Когда появились правила безопасности на борту самолета. Безопасность и правила поведения в самолете. Поведение детей на борту

14.09.2023 Барнаул

Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»

1. Общие положения

1.1. Воздушный транспорт является отраслью, связанной с повышенной опасностью. Защита пассажиров и членов экипажей воздушных судов от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также обеспечение безопасности полетов являются главным приоритетом в деятельности авиакомпании и обеспечиваются широким комплексом мер, основой реализации которого является выполнение установленных норм, правил и процедур всеми участниками воздушных перевозок.

1.2. Настоящие «Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» (далее — Правила) разработаны и введены в действие в целях обеспечения безопасности полетов, повышения уровня комфорта пассажиров, предупреждения совершения различных правонарушений на борту воздушных судов Авиакомпании.

1.3. Поведение пассажира на борту воздушного судна и соблюдение им установленных правил являются важной составляющей обеспечения безопасности выполняемого полета.

2. Права и обязанности пассажира

2.1. Пассажир имеет право:

  • требовать предоставления услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
  • обращаться к членам экипажа и требовать у них защиты в случаях, если его жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность;
  • предложить свои услуги при оказании медицинской помощи пассажирам (если приемлемо) и/или как помощника при подготовке к аварийной посадке.

2.2. Пассажир на борту воздушного судна обязан:

  • соблюдать настоящие Правила поведения на борту воздушного судна.
  • безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа, связанные с обеспечением безопасности полета:
  • занять место в салоне самолета в соответствии с посадочным талоном, а в случае необходимости, в целях обеспечения безопасности полета, - в соответствии с указанием членов экипажа воздушного судна;
  • размещать ручную кладь и личные вещи в специально отведенных местах, указанных бортпроводником;
  • застегнуть привязные ремни при включении табло «Застегните ремни» и оставлять их застегнутыми до выключения предупреждающего табло.

2.3. Пассажиру запрещается:

  • курить, в том числе электронные сигареты, в течение всего полета;
  • употреблять спиртные напитки, кроме тех, которые предложены на борту воздушного судна;
  • употреблять наркотические или психотропные вещества;
  • создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров;
  • входить в кабину пилотов и вмешиваться в действия летного экипажа;
  • отвлекать или создавать препятствия членам экипажа при выполнении ими своих обязанностей, а также давать им указания, касающиеся выполнения полета;
  • пользоваться электронными приборами и средствами связи (в т. ч. мобильными телефонами) во время руления, взлета и посадки самолета;
  • повреждать (выводить из строя) принадлежащее авиакомпании имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
  • покидать свое место при рулении самолета, на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки при включенном табло «Застегните ремни»;
  • совершать хулиганские поступки и действия, унижающие честь и достоинство окружающих, а также действия, которые могут провоцировать агрессивные действия со стороны других лиц;
  • неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа (повышать голос, сквернословить в адрес окружающих пассажиров или оскорблять бортпроводников и т. п.);
  • выходить из самолета без разрешения командира воздушного судна (членов экипажа);
  • проносить в салон оружие или его имитацию;
  • осуществлять другие неадекватные действия, которые могут создать угрозу здоровью и жизни пассажиров или повлиять на безопасность выполняемого полета.
  • производить фото - видеосъемку членов экипажа воздушного судна и пассажиров без их согласия. В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации «…использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи) допускается только с согласия этого гражданина.»

Пассажир, совершивший указанные выше действия, а также не выполняющий требования членов экипажа по соблюдению норм и правил обеспечения безопасности полета и авиационной безопасности, признается нарушителем настоящих Правил.

За нарушение установленных Правил при выполнении полета на внутренних воздушных линиях Российской Федерации пассажир несет ответственность в соответствии с требованиями действующего российского законодательства, а при полетах на международных авиалиниях - в соответствии с требованиями воздушного международного права (международных конвенций) и законодательства страны назначения или страны промежуточной посадки, независимо от страны регистрации или эксплуатации воздушного судна.

3. Ответственность пассажиров за нарушение Правил поведения на борту воздушного судна и неисполнение требований в области транспортной безопасности

3.1. Ответственность пассажиров за нарушение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах предусмотрена ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

3.2. Для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, на основании статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации,авиакомпания (перевозчик) имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях:

  • если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • нарушение пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
  • наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

3.3. В соответствии с положениями статьи 58 Воздушного кодекса Российской Федерации командир воздушного судна имеет право:

  • в целях обеспечения безопасности полёта отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • по прибытии самолета на ближайший аэродром удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.

3.4. В соответствии с Конвенцией «О преступлениях и некоторых других действиях, совершаемых на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.) и сложившейся в международной гражданской авиации практикой ее применения любой член экипажа вправе:

  • предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира воздушного судна, если имеются достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нём лиц и имущества;
  • прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии, как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъять у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по окончании полёта) принадлежащие им спиртные напитки, в том числе приобретённые в магазинах беспошлинной торговли на борту самолёта.

В случае прекращения по инициативе авиакомпании (перевозчика) действия договора воздушной перевозки вследствие нарушения пассажиром подпункта «2» пункта 3.2. настоящих Правил, сумма, уплаченная за воздушную перевозку, пассажиру воздушного судна не возвращается.

Права, предоставленные командиру (членам экипажа) воздушного судна, указанные в п.п. 3.2 - 3.4 реализуются путем:

  • вручения пассажиру «Распоряжения о необходимости прекращения нарушения Правил поведения на борту воздушного судна», если устное требование командира воздушного судна (члена экипажа) не было выполнено;
  • составления «Акта о нарушении Правил поведения на борту воздушного судна», если командиром воздушного судна принято решение об удалении пассажира с борта самолета и о передаче его органам правопорядка. Один экземпляр акта при этом передается правоохранительным органам, второй – прикладывается к заданию на полет, третий–вручается пассажиру.

Инструкция безопасности в самолете гласит, что пристегиваться нужно при взлете и посадке, а также, желательно, быть пристегнутым и во время всего полета. Скептики могут возразить, что никакого толка от ремней безопасности в самолете нет - какая, мол, разница, на километровой высоте, пристегнут ты к креслу, или нет.

На самом деле, разница, конечно же есть. И пренебрежительное отношение к мелочам в воздухе может действительно стоить вам жизни, сообщает Day.Az со ссылкой на Don"tPanic . Ни авиакомпания, ни стюарды не желают пристегнуть вас к креслу только потому, что это доставит им меньше проблем. Вот несколько причин, по которым вы должны обязательно пристегиваться в самолете.

История

Ремни безопасности впервые появились как раз таки в самолете, а не в автомобиле, как думают многие. Первый полет на самодельном аппарате совершил французский инженер Адольф Пегу. Для того, чтобы исполнить знаменитую мертвую петлю и совершить длительный полет вверх колесами, он и придумал перестраховаться ремнями. Эти же ремни, со значительными модификациями, перешли затем и в наземный транспорт.

Столкновение с препятствием

Столкновение или слишком резкое торможение придает телу такую инерцию, что оно может буквально улететь вперед. Понятное дело, в самолете пространства для маневра немного. Но, поверьте, и нескольких метров с большой скоростью до препятствия вполне хватит человеку для того, чтобы разбиться насмерть.

Спокойствие пассажиров

Многие ритуалы, которые проводятся на борту самолета, призваны, в первую очередь, к успокоению пассажиров. Рутинные действия, совершаемые стюардами, плавные движения рук, указывающие на аварийные выходы при предвзлетном инструктаже - все это создает видимость рутины. Мозг подсознательно получает сигнал о том, что все в порядке. Пристегивание ремней лишний раз подтверждает телу, что ничего экстраординарного не происходит.

Турбулентность

Турбулентность является страшным кошмаром для многих пассажиров, боящихся летать. Надо сказать, что сама турбулентность очень редко приводит к катастрофам. Но вот во время тряски салона, повреждения (и довольно серьезные), могут с легкостью получить те пассажиры, которые пристегиваться не стали.

При взлете

Многие люди интересуются, зачем нужно пристегиваться в самолете, который идет на взлет. Отчасти, они правы - ведь перегрузка и так надежно прижимает спину человека к спинке кресла. Но пристегиваться все-таки нужно обязательно: пилоту может потребоваться резко затормозить еще на рулежной дорожке и тогда без травм обойтись не получится.

При посадке

Самая большая опасность подстерегает пассажиров, когда самолет уже идет на снижение, или даже коснулся шасси рулежной дорожки. По статистике, именно в эти моменты случается большинство катастроф. И печальный опыт показывает, что пассажиры гибнут в салоне самолета - не потому, что взорвались баки с горючим, а потому, что не пристегнулись и просто вылетели из своих кресел. Так что, в следующий раз, когда стюардесса попросит вас пристегнуть ремни - не нужно относиться к этому пренебрежительно. Здоровее будете.

Правила грамотного поведения родителей и детей, элементарные правила безопасности в самолете и обязательные правила хорошего тона.

Перевозите младенцев в специальных удерживающих устройствах. Как правило, в самолетах каждой авиакомпании предусмотрены кресла с возможностью крепления люльки. Выяснять возможность предоставления люльки лучше при бронировании авиабилетов. Люлька предназначена для младенцев весом до 11 кг. Люлька предоставляется после взлета. На время взлета и посадки ребенка нужно взять на руки и плотно пристегнуть его детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню. Ребёнка нужно держать лицом вперёд! Ни в коем случае не держите малыша лицом к себе при взлете, посадке и в аварийных условиях! При резком замедлении или ударе очень велик риск травмировать позвоночник ребенка телом взрослого (тело взрослого по инерции начнет движение вперед, сгибаясь вокруг ремня безопасности и изгибая ребенка против физиологического положения вокруг детского ремня). Поэтому: держите ребёнка только лицом вперёд. Это рекомендации к той ситуации, когда ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места. Для того, чтобы иметь возможность закрепить люльку на стене, пассажирам с младенцами дают места на первых рядах или у перегородок (в зависимости от типа и модификации воздушного судна). По крайней мере, требуйте этого.

Вы можете использовать свое автокресло для перевозки ребенка в самолете. Это должно быть кресло с маркировками “approved use for aircraft” или “approved for airplane use” . Такие маркировки и разрешения имеют модели автокресел категорий 0, 0+, 1. В этом случае младенец летит с предоставлением отдельного места – детское кресло устанавливается в штатное кресло возле иллюминатора, а родителю предоставляется место рядом. В креслах, имеющих соответствующую сертификацию, ребенок должен взлетать и садиться. В них же рекомендуется находиться во время полета — ребенок, замечу, должен быть пристегнут. (Родителям, кстати, тоже лучше быть пристегнутыми во время полета).

Правила поведения родителей младенцев во время взлета и посадки. Если ребенок летит с предоставлением ему отдельного места в автокресле, предназначенном для перевозки ребенка в самолете, то во время взлета, посадки или турбулентности ребенок ДОЛЖЕН находиться в этом кресле, пристегнутый внутренними ремнями безопасности. Если ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места, в люльке: когда командир корабля включает табло «пристегните ремни», любой из родителей должен взять ребенка на руки и плотно пристегнуть ребенка детским ремнем безопасности к плотно застегнутому ремню безопасности взрослого. Также не будет лишним проверить «воздуходувки» над местом ребенка – отключите, чтобы малыш не простудился. Ни в коем случае не пристегивайтесь вдвоем. Обратите внимание на то, чтобы в руках ребенка не было предметов, об которые он может пораниться.

Правила поведения родителей младенцев в аварийных ситуациях в самолете

Правила, которые вы, родители, обязаны знать. И храни вас Бог от того, чтобы вам когда-нибудь пришлось воспользоваться этими знаниями.

Медицинская помощь. Не забывайте, во-первых, что все бортпроводники проходят курс оказания первой помощи, поэтому вы можете на них рассчитывать. Не поленитесь – родителям лучше всего самим регулярно — хотя бы раз в три года — проходить курсы первой помощи.

Кислородная маска. При разгерметизации самолета, маску надевайте сначала на себя, потом на ребенка.

Турбулентность и аварийная посадка. Если ребенок летит не в удерживающем устройстве, а в люльке, то держите ребенка на руках, плотно пристегнутого детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню безопасности. Своими руками создайте вокруг головы ребенка зону безопасности – защитное поле. В идеале, ребенок должен находиться в специальном детском кресле, предназначенном для перевозки детей в самолете. В аварийной ситуации взрослый не сможет корректно удержать не только ребенка, но и свое тело (именно поэтому важно плотно затягивать ремень!). При ударе туловище взрослого пристегнутого человека начинает складываться вокруг ремня, как бы группируясь, в результате чего он головой упирается в спинку впереди стоящего кресла — именно поэтому спинки самолетных кресел делают складывающимися вперед при нажатии на них сзади. И в том числе поэтому, а не только для освобождения путей эвакуации при взлете и посадке, их просят привести в вертикальное положение и сложить откидные столики.

Пожар. Во время аварийной посадки при пожаре, накиньте на себя и ребенка верхнюю одежду, наденьте головные уборы – следуя указаниям бортпроводников, пригнувшись, идите или ползите к выходу, закрыв собой ребенка.

Аварийная посадка на воду. При аварийной посадке на воду необходимо воспользоваться спасательным жилетом, который находится в большинстве случаев под сиденьем. Его необходимо надеть через голову и застегнуть так, как показывают на предполетном инструктаже. НЕЛЬЗЯ АКТИВИРОВАТЬ (НАДУВАТЬ) ЖИЛЕТ ДО ВЫХОДА ИЗ САМОЛЕТА!!! Это может затруднить эвакуацию! Эвакуация производится на плоскость крыла или на надувные трапы.

При спуске по надувному трапу следует избавиться от обуви на каблуках. Подойдя к аварийному выходу с младенцем на руках, следует, удерживая его примерно на уровне груди, сесть на трап и съехать по трапу вниз как с горки, прикрывая собой ребенка. Внизу нужно как можно быстрее освободить трап и отойти на безопасное расстояние.

Находясь в воде необходимо контролировать положение головы ребенка в надводном состоянии. Принять эмбриональную позу и прижать к себе ребенка для снижения теплопотери.

Эвакуация. Эвакуация из самолета производится в зависимости от дислокации источника опасности и расположения аварийных выходов, пригодных для эвакуации в конкретной чрезвычайной ситуации. Правило «пассажиров с детьми — вперед» не действует. Нельзя открывать аварийный выход, если через иллюминатор в нем виден огонь или выход находится ниже уровня воды! В любом случае, сначала эвакуируются пассажиры, находящиеся ближе к выходу, а потом дальние. Попытка «обогнать» друг друга, попытка пассажиров с детьми быть «вне очереди» приведет к давке и возникновению паники. При движении внутри самолета держите ребенка перед собой, создавая руками и своим телом «периметр безопасности» вокруг него, защищая его тем самым от возможной давки (но это не должно мешать нормальной эвакуации других пассажиров).

Как не поддаться панике. Паника является, по сути, одним из поражающих факторов, так как затрудняет эвакуацию и работы по спасению. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо сохранить самообладание, сконцентрироваться на правильном и точном выполнении инструкций бортэкипажа. При возникновении панических настроений у людей рядом нужно постараться спокойным тоном их успокоить. Важно не допустить возникновения паники. Важно всеми силами погасить ее в самом начале, так как развивается паника лавинообразно.

Любое путешествие – радостное и слегка волнительное событие, оно всегда приносит новые ощущения и расширяет горизонты. Перед тем как попасть в тот или иной уголок нашей страны и за ее пределы, предстоит совершить перелет. Для этого необходимо знать правила поведения на борту самолета.

Важная информация

Обозначим основные аспекты, которые должен знать каждый пассажир.

  • В салоне самолета каждый пассажир должен занять свое место. Нельзя загораживать проход и мешать другим пассажирам проходить к своим местам.
  • Следует правильно расположить ручную кладь. Для этого над сидениями имеются специальные полки, которые нужно тщательно закрыть, чтобы во время полета при входе в зону турбулентности они случайно не открылись. Нельзя допускать, чтобы кто-нибудь из пассажиров получил травму.
  • Ручную кладь можно разместить под сидением впереди стоящего кресла, если позволяют габариты.
  • Пассажиры должны ознакомиться с памяткой, как действовать в случае экстренных ситуаций, которая расположена в кармане впереди стоящего кресла.

  • Необходимо прослушать информацию стюардессы, которая знакомит с расположением аварийных выходов, правилами пользования кислородной маской, а также расскажет, как правильно закрепить ремень и вести себя на протяжении всего полета.
  • Во время взлета кресла должны находиться в вертикальном положении, пассажир должен быть пристегнут.
  • Как только самолет наберет нужную высоту, на табло появится соответствующее сообщение. Во избежание неприятных ситуаций рекомендуется не расстегивать ремни на протяжении всего полета.

При взлете и посадке следует отключать мобильные телефоны и другие гаджеты, а также при необходимости во время полета, если поступит такая информация от пилота. После того как командир экипажа сообщил о том, что самолет набрал высоту, можно перемещаться по салону в случае необходимости (например, если нужно посетить туалет).

Что нельзя?

Помимо правил есть и ограничения. На борту самолета запрещено:

  • курить (это касается и электронных сигарет);
  • распивать спиртные напитки (за исключением предложенных бортпроводниками);
  • создавать ситуацию, которая представляет угрозу для окружающих;
  • нарушать комфорт других пассажиров неадекватным поведением.

В противном случае бортпроводник имеет право принять меры и передать соответствующую информацию в правоохранительные органы. Во время полета от каждого пассажира требуется соблюдение порядка. Требования командира воздушного судна должны выполняться беспрекословно.

Шутки, а также заведомо ложные сообщения о готовящихся терактах квалифицируются как преступление, за которое можно получить наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей.

Если пассажир ведет себя неадекватно, оскорбляет пассажиров или бортпроводников, лезет в драку, его могут снять с борта, командиру экипажа придется совершить вынужденную посадку. Пассажиры должны быть вежливыми по отношению друг к другу: обязательны правила этикета. На местах, расположенных возле аварийного выхода, нельзя размещать:

  • детей до достижения двенадцатилетнего возраста;
  • беременных женщин;
  • пассажиров с животными;
  • людей с ограниченными возможностями.

При возникновении аварийной ситуации пассажиры, находящиеся на данных местах, должны оказать содействие экипажу. Поэтому нужно быть готовым к тому, что бортпроводник может попросить занять другое место.

Что нужно знать новичку?

Если совершить перелет предстоит впервые, нужно знать о том, что в аэропорт следует прибыть за три часа до регистрации. Большинство авиакомпаний на свои рейсы проводят онлайн-регистрацию заранее, но в первый раз это сделать сложнее, поэтому лучше всю процедуру пройти в аэропорту.

  • В здании аэропорта ориентироваться несложно. В залах ожидания горят табло, на которых обозначены все рейсы и номера стоек, где производится регистрация на тот или иной рейс.
  • После регистрации нужно пройти на посадку, где сотрудники аэропорта всегда подскажут алгоритм действий, если возникают какие-то затруднения.
  • В самом самолете, возможно, придется испытать ощущения, которые были до этого незнакомы.
  • При взлете и посадке может закладывать уши, что связано с перепадом давления. В этом нет ничего страшного, нужно иметь при себе леденцы, тогда этот период перенести легче, длится он недолго. Как только самолет наберет высоту, все придет в норму.

Особенно некомфортно чувствуют себя дети. Детей постарше можно отвлечь играми или чтением книг. Малышей лучше укачать, так будет спокойней и им, и родителям. Во время полета можно посмотреть фильм, послушать музыку, многие компании предлагают такие услуги. Не менее увлекательным занятием является смотреть в иллюминатор.

Во время полета пассажирам предлагают прохладительные напитки и горячие завтраки, обеды или ужины в зависимости от времени перелета. В процессе полета могут возникнуть ситуации, когда самолет попадает в зону турбулентности (самолет начинает трясти). Не стоит паниковать в такие моменты: турбулентность не представляет угрозы для пассажиров. В эти моменты важно выполнять рекомендации командира воздушного судна (пристегнуть ремни и не покидать своего места).

Когда самолет совершает посадку, неприятные ощущения могут повториться. Покидать свое место категорически запрещено до приземления и полной остановки воздушного судна . По завершению полета следует внимательно осмотреть свое место и багажную полку, чтобы не забыть на борту свои вещи.

Авиатранспорт является самым безопасном способом передвижения. Пассажир больше рискует здоровьем и жизнью, когда садится в автомобиль, а не поднимается по трапу самолета. Однако это не означает, что пассажиры могут вести себя на борту, как вздумается. Даже заядлые путешественники не знают все правила перелета в самолете.

Основные правила поездки в самолете

Правила поведения на борту авиационного судна едины во всех авиакомпаниях, причем как на внутренних, так и на международных авиарейсах. Условно их разделяют на две группы:

  • правила поведения в самолете;
  • правила безопасности в самолете.

Соблюдение элементарных правил в самолете позволяет избежать конфликтов и обеспечить комфортные условия для всех пассажиров.

Воздушное судно в небе

Ручную кладь, перевозимую в салоне воздушного судна, размещают на верхних полках, расположенных над креслами. Пассажирам не следует занимать все отсеки, верхнюю одежду лучше сворачивать и класть поверх сумки, рюкзака или пакета.

Важно! Провоз жидкости в ручной клади допускает в контейнерах объемом менее 100 мл. Не забывайте интересоваться у авиаперевозчика о нормах перевозки багажа в ручной клади, дабы избежать конфликтных ситуаций перед вылетом. Например, у компании «Аэрофлот» норма для эконом класса — до 10 кг.

Кресла в эконом-классе располагаются рядом друг с другом, поэтому стоит заранее поинтересоваться, не помешает ли откинутая спинка пассажиру сзади. В этот момент человек может принимать пищу или работать за ноутбуком. Покидая своё место, не стоит резко хвастаться за спинку впередистоящего кресла: можно потревожить отдыхающего пассажира.

Не стоит настаивать на общении с соседями. Казалось бы, почему? Далеко не каждый человек любит вести задушевные беседы с попутчиками. Не нужно грубить пассажирам, особенно находящимся в состоянии алкогольного опьянения, так как агрессивное поведение может стать причиной конфликта или даже драки. В таких случаях лучше общаться к членам экипажа. Не стоит стремится занимать свободные кресла до тех пор, пока все пассажиры не зашли в салон. Не следует нарушать тишину, поэтому при прослушивании музыки и просмотре фильмов лучше использовать наушники.

Важно! Перед полетом спиртные напитки лучше не употреблять. Пассажиров с признаками алкогольного опьянения могут не пустить на рейс, к тому же в случае возникновения аварийной ситуации выпивший человек не сможет спастись.

Основные правила безопасности для пассажиров в самолете

В обеспечении безопасности полета не последнюю роль играет соблюдение ряда правил. Все пассажиры обязаны:

  • Выключать мобильные устройства (ноутбуки, планшеты, смартфоны и другие гаджеты) или включать функцию автономного режима. Все электронные девайсы принимают и передают сигналы, способные влиять на бортовые системы самолета и наземные сети.
  • Приводить спинку пассажирского кресла в вертикальное положение. При резком торможении на взлёте откинутое положение опасно для пассажиров. Кроме того, наклонённое сидение может препятствовать выходу с кресел, расположенных у иллюминаторов. То же самое касается раскладных столиков.
  • Пристегиваться ремнями безопасности. Непристёгнутые пассажиры рискуют получить травмы, несовместимые с жизнью при попадании в зону турбулентности, аварии, резком торможении и неудачной посадке.
  • Открывать шторки иллюминаторов. Во время посадки за бортом может вспыхнуть пламя, которое не увидишь в закрытом иллюминаторе. При необходимости экстренного вскрытия корпуса самолета спасателям необходимо видеть, что находится в салоне.

Совет! Музыку в наушниках слушать следует не на всю громкость: во-первых, можно прослушать важную информацию от стюардесс, а во-вторых, это создает дополнительную нагрузку на органы слуха.

Салон самолета

Правила поведения при взлете

Взлет - это одна из самых опасных частей полета. Множество авиакатастроф происходят во время разгона по взлётно-посадочной полосе. Бортпроводники или пилоты в обязательном порядке предупреждают о том, что самолет готов к взлету. Почти все пассажиры испытывают легкое волнение до тех пор, пока самолет не наберет нужную высоту.

Стоит взять на вооружение памятку правила поведения в самолете во время взлета:

  • Выключить электронные устройства.
  • Воспользоваться ремнями безопасности.
  • Открыть шторку иллюминатора.
  • Привести откинутое кресло в вертикальное положение.
  • Убрать раскладной столик.

После того, как прослушан инструктаж от бортпроводника, читается инструкция с картинками, которую помещают в кармашек впередистоящего кресла.

Правила поведения при посадке

Даже опытные пилоты нервничают во время захода на посадку. Волнение усиливается, когда авиалайнер сажают в сложных погодных условиях. Во время посадки действуют те же правила. Следует внимательно слушать указания стюардесс и не бежать к выходу, когда лайнер едва коснулся земли: самолет мчится по полосе на большой скорости и может в любой момент резко затормозить. Самое главное - это соблюдать спокойствие, даже если самолет ушел на второй круг.

Соблюдайте спокойствие при посадке

Правила поведения детей на борту самолета

Дети также являются полноценными пассажирами. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и не мешал окружающим, стоит следовать нижеприведенной инструкции:

  • Сообщить возраст ребёнка при регистрации. Пассажирам с грудными детьми дают места в начале салона или рядом с запасными выходами, где есть большое расстояние между кресел.
  • Не стоит надеяться, что на борту предложат питание и напитки, подходящие ребёнку. Во время коротких авиаперелетов пассажирам раздают только воду и соки.
  • Позаботится о развлечениях на время полета родителям придется самостоятельно. Можно взять раскраски, книжки, настольные игры игрушки, запишите мультфильмы на ноутбук, чтобы ребенок не заскучал за несколько часов.
  • Путешествовать с грудными детьми желательно только в исключительных случаях. Даже поездка на тропический остров для младенца - это не отдых, а стресс и большая нагрузка на организм.
  • Стоит позаботиться о гигиенических пакетах. Почти всех детей укачивает из-за монотонного колебания судна.

Важно! Избавиться от заложенности ушей помогают леденцы и вода. Пить необходимо маленькими глотками.

Стюардесса

Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

Находясь в воздухе, лайнер может оказаться в зоне турбулентности. Самолет начинает трясти при нахождении в тропосфере. Высота тропосферы за полярным кругом достигает десяти километров, в умеренных широтах - двенадцать километров, в тропиках высота доходит до восемнадцати километров. Именно в тропосфере формируются облака, циклоны и антициклоны. Воздушное судно, попавшее в турбулентное течение, кидает в разные стороны. Болтанка усиливается при сильном ветре и атмосферных осадках.

Все пассажиры лайнеры обязаны соблюдать следующие рекомендации:

  • при сильных колебаниях, тряске и вибрации внимательно слушать бортпроводников;
  • не впадать в панику, если пилот по громкой связи сообщил о том, что возможно попадание в воздушные ямы;
  • не расстёгивать ремни безопасности и не вставать с кресел;
  • обхватить голову руками и пригнуть её к коленям, ноги должны упираться в пол и не быть согнутыми под прямым углом;
  • не пить и не употреблять пищу, чтобы не подавиться.

Следование требованиям экипажа гарантирует спокойный полет без происшествий. Пассажир должен не только знать, как себя вести при возникновении аварийной ситуации, но и уважительно относиться к окружающим.