Как ходят женщины в саудовской аравии. Как женщины в саудовской аравии борются с многочисленными запретами своей страны. Все люди равны, но некоторые равнее

16.09.2023 Барнаул

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

От выбора мужа до поездок в общественном транспорте - в этой стране для женщин под запретом практически все. По данным Всемирного экономического форума, Саудовская Аравия по равенству полов занимает 129-е место среди 134 стран. Как на самом деле живется прекрасной половине человечества в стране арабского мира, где права женщин ограничиваются особенно жестко? Что из привычных нам стереотипов миф, а что - правда?

сайт расскажет о самых неожиданных запретах, с которыми местные жительницы сталкиваются каждый день. Дочитайте до конца, чтобы узнать, как наказывают тех, кто отказывается жить по строгим правилам и рискует их нарушить.

1. Ни шагу без махрама

Женщины в Саудовской Аравии не имеют права перемещаться самостоятельно без законного супруга или родственника мужского пола. Такого сопровождающего называют махрам . Без его разрешения девушка не может выехать за границу, устроиться на работу, выйти замуж, поступить в университет и даже сделать операцию.

В случае обращения в суд или полицию мужчина-опекун нужен для подтверждения личности, поскольку женщина не может снять хиджаб. В таких условиях пожаловаться на махрама невозможно, даже если он превышает полномочия. Впрочем, местные девушки не только не бунтуют, но и активно защищают свое право быть под опекой мужчины.

2. Право на права?

А вот этот пункт совсем скоро станет мифом. За последние годы в странах Персидского залива был принят целый ряд законов по либерализации прав женщин. В сентябре 2017 года король Саудовской Аравии издал указ , позволяющий жительницам страны водить авто. Разрешение вступит в силу в июне 2018 года. Впрочем, чтобы сесть за руль, автолюбительницам нужно будет получить разрешение от опекуна. Пока же вождение автомобиля, увы, вне закона.

3. Общественный транспорт - под запретом

Казалось бы, нельзя использовать автомобиль, поезжай общественным транспортом. Но и тут все не так просто. В поезде передвигаться можно, но только в отдельном вагоне , расположенном в конце состава. А большинство автобусных компаний и вовсе отказывают женщинам в обслуживании.

В связи с этим жительницам Саудовской Аравии приходится перемещаться пешком, на такси или с личным водителем.

4. Совсем немаленькое черное платьице

На улице жительницы Саудовской Аравии полностью покрывают тело, оставляя открытыми только овал лица, кисти и стопы. Черная абайя (длинное платье с рукавами) и хиджаб (головной убор) - вот и все разнообразие, которое может себе позволить женщина. Одежда должна быть из плотной ткани, свободной, непрозрачной и не подчеркивать изгибы. Правила могут быть более или менее строгими - в зависимости от региона. Например, город-порт Джидда более либеральный, а округ Неджд, где обитает династия саудитов, - очень строгий и консервативный. В некоторых районах до сих пор обязателен никаб - головной убор по типу вуали, оставляющий открытыми только глаза.

Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, наследный принц Саудовской Аравии, заявил, что женщины вправе отказаться от столь строгого дресс-кода. Прислушаются ли они к такой рекомендации - большой вопрос. В стране имеют большой вес общественное мнение и племенные законы. Так, жертва изнасилования может быть признана виновной, если ее одежда была недостаточно скромной.

5. Высшее образование - можно. А нужно?

Учиться девушкам можно, но ограничений тоже достаточно. Как ни странно, процент женщин в Саудовской Аравии, имеющих высшее образование, выше, чем среди мужского населения. При этом качество преподавания в женских вузах оставляет желать лучшего.

Если опекун девушки даст разрешение, она может получить образование за пределами страны, однако с присуждением стипендии будет сложнее: предпочтение отдается мужчинам . Большинство женщин имеют педагогическое или естественнонаучное образование. Но после обучения не работают.

6. Работа не волк?

Несмотря на многочисленные реформы и снятие запретов, доля женщин на рынке труда составляет лишь 17 %. Это значит, что уделом большинства жительниц Саудовской Аравии остаются дом и дети.

Шариат не запрещает работать женщинам, если при этом они не пренебрегают семейными обязанностями. Для получения работы обязательно разрешение мужчины-опекуна. Выбор профессий у женщин здесь невелик: они могут быть врачами, медсестрами, воспитателями - чтобы избежать общения с незнакомыми мужчинами. Редкими исключениями становятся женщины-политики и юристы. Строить карьеру жительницам Саудовской Аравии гораздо сложнее, чем мужчинам: они получают более низкую заработную плату и лишены привилегий вроде медицинского страхования. Чтобы взять на работу женщину, работодателю придется потратиться на обустройство отдельных офисов, туалетов, зон отдыха и даже входов.

7. Замуж по любви?

Семейные отношения в Саудовской Аравии - одна из самых горячих тем для дискуссий и международных обсуждений. Дело в том, что девочки здесь выходят замуж очень рано - часто еще до наступления полового созревания. В связи с этим им приходится бросать обучение. К тому же ранние беременности и роды подрывают здоровье и могут даже привести к смерти. Права на ребенка старше 7 лет принадлежат исключительно отцу.

Принимать гостей тоже нельзя. Точнее, можно общаться с подругами, но строго в «своей» половине дома , называемой харим. Здесь дресс-код можно не соблюдать. Гостей принимают в мужской половине, куда дамам, разумеется, вход строго запрещен. Если жене нужно что-то сообщить мужу, она может связаться с ним по внутреннему телефону.

Большинство домов в Саудовской Аравии оборудованы двумя отдельными входами - для мужчин и для женщин.

9. Мальчики - направо, девочки - налево

Половая сегрегация - один из основополагающих принципов жизни женщин в Саудовской Аравии, помогающий избежать контакта с незнакомыми мужчинами. Он предполагает разделение общества на женскую и мужскую зоны - не только дома, но и в общественных местах: на пляжах, в транспорте, в ресторанах. Особенно строго это правило соблюдается в учреждениях питания: там существуют пространства для семейных людей, для холостяков и для незамужних девушек.

Крупные западные компании , такие как Pizza Hut, McDonald’s, Starbucks, не желая терять клиентов, также отказываются от общих залов, за что становятся объектами критики либерально настроенных граждан. В стране есть также места, где половая сегрегация строго не соблюдается: больницы, банки и медучреждения.

10. Все люди равны, но некоторые равнее


10 октября 2018, 22:52

ТАЛИДА ТАМЕР

Первая модель Саудовской Аравии. Ей всего 17 лет, она родилась в портовом городке Джидда в итало-арабской семье и является гражданкой Саудовской Аравии. Мама девушки итальянка, была профессиональной моделью. Сейчас Талида учится в Милане, но жить собирается в Саудовской Аравии.

В этом году девушка открыла показ Antonio Grimaldi в белом брючном костюме.

А за несколько дней до показа Талида появилась на обложке июльского номера Haper’s Bazaar Aribia. И это была ее первая фотосессия для журнала.

Быть моделью для девушки из Саудовской Аравии довольно смелый шаг, потому что за это ее могут осудить.

Но в Саудовской Аравии явно веет «свежий ветер». Принцесса Хайфа бин Абдалла аль-Саид снялась для Vogue Arabia за рулем автомобиля - фотосессия приурочена к отмене запрета на вождение для женщин.

ПРИНЦЕССА АМИРА АЛЬ-ТАВИЛ

Амира познакомилась с принцем, когда выполняла журналистское задание для школьной газеты, тогда ей было 18 лет. До замужества девушка закончила университет Нью-Хейвена в США и получила ученую степень в области делового администрирования.

Она отказалась от абайи и предпочла носить современную одежду.

Кроме того, Амира имеет международные водительские права и сама водит автомобиль.

В 2008 году Амира выходит замуж за Аль-Валид ибо Талал Аль Сауд. Ее супруг член королевской семьи, племянник нынешнего короля Салмана, предприниматель и международный инвестор.

Выйдя замуж, она стала третьей, но на тот момент единственной женой принца. Муж был старше принцессы на 28 лет

В 2013 году брак распался. Возможно, из-за отсутствия детей. Говорят, Амира не может родить по медицинским показателям.

Ее бывший супруг достаточно интересная личность. Во-первых, его бабушка армянка. Ее семья бежала из Османской империи во время геноцида армян. В 12 лет была представлена королю Абдул-Азизу, в 15 родила первого сына, который скончался.Во-вторых, он никогда не имел одновременно несколько жён. В-третьих, он единственный из принцев, арестованных в ноябре 2017 года, не имевших никакого отношения к государственной службе. Он всегда занимался только бизнесом. За время ареста, во время которого принц не раз объявлял голодовку, его состояние уменьшилось на 1 миллиард $. Видимо, это цена свободы.

Вернемся к принцессе. 9 сентября этого года Амира аль Тавил вышла замуж за 39-летнего бизнесмена с миллиардным состоянием Халифа ибо Бутти аль-Мухайри. Жених из ОАЭ. Роскошная церемония прошла во дворце Во-ле-Виконт во Франции.

Гости свадьбы

Еще один инцидент связывают с именем принцессы и этой свадьбой. В эти дни в Париже ограбили анонимную саудовскую принцессу. Из номера отеля Ritz вынесли драгоценностей на общую сумму 800 тысяч евро.

ДИНА АБДУЛАЗИС

Я уже писала о ней в посте «Забавы богатых арабов», поэтому только фотографии

ФАТИМА КУЛСУМ ЗОХАР

Эта девушка жена бывшего Короля Саудовской Аравии Абдалла, который скончался в январе 2015 года в возрасте 90 лет. Он был большим любителем женщин, имел около 30 жён. Но был истинным мусульманином, поэтому больше 4-х жён одновременно во дворце не держал.

О Королеве Фатиме известно очень мало. Она родилась в очень простой семье, училась в международном колледже Дубая, получила профессию юриста. Никто не знает, как девушка из простой семьи привлекла внимание Короля. Фатима единственная из жён Короля, которая жила в его покоях. Мы бы никогда не увидели ее лицо, если бы она неожиданно не завела страничку в Фейсбуке, которую ведёт на английском языке.

АДИЛА БИНТ АБДАЛАХ

Любимая дочь бывшего Короля Саудовской Аравии. Она известна своей приверженностью к реформам, хочет изменить положение женщины в арабском обществе. Принцесса выступает против чёрного покрывала и абайи, которую девочки носят с 13 лет. Помимо реформ Адила привлекает внимание общественности к проблемам людей с особыми потребностями.

РИМ БИНТ АЛЬ-ВАЛИБ ИБН ТАЛАЛ

Принцесса родилась в 1982 году в Саудовской Аравии. Много лет жила в США, где ее отец был послом, училась в университете Джорджа Вашингтона, получила диплом бакалавра искусств по музейным исследованиям. Когда вернулась на родину, стала гендиректором в Al Hama LLC - корпорация, которая управляет несколькими модными брендами на Ближнем Востоке.

Ее имя стало известно мировой общественности, когда ее арестовали в ноябре 2017 года. Ее отцом является принц Аль-Валид ибн Талал,о котором я писала выше. Это первая первая принцесса, которая была арестована в Саудовской Аравии.

До этого принцесс арестовывали только за пределами страны. Например, в 2013 году принцессу Мешаэль Алайбан, супругу принца Абдулрахмана бин-Насера аль-Сауда, арестовали в Калифорнии за то, что она держала в рабстве домработницу-африканку.

В 2001 году в г. Орландо во Флориде арестовали Бинах аль-Саид, она издевалась над горничной.

В 1995 году другая принцесса прилюдно избила слугу.

Часто положение женщин в Королевстве Саудовская Аравия сравнивают с положением жителей КНДР, но молодые и смелые пытаются изменить положение. У молодого преемника Короля, о котором я писала в прошлом посте, только одна жена. Конечно, принц ещё молод и может быть у него будет ещё много-много жён, но он пытается что-то изменить в положении женщин своей страны. Почему-то мне кажется, или я просто фантазирую, что единственная жена что-то нашептывает по ночам в ушко будущего Короля.

Аль-Мамляякату аль-Арабиийяту ас-Саудиийяту – именно так звучит название королевства, которое между собой его жители называют коротко «ас-Саудия».

Религия как жизненный уклад

Саудовская Аравия – та страна, где ислам зиждется не на страхе, а на внутреннем понимании «слова Аллаха», она находится в самом сердце исламского мира, гранича с Катаром, Оманом, Кувейтом, Ираком, Эмиратами. Это родина арабских племен, которые еще в 622 году после победного похода султана Османской империи Селима II приняли ислам как единственно возможную религию. Именно отсюда началось распространение мусульманства на Восток, вытесняя иудейскую веру.

Религиозные воззрения здесь подкреплены историческими фактами, доподлинно известно, что пророк Муххамед долгие годы проповедовал именно на территории Халифата, при нем были выгнаны неверные из Хиджаза. По сей день иноверцам строжайше запрещено проживать на территории священных Мекки и Медины.

Местные жители живут по «букве Корана», судебная власть, безусловно, есть, но основывается она на нормах Шариата. Здесь отрубают руку за кражу, голову – за насилие. Здесь действует религиозная полиция, которая не только следит за мусульманами, но и за неверными, которым запрещено отправлять религиозные культы на территории страны, демонстрировать свои религиозные предпочтения и пр.

Время в этой стране тянется медленно. Арабы неторопливы, они могут себе позволить провести час-другой в кафе на воздухе, после чего отправиться на работу. опоздать на встречу к иностранцу тоже не страшно, но вот иностранцу, задержавшемуся в пути, это вряд ли простят.

Фиксированного времени работы у предприятий и магазинов тоже нет, исключение лишь административные органы и жазнеобеспечивающие организации. В пятницу не работает никто – это день молитв.

В магазинах вы вряд ли найдете игрушки в виде животных. Коран считает, что создавать их нельзя, потому как иначе человек будет пытаться уподобиться Аллаху. Забавно, но в городах мужчинам запрещено выгуливать домашних питомцев, а вот женщинам – можно.

Женщины ислама

О положении женщин в Саудовской Аравии говорят много, отмечая их незащищенность и бесправность. Действительно, женщина всецело подчинена , однако это не так плохо, как кажется, ведь она «вверена ему Аллахом», что для правоверного означает необходимость оберегать ее. И мужчины действительно берегут своих женщин. Особенно от чужих глаз.

Все женщины обязаны покрывать голову, скрывать лица и носить специальную одежду вне дома. Каждая из них имеет своего «опекуна» - старшего мужчину, который следит за верностью ее действий, именно он решает, может ли подопечная получать образование, обращаться за медицинской помощью, посещать общественные места и пр.

В выборе мужа девочки не свободны, их выдают в 10 лет по предварительной договоренности между семьями. Быть невесте на свадьбе не обязательно.

Между тем, женщины работают, ведут активную жизнь, но, правда, только между женщинами. Запрещено ходить в гости , сидеть с ними за одним столом и уж тем более вступать в спор.

Женщинам нельзя иметь водительские права, поэтому за рулем только мужчины. Запреты распространяются и на иностранок, поэтому пройтись в европейском платье по столице не удастся.

Женщины Саудовской Аравии часто воспринимаются как восточные принцессы из роскошных дворцов, их жизнь закрыта и полна тайн. И лишь немногие фотографии в глянцевых журналах могут продемонстрировать, насколько восхитительны красивые саудовские женщины . Их внешность, характерная для восточных женщин, вызывает восхищение и еще больше вопросов – как живут такие красавицы, как ухаживают за собой, следят ли за модой?

Особенности внешности саудовских красавиц

По неизменным традициям и правилам этой арабской страны, женщины Саудовской Аравии скрывают свою внешность от посторонних глаз, их красотой могут любоваться только родители (в детстве) или муж (после замужества). Как и другие жительницы страны, красивые саудовские женщины носят традиционное одеяние (абайя) , полностью прикрывающее тело. Покрывается даже голова красавиц, девушки и женщины могут оставить открытыми только глаза. К таким правилам девочек приучают с самого детства и во взрослом возрасте они не испытывают особенных проблем с нарядом. А вот под абайей могут скрываться самые разные наряды – простые и недорогие, роскошные и эффектные. Интересно, что традиционную одежду, прикрывающую всю тело, носят не только жены шейхов и домохозяйки, которые проводят основное свое время дома. В таком наряде добираются на работу, на деловые встречи женщины Саудовской Аравии самых разных профессий и рода занятий. С каждым годом в стране растет количество деловых дам, которые также не изменяют традициям в одежде.

Экзотические красивые саудовские женщины имеют внешность, основные черты которой характерны и для других жительниц восточных стран. У них темные длинные волосы. Они отличаются красивым шелковистым блеском. Глаза также темные, карие или зеленые, имеют характерный восточный разрез, часто они очень большие и просто завораживают своим взглядом. У фигур саудовских женщин также есть свои особенности – они очень женственные, грациозные, имеют округлые формы. Многие женщины привлекают внимание мужчин красивой формой бюста и бедер, но, к сожалению, темные плотные ткани абайи чаще всего скрывают женские прелести. В юности женщины Саудовской Аравии стройны и грациозны, но редко кто из них сохраняет стройность и в зрелом возрасте – таковы особенности телосложения арабок.

Увидеть, насколько привлекательны красивые саудовские женщины , можно на фотографиях восточных актрис или самых известных красавиц страны. Таким случаем следует воспользоваться, ведь чаще всего восточные принцессы скрыты под темным и плотным покрывалом. Цвет абайи всегда только черный, никаких вариантов других не разрешается, иногда одеяние только украшается вышивкой или может иметь интересный дизайн рукавов. Но такой строгий наряд делает женщину настоящей загадкой для мужчин.

В Топ-12 самых красивых женщин Саудовской Аравии вошли известные саудовские и иностранные актрисы, певицы, телеведущие, модель, представительница королевской династии, имеющие саудовские корни по одному или двум родителям, а также проживающие в Саудовской Аравии или за её пределами.

12. Дина Шихаби / Dina Shihabi /دينا شهابي‎‎ (род. в Эр-Рияде, Саудовская Аравия) - саудовско-аравийская актриса, работающая в США.


10. Ложан Омран / Lojain Omran (род. 1982 г, Кхобар, Саудовская Аравия) - саудовская телеведущая, посол доброй воли.


9. Асиль Омран / Aseel Omran / أسيل عمران‎‎ (род. 12 ноября 1989 г, Кхобар, Саудовская Аравия) - саудовская певица, которая известна не только в Саудовской Аравии, но и в других странах Ближнего Востока после участия в реалити-шоу "Gulf Stars and Heya wa Huwa". Она подписала крупнейшей в арабском мире рекорд-лейбл. Является сестрой телеведущей Ложан Омран . Детская внешность и молодой возраст Асиль сделало ее первой молодой звездой Саудовской Аравии .



7. Рим Абдулла / Reem Abdullah / ريم عبد الله (род. 20 февраля, 1987 г, Эр-Рияд, Саудовская Аравия) - саудовская актриса. Снялась в сериале "Tash Ma Tash", в фильме "Wadjda". Работы получили очень яркие и положительные отзывы критиков.


6. Хеба Джамаль / Heba Jamal / هبة جمال (род. 1990 г) - саудовская журналистка и телеведущая. Была названа в качестве одной из самых влиятельных арабских женщин в 2012 году. В 2011 г Хеба также вошла в список "100 самых влиятельных арабских женщин" . Она занимает 40-ое место среди женщин-предпринимателей, экономистов, журналистов, которые влияют на бизнес-арену в арабском мире и на Ближнем Востоке. Хеба - единственная самая молодая саудовская женщина, работающая в средствах массовой информации.

5. Надин Аль Будейр / Nadine Al-Budair / نادين آل بدير (род. 1989 г) - саудовская телеведущая, журналистка на канале новостей.



1. Принцесса Амира аль-Тавиль / Princess Ameera Al-Taweel/ الاميرة اميرة بنت عيدان بن نايف الطويل العصيمي العتيبي‎ (род. 6 ноября 1983, Эр-Рияд) - саудовская принцесса и филантроп. Является вице-председателем благотворительного фонда "Alwaleed Philanthropies". Амира публично выступала в ряде американских СМИ в поддержку предоставления права женщинам управлять автомобилем в Саудовской Аравии, а также более широкого расширения прав и возможностей в саудовском обществе. Из-за несовпадения взглядов и смелых высказываний, в 2013 году Амира развелась со своим мужем - принцем Аль-Валидом ибн Талалем, который был старше её на 28 лет.



Однако многие ещё скептически смотрят на возможность в ближайшем будущем отменить запрет на вождение, так как большинство консерваторов, чьё влияние в стране велико, твёрдо убеждены, что разрешение на вождение машины может стать рычагом к переходу к западному образу жизни и уничтожению традиционных ценностей.

В начале 2012 года правительство начало рассматривать предложение о создании общенациональной автобусной системы только для женщин. Активисты разделились во мнениях, одни поддержали идею, утверждая, что это снизит частоту сексуальных домогательств таксистов и транспортные расходы. Другие критикуют, утверждая, что это бегство от реального вопроса, касающегося признания права женщин на вождение. В июле 2011 года женщина из Джидды была приговорена к десяти ударам плетью за вождение машины. Это вызвало общественный резонанс, так как до этого женщина была обязана подписать обязательство, что никогда не сядет за руль. Наказание поркой стали применять после проведения акций в поддержку женских прав в июне. Король Абдалла пообещал защитить права женщин и отменил приговор.

Женщины также не могут выехать за границу без разрешения мужчины-опекуна, этот запрет распространяется на жён, взрослых незамужних дочерей и сыновей саудовцев, не достигших 21 года, даже если они являются гражданами других стран.

В сентябре 2013 года группа из 16 женщин-активисток устроили автопробег, за что должны были заплатили штраф в размере 80$, а их опекунов обязали прятать ключи от женщин.

Правовые вопросы

Политическая жизнь

Нура аль Фаиз, заместитель министра по женскому образованию, первая саудитка, занимающая государственную должность такого уровня.

Принцесса Лолва аль-Фейсал описывает свои взгляды как умеренно-консервативные, выступая за реформы, которые однако будут соответствовать нормам ислама, утверждая следующее:

« Ислам видит мужчин и женщин равными, но разными. Ультра-консерваторы и ультра-либералы на деле добиваются разрушения истинного исламского образа, но мы сохраняем его. Хотя сейчас всё ещё имеется проблема интерпретации закона в судах, однако саудовские женщины в некоторых моментах имеют больше прав, чем на Западе: их собственность неприкосновенна, а мужчины обязаны заботится о них, а западная нескромность ведёт к дурному воспитанию детей »

Тем не менее Лолва поддерживает избирательное право женщин на муниципальных выборах. Во время интервью с принцессой Томас Фридман спросил её, чтобы она сделала, если бы стала королевой на день, она ответила: «Первым делом я бы позволила женщинам сесть за руль».

В 2013 году саудовское правительство впервые организовало для девочек спортивные занятия в частных школах. В конце 2015 года женщины впервые получили право голосовать и принимать участие в муниципальных выборах. Среди кандидатов были зарегистрированы 5938 мужчин и 978 женщин. Пост депутата в провинции Мекки получила Салма бинт Хизаб аль-Отейби. Несмотря на это во время баллотирования женщины-кандидаты обязаны были выступать за перегородкой или их представлял мужчина. Помимо этого более 130 тысяч женщин приняли участие в голосовании, что хотя и незначительно по сравнению с 1,35 миллионами голосующих мужчин мало, но уже считается внушительной цифрой для первого голосования женщин.

Новые формы общения

На фоне сильной гендерной сегрегации свою популярность стали набирать альтернативные виды общения, с помощью технологии и связи. Например огромной популярностью пользуется анонимная переписка женщин и мужчин через технологию bluetooth, и саудиты были первооткрывателями такого вида общения.

Саудовские женщины, зачастую не имея какой-либо возможности высказывать своё мнение, используют для этого социальные сети , одна из таких женщин утверждает следующее:

« В Саудовской Аравии мы живём больше в виртуальном мире, чем в настоящем. Я знаю многих людей, которые заводят романы по перепискам на Facebook, но в реальности никак не могут встретиться. Многие женщины также используют Facebook, чтобы выражать свои политические и человеческие права, так как в реальной жизни просто не могут или боятся »

Некоторые консервативные священнослужители призывают к блокировке Facebook, утверждая, что она способствует гендерному смешению и является «дверью в похоть». В 2010 году социальная сеть была временно заблокировала по причине того, что не «соответствовала моральным ценностям жителей этой страны».

Критика

Западные критики часто ставят параллель между положением саудовских женщин и апартеидом, который существовал в ЮАР и распространялся на чёрное население. В качестве доказательства они приводят ограничения женщинам на поездки, учёбу, выбор профессии, доступ к судам и политические высказывания.

Представители газеты The New York Times пишут, что саудовские женщины лишены сейчас тех же прав, что и когда-то чёрные/цветные во время апартеида в ЮАР . Некоторые критики напрямую заявляют, что гендерная политика Саудовской Аравии является преступлением против человечности и нуждается во вмешательстве со стороны международного сообщества. Они также критикуют правительство США, которое ведёт информационную войну против их врагов - талибов, а политического союзника - Саудовскую Аравию зачастую проходит стороной, хотя их гендерная политика во многом похожа на талибскую. Мария Калдор утверждает, что дискриминационная политика в Саудовской Аравии и талибов фактически одна и та же. Напротив, политический обозреватель Даниэль Пайпс, видит, что несмотря на гендерную сегрегацию, женщины имеют возможность посещать школу или работу.

Критике также подвергаются западные компании, которые сотрудничают с Саудовской Аравией и на территории их страны соблюдают гендерную сегрегацию. Так, например, компании Starbucks и Pizza Hut в своих ресторанах строили отдельные помещения для женщин, и в мужских зонах обслуживание гораздо лучше и быстрее.

В 2001 году редактор Washington Post Колберт Кинг отметил, что, как и в Саудовской Аравии, в ЮАР правительство в период апартеида рассматривало международную критику как вмешательство её суверенитета и во внутренние дела. И тогда американским корпорациям, работающим в ЮАР , приходилось подчиняться местным законам. А политику западных компаний в Саудовской Аравии Колберт сравнивает с «расистскими» Принципами Салливана, существовавшими среди западных компаний в ЮАР, но в данном случае объектом притеснения становятся женщины, а не чёрные. Журналист Энн Эпплбаум утверждает, что гендерный апартеид в Саудовской Аравии не интересует американских феминистов. Так как если при гражданском движении за права чёрных в ЮАР им оказывали крупную поддержку американские лидеры гражданского права, такие, как например Джесси Джексон, то американские феминисты мало заинтересованы в сотрудничестве с саудовскими активистами. Одна из причин заключается в том, что анти-апартеидные акции практически невозможно проводить в условиях жёсткой гендерной сегрегации, особенно иностранным женщинам.

Культурный релятивизм Саудовской Аравии является корнем фактического бездействия феминисток, таких, как например Азар Маджеди, Памелы Бом и Марьям Намази. Они утверждают, что политический ислам в стране плотно связан с женоненавистничеством, а желание западных либералов относиться терпимо к исламу зачастую их ослепляет, и они игнорируют проблему, связанную с дискриминацией и насилием против женщин. Маджеди и Намази сами родом из Ирана, где также в течение 40 лет проводится дискриминационная политика против женщин, одна из них говорит следующее:

« Грубо говоря, из-за места моего рождения я обладаю меньшими правами, чем та же женщина, которая родилась в Швеции, Англии или Франции »

Памела Бон говорит, феминистическая апатия поддерживается тоскливым культурным релятивизмом, который пронизывает многих женщин: «Мы ничем не лучше, чем они; Мы не должны навязывать свои мнения им; Мы должны смотреть только на собственные недостатки», а культурный релятивизм исходит из страха, так как критика ислама может зачастую приравниваться к расизму в западном понимании.

Энн Элизабет Майер, американский специалист в области исламского права, считает, что гендерный апартеид, закреплён в самой конституции Саудовской Аравии:

9) «Уважать ценности саудовского общества, его традиции и обряды», воспитание молодого поколения «на основе исламской веры, предписываемой ею преданности и повиновении Всевышнему Аллаху, Его Пророку и представителям власти».

10) «Укреплять арабскую семью, сохранять исламские семейные ценности, создавать необходимые условия для повышения благосостояния и развития способностей членов арабских семей».

Майер утверждает, что статьи 9 и 10 являются рычагом для лишения саудовских женщин любой возможности участвовать в публичном праве или правительстве, а именно при соблюдении ценностей до-современного исламского права в целях поддержания традиционной патриархальной семьи, и держать женщин подчинёнными, таким образом это и является главным корнем гендерного апартеида.

Теги: женщина, саудовские инвесторы, Саудовский принц, животные,