Общественный транспорт в париже для туристов. Транспорт в париже. Трамваи в Париже

23.07.2023 Белгород

Как передвигаться туристу по Парижу? Какие виды транспорта использовать?

  • Проще всего: ходите пешком ! Все основные достопримечательности, начиная с Нотр-Дама и заканчивая Триумфальной Аркой, находятся на прямой линии. Пройти весь Париж за пару часов - вполне реальная задача.
  • Все же, иногда проще передвигаться на метро . Во-первых, так быстрее всего, во-вторых, так проще добраться до некоторых достопримечательностей, удалленных от центра Парижа: например, до Монмартра . Стоимость одного билета: 1,7 евро.
  • Если вы приехали в Париж всего на пару дней, то вам стоит воспользоваться туристическим автобусом . На нем можно быстро объехать все основные достопримечательности, не задумываясь о карте города и хитросплетениях парижского метро. Вы можете выйти на любой остановке, погулять, а потом продолжить экскурсию. Правда, билет будет стоить недешево: минимум 25 евро в день.
  • Можно еще притвориться парижанином и сесть на Велиб . Иначе говоря, воспользоваться системой сдачи велосипедов в аренду. В Париже есть 1450 стоянок Велиб , причем они есть во всех районах города. Стоимость аренды на один день: 1,7 евро (или 8 в неделю).
  • Выбор жителя Большого Парижа (близких и дальних пригородов) - это RER, сеть быстрых электричек . 5 линий РЕР пересекают Париж, и расходятся во все стороны Иль-де-Франса. Туристы также пользуются РЕР, хотя бы для того чтобы добраться от Аэропорта Шарль де Голль и Орли до центра города, а также чтобы доехать до Версаля.
  • Впрочем, вместо РЕР можно взять такси , хотя оно в столице Франции довольно дорогое. Ловить такси нужно на специальных стоянках. Если предпочитаете свободу, возьмите машину напрокат - недавно, в Париже появились станции аренды электрических автомобилей Автолиб .
  • Но честно говоря, столица Франции также известна своими пробками, как и Москва. Поэтому настоящие парижане предпочитают машине скутер , чтобы не тратить попросту время на пробки. Кстати, любимая марка парижан - итальянская Веспа.
  • В 2013 году мэрия Парижа планирует запустить 3 ветки речного транспорта по Сене (Vogueo). Причем, паромы войдут в сеть общественного транспорта в Париже, и покататься по Сене будет стоить также, как съездить в метро. А пока, турист может воспользоваться туристическими паромами Batobus: такое же предложение, как и в тур-автобусах (аудиогид + возможность выйти и снова зайти на любой из 8ми станций) за примерно те же деньги...
  • Наконец, вы можете рассекать по Парижу на роликах ! Есть даже специальные экскурсии для ролеров, в большинстве своем бесплатные. Многие французы, даже взрослые, используют также троттинеты.
  • Посетители авиа-салона Ле Бурже , помимо всего прочего, имеют возможноть добраться до салона на своем личном самолете . Достаточно только заранее зарезервировать место в ангаре!

Система общественного транспорта в Париже настолько хорошо организована и разветвлена, что от любого отеля, достопримечательности, ресторана или театра можно найти метро или остановку в радиусе 500 метров. Если вы готовы усвоить несколько наших советов туристам, вы без проблем научитесь перемещаться от одного конца Парижа в другой.

В статье собрана информация о метро, трамваях, автобусах, пригородных электропоездах, маршрут которых проходит через центральную часть города, такси Парижа. Мы расскажем о транспортных билетах Парижа и их стоимости, дадим ссылки на официальные сайты, информация на которых представлена на английском языке. Информация актуальна на 2016 год.

Метро в Париже

Наша подробная статья с иллюстрациями, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода.

Самым простым и быстрым способом добраться до конечного пункта назначения, минуя городские пробки, является парижское метро. В его состав входит порядка 300 станций, 16 веток с нумерацией с 1 по 14, а также 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7.

Каждая такая ветка на карте метрополитена обозначена отдельным цветом. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Об этом пассажиры могут узнать при помощи специальных табло, которые располагаются в метрополитене.

Название каждой линии метро образуется из ее конечных станций. Благодаря карте, расположенной в метрополитене, можно узнать направления поездов (они обозначены синим и белым цветом), станции, которые входят в состав линии, а также станции, на которых можно пересесть на другие ветки.

Главной особенностью парижского метро является его отличная организованность. Над каждой платформой располагается электронное табло, на котором указывается не только длина маршрута, но и время, которое осталось до прибытия следующего поезда.

Туристы чаще всего предпочитают пользоваться линией метро под номером 14. Météor , как ее еще называют парижане, является не только самой скоростной и самой новой линией метрополитена города, но она работает постоянно без выходных и перерывов на праздники.

Время работы метро

График работы парижского метрополитена зависит от дня недели и от того, праздничный это день или нет.

  • С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 утра до 00:40 ночи.
  • По пятницам и субботам метро Парижа работает на час дольше, с 5:30 утра до 1:40 ночи.

Стоит также отметить, что время отправки первого и последнего поездов каждый день может меняться. Оно зависит от той станции, на которой совершается посадка пассажиров.

Интервал движений

Поезда парижского метро двигаются с различными интервалами. Они могут составлять от 2 до 10 минут . К вечеру интервал увеличивается, поэтому передвижение по вечернему Парижу может отнять у вас значительно большее время, чем вы предполагали изначально.

На официальном сайте метро Парижа регулярно появляется расписание движения метро и поездов RER, но оно часто не соблюдается, поэтому мы советуем нашим читателям планировать время с запасом.

Транспортные нюансы

Находясь в середине вагона, пассажир без чьей-либо помощи может контролировать свой маршрут. В каждом поезде над дверью располагается индикатор. Благодаря ему вы всегда будете знать, где находитесь.

К парижскому метрополитену принадлежат и линии электропоездов RER, соединяющие отдаленные пригороды с центральной частью города. Поезда RER курсируют по 5-ти основным веткам, которых на карте метрополитена обозначили не цифрами, а латинскими буквами, начиная от A и заканчивая E.

Самой запутанной из них является линия С, на каждом конце которой по 4 ветки, которые образуют причудливые переплетения вокруг столицы Франции.

Главным преимуществом данных электропоездов является не только их скоростное движение, но и тот факт, что с их помощью можно быстро и за небольшие деньги добраться из центра до аэропортов Шарль де Голль и Орли .

Трамвай в Париже

Неудивительно, если вы, побывав в Париже, так и не узнали о наличии трамваев в этом городе. Но через несколько лет все может измениться, так как трамвайная сеть в Париже стремительно развивается и уже составляет 105 км путей, 8 линий и 187 станций. Трамваи активно продвигаются в центр города, предлагая пассажирам комфорт автобусов и надежность и скорость метро.

Остановки трамваев удобно расположены рядом со станциями метро, позволяя оптимально планировать свой маршрут. Например, Париж с востока на запад удобнее пересечь на трамвае.

  • Самой старой линией парижского трамвая является линия Т1 . Несмотря на то, что ее открыли в 1992 году, сегодня она соединяет с Парижем пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. Протяжность линии составляет всего 11 км, на которой имеется 26 остановок. Скачать схему линии T1 .
  • Линию Т2 возвели в 1997 году для того, чтобы связать между собой пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. Ее протяжность составляет примерно 11,3 км, на которых располагается 13 станций. Скачать схему линии T2 .
  • А вот линия Т3 является первой линией парижского трамвая, которую проложили в пределах городской черты. Ее длина составляет всего 7,9 км, на которой располагается всего 17 станций. Чтобы прокатиться по этой линии и полюбоваться из окна скоростного трамвая на современную южную часть города, поезжайте на станцию метро Porte d"Ivry. Там конечная остановка трамваев этой линии. Схема линии T3a и схема линии T3b .

Примечательная черта трамваев в Париже - расположение рельсов на газонах (такая же ситуация в Бордо, Порто, Ницце и др. французских городах). Это делается специально, чтобы придать строгому дизайну мегаполиса свежую нотку.

  • Линия Т4 считается самой новой из всех существующих. Ее построили в 2006 году. Соединяет между собой районы Бонди и Оне-су-Буа. Длина ее составляет 7.9 км, на которой располагается 11 станций. Главная особенность линии состоит в том, что она работает по принципу «трамвай-поезд», другими словами, трамваи по ней движутся железнодорожными путями, как обычные поезда. К тому же, в отличие от первых трех линий, которые находятся под управлением транспортной компании RATR (официальный сайт предприятия: www.ratp.fr/), данная линия управляется Французскими железными дорогами (сайт компании: www.sncf.com/fr/).
  • Линия T5 (от Marché de Saint-Denis до Garges Sarcelles), используется в нетуристической части Парижа. Скачать схему .
  • Линия T6 (от Châtillon до Viroflay). Схема .
  • Линия T7 интересна тем, что соединяет аэропорт Орли с метро Villejuif Louis Aragon. Схема .
  • Линия T8 (Saint-Denis to Epinay - Villetaneuse). Схема .

Воспользоваться электронным планировщиком маршрута можно на официальном сайте . Указывайте нужные адреса, выбирайте “трамвай”, и система выдаст вам оптимальный вариант маршрута.

Время работы трамваев в Париже

Трамваи в Париже курсируют практически весь день, начиная с 6:00 утра и заканчивая примерно в 23:00 ночи.

Интервал движений

Интервал движения трамваев составляет около 10 минут.

Билеты на трамвай Парижа

Билет на трамвай можно купить либо на остановке в автомате (принимает как карты, так и мелочь), либо на любой станции метро. Практически все виды проездных Парижа действительны во всех видах общественного транспорта. Вы можете купить проездной на одну поездку Ticket t+ (1,80 евро), либо дневной билет и др.

В крайнем случае билет можно купить и у водителя, но стоить он будет дороже, 2 евро .

Билет необходимо прокомпостировать в салоне трамвая.

Транспортные нюансы

Каждая линия трамвая имеет свой подвижной состав:

  • на линии Т1 курсируют трамваи типа TFS. Их длина составляет 29 метров, а ширина - 2,3 метра, вмещает не более 178 человек.
  • на линии Т2 работают трамваи типа Citadis 302
  • на линию Т3 выходят трамваи типа Citadis 402. Их длина – всего 44 м, а ширина – 2,65 м, пассажировместимость – около 300 чел.
  • на линии Т4 можно увидеть трамваи типа U 25000, длиной в 36,97 м и пассажировместимостью в 242 человека

Автобусы Парижа

В 2014 году была запущена программа “Автобус 2025” , по окончании которой все парижские автобусы станут ездить на экологически-чистом электротопливе. Уже сейчас закупаются новые автобусы на газовом или электрическом двигателе, оставляющие в атмосфере на 20% меньше выбросов.

В Париже насчитывается примерно 350 автобусных маршрутов, по которым курсируют около 4500 автобусов. Если вы должны добраться до места своего назначения, располагающегося через несколько кварталов, то автобус, однозначно, выгодней метро. Единственным недостатком путешествия на автобусе является возможность попасть в пробки в час пик. Стоит также учитывать, что кроме дневных, по Парижу в ночное время курсируют и ночные автобусы Noctilien и Noctambus, которые постоянно перемещаются по 18 основным маршрутам.

Время работы автобусов

Автобусы начинают свое движение с 6:00 утра и до 20:30 вечера. Ночные же Noctilien и Noctambus курсирую с 01:00 ночи до 5:30 утра.

Интервал движений

В среднем интервал движения парижских автобусов составляет 15-35 минут в зависимости от времени суток.

Схема автобусов Парижа

Общей схемы маршрутов автобусов Парижа нет, но есть удобный планировщик на официальном сайте . Там можно построить любой маршрут, выбрав только автобусы.

Транспортные нюансы

На автобусных остановках можно найти не только номера маршрутов, но и схемы движения каждого маршрута. Здесь же обозначены расписание, всевозможные пересадки, а также указывается стоимость проезда. Направления обычно пишут от севера к югу и с востока на запад.

Если вы хотите остановить мимо приезжающий автобус, тогда надо подать знак водителю. Входить в автобус следует через переднюю дверь, а выходить - через заднюю. Дверь автобуса открывается при помощи нажатия красной кнопки, которая располагается как внутри, так и снаружи автотранспорта.

Еще один момент: всегда обращайте внимание на табло, которое располагается на лобовом стекле автобуса - бывает, что название последней остановки просто перечеркнуто, а это значит, что в маршрут автобуса последняя станция не входит.

Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны. К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя.

Международные автобусы Парижа

Из Парижа можно совершить путешествие на междугороднем автобусе в любую точку Европу. Дорога не окажется такой длинной, и можно за один отпуск съездить в несколько городов.

Автобусные перевозчики, работающие в Париже: Eurolines , Ecolines, Marino Autolinee, MeinFernbus и др.

Наиболее популярные направления:

Расписание, наличие билетов и их стоимость удобно уточнить на .

Такси в Париже

Не все парижское такси имеет специальный световой сигнал. Снаружи, возле ветрового стекла, располагается счетчик со специальным флажком. Если этот флажок поднят, то такси свободно, если опущен – значит занят.

Некоторые такси имеют специальные фонари на крыше. Если фонарь горит красным, значит занято, зеленым - свободно.

Стоимость поездок

Плата за проезд в такси взимается согласно показаниям счетчика. В Париже в пределах городской черты базовый тариф составляет 2 евро . К тому же, к основному тарифу в дневное время суток добавляется еще примерно 0,5 евро за 1 км, а в ночное - около 1 евро. За багаж дополнительно взимается 1-2 евро.

За пределами Парижа стоимость поездки увеличивается где-то на 40% . Именно поэтому об оплате с водителем следует договориться заблаговременно, поскольку в данном случае плата берется и за обратный проезд до города. Стоимость ожидания такси рассчитывается по тарифу 20 евро за час.

Днем такси лучше всего поймать возле станции метро. После окончания поездки таксисту принято оставлять 10% чаевых .

По городу на такси лучше не ездить, так как часто случаются пробки, а водители такси пытаются накрутить счетчик.

Такси лучше пользоваться, чтобы осуществить поездки за город или в аэропорт. Можно воспользоваться услугами международных компаний, профессионально занимающихся трансферами в городах Европы и говорящих на русском языке. За счет большого объема трансферов эти компании могут предложить самую низкую по рынку цену.

Виды билетов

  • Ticket T+ - это разовый билет, стоимость которого составляет 1,8 евро. Для большей экономии рекомендуется приобрести набор из 10 билетов по стоимости 14,10 евро. Дети в возрасте 4-11 лет пользуются специальным детским тарифом. Билеты для них стоят 7,05 евро. Дети до 3 лет - бесплатно. Подробнее.
  • Ticket T – билет одноразового использования. Стоит 2 евро. Данный билет можно приобрести у водителя транспортного средства. Главной его особенностью является тот факт, что его действие не распространяется на другие маршруты, другими словами если вы перейдете на другой автобус, то вам придется приобрести новый билет.
  • Мobilis – это проездной со сроком действия на день. Для зон 1-2 его стоимость составляет 7 евро, для зон 1-3 – 9,30 евро, для зон 1-4 – 11,50 евро, для зон 1-5 – 16,60 евро. Стоит отметить, что проездной действует не 24 часа, а только один полный день, то есть полный день будет зачислен даже тогда, когда вы начали пользоваться билетом ближе к вечеру. Билет Mobilis – это именно билет. Он крепится к карте, на которой указывается ФИО владельца.

Штрафы

Билет следует хранить при себе до окончания поездки, поскольку в любой момент в общественный транспорт может войти контролер для проверки. Если при вас не будет билета, вам придется заплатить штраф в 45 евро.

Это важно

  • Власти города предупреждают, что в общественном транспорте Парижа много воров-карманников. Сохраняйте бдительность и не выпускайте ценные вещи из вида.
  • Проездные можно покупать либо в автоматах, либо в кассах. Иногда вам могут предложить проездной “с рук” на улице. Не покупайте, он может оказаться поддельным.
  • Общественный транспорт Парижа - полностью некурящая зона.

Аренда авто в Париже

Брать автомобиль в аренду в аэропорту Парижа дороже, чем в центре города. Но имея собственный автомобиль, можно сэкономить на трансфере. Париж известен своим пригородом: Версаль, Фонтенбло, Диснейлендом и др. Наличие машины делает поездки туда быстрым и недорогим удовольствием. Самые недорогие варианты машин - от 40-50 евро.

Осуществить поиск по всем прокатным компаниям можно через любой из следующих известных сайтов:

  • rentalcars.com (не так много прокатных машин в Париже, но могут появиться очень дешевые предложения)
  • economybookings.com (самая полная коллекция авто в Париже)

Статья состоит из советов туристам, как пользоваться общественным транспортом Парижа - метро, трамваями, автобусами и такси. Сколько стоят проездные билеты и где их лучше приобрести.

В Париже всего три вида одноразовых билетов.

    • Ticket T+ — одноразовый билет, действует только в пределах Парижа (1-2 зона). Стоимость 1,90 евро. Срок действия — 90 минут. Пересаживаться можно только с наземного на наземный транспорт, или с подземного на подземный транспорт. Набор из 10 таких билетов называется — Carnet de 10 — стоит 14,90 евро, или 7,45 евро (детский от 4 до 10 лет).
    • Ticket Jeunes Week-end — молодежный билет выходного дня (суббота, воскресение и праздничные дни) для молодежи до 26 лет. Цена зависит от выбранной зоны. Проезд в Париже — 4,10 евро, проезд в пригороды — 8,95 евро. По билету нельзя воспользоваться транспортом курсирующим из/в аэропорт. Срок действия с 00:00 до 23:59. При проверке билетов необходимо иметь при себе паспорт, на билете должны быть вписаны имя и фамилия, дата использования билета.
    • Billet Origine-Destination — одноразовый билет за пределы Парижа. Во все пригороды, в аэропорт используется билет именно этого типа. В билете всегда указывается конечный пункт назначения.

Так же здесь есть и три вида проездных.

  • . Выгодно пополнять на неделю, доступно так же пополнение по дням. Во втором случае можно выбирать зоны. Действует во всем регионе Иль-де-Франс. Цена самой карты 5 евро. Пополнение на неделю — 22,80 евро. Один день по Парижу — 7,50 евро, по всем пригородам — 17,80 евро.
  • . Дневной проездной. Действует на все виды транспорта, но есть исключения, например, по карте нельзя уехать из/в аэропорт. Цена по Парижу — 7,50 евро, в пригороды — 17,80 евро
  • . Абонемент выгоден только в случае однодневного пребывания. По нему можно уехать из/в аэропорт. Цена на все пять зон — 25.25 евро — взрослому, или 12,60 евро — ребенку от 4 до 12 лет.

Метро

На сайте уже есть подробная статья о , здесь будет предоставлен очень краткий обзор.

Парижский метрополитен – один из самых старейших в Европе. Первая его линия была запущена в 1890 году. К настоящему моменту, общая протяжённость парижской сети метро составляет 213 км.

Вход в подземку можно узнать по большой букве «М» жёлтого или красного цвета, ещё он может быть обозначен зеленоватой аркой с надписью Metropolitain. Парижский метрополитен охватывает около 300 станций, расположенных на 16-ти линиях. Самой современной и скоростной веткой в Париже считается линия № 14, называемая Метеор.

На многих станциях оборудован переход на соседние линии, информация об этом отображается на электронных табло внутри метрополитена и на картах RATP, которые бесплатно выдают в билетных кассах и в туристических офисах столицы. Станции и направления, входящие в состав линии, на карте обозначаются белым и синим цветом.

Над каждой платформой на станциях установлено информационное табло, где указывается длина маршрутов и время, через которое прибудет следующий поезд.

Метрополитен французской столицы состоит из пяти зон, которые на карте отмечены кругами.

Покупка билетов осуществляется в кассах транспортного оператора RATP и в специальных терминалах, установленных на всех станциях подземки и RER. Билеты в метро рекомендуется сохранять при себе до окончания поездки, так как его наличие периодически проверяют контролёры. При отсутствии проездного документа у пассажира, ему могут выписать штраф от 33 евро .

Электропоезда RER

Подробная статья о электричках со схемами уже есть на сайте, здесь же предоставлена очень краткая информация о главном.

RER – это региональная экспресс-сеть электропоездов, которая объединяет центр Парижа с отдалёнными пригородными районами. Её протяжённость – 587 километров. Скоростные поезда, которые обслуживают эти линии, имеют современный дизайн, очень комфортабельны, ходят чётко, в соответствии с расписанием, и при этом стоимость билетов на проезд не высока.

Система RER насчитывает около 250 станций, и только 33 из них находятся в черте города. Она состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D, Е и определённым цветом.

Всю информацию о расписании и маршрутах электричек, включая названия конечных остановок и промежуточных станций, можно увидеть на электронных табло, размещённых над платформами. Одним из преимуществ RER является то, что на таких скоростных поездах быстро и довольно не дорого можно добраться из центральной части Парижа до его окраин, к примеру, в аэропорт имени Шарля де Голля или аэропорт Орли.

При покупке билетов стоит учитывать, что эта экспресс-сеть охватывает все тарифные зоны региона Иль де Франс, поэтому радиус действия проездных документов должен совпадать с маршрутом передвижения. В противном случае, нарушителя будет ожидать штраф. Для перемещений на таких электричках в черте города могут использоваться билеты ticket+. В центре Парижа шесть станций метрополитена объединены со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы.

Автобусы

Для туристов не самый удобный вид транспорта. Автобусами пользуются в основном местные жители.

В городе действует 58 автобусных маршрутов, которые обслуживают 2 тысячи машин. Они имеют обозначения от 20 до 96. Движение осуществляется с 6:00 до 20:30, с понедельника по субботу, и только в пределах городской черты. На каждой автобусной остановке указаны номера автобусов, которые на них останавливаются. Здесь же подробно описаны схемы движения различных маршрутов, расписание транспорта, возможности пересадок и информация о стоимости проезда.

Если необходимо остановить транспортное средство, нужно просигнализировать водителю. С остановки в автобус заходят через переднюю дверь, которую нужно открыть самостоятельно, нажав красную кнопку. Чтобы выйти так же нужно нажать на кнопку При посадке стоит посмотреть на табло, установленное на лобовом стекле. Например, если перечёркнуто название одной из остановок, значит, автобус не доедет до неё. Места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми предоставляются впереди салона.

Билеты T+ действуют практически на всех автобусных маршрутах, за исключением номеров 221, 297, 299, 350, 351, направлений Noctambus и Noctilien. При входе в автобус билеты нужно обязательно прокомпостировать, иначе обеспечен штраф.

Ночные автобусы

В ночное время по Парижу ходят специальные автобусы под названием Noctambus и Noctilien, которые доступны с 1:00 до 5:30 утра. Они передвигаются по 18 городским маршрутам.

Ночные автобусы останавливаются там, где имеются вывески с изображением совы на лунном фоне и только по требованию пассажиров. Для проезда необходимо купить ticket+ у водителя.

Междугородние автобусы

В столице действует автобусная сеть компании Eurolines, которая связывает Париж с разными французскими провинциями и другими европейскими странами.

Отправление осуществляется с парижского международного вокзала Гальени. Бронирование билетов происходит за два месяца до отправления.

Автобусы по Европе отправляются также от аэропорта Шарля де Голля и автовокзала Берси, который находится рядом с Лионским железнодорожным вокзалом. Эти машины, принадлежащие компании iDBUS, следуют в Ниццу, Лион, Экс-ан-Прованс, Марсель, Лилль и некоторые крупные европейские города. Цены на все рейсы iDBUS довольно высокие, но фиксированные, и не зависят от времени бронирования.

Экскурсионные автобусы

Совершить обзорное путешествие по Парижу можно на различных экскурсионных автобусах, которые легко узнаваемы по характерной красно-жёлтой цветовой гамме.

Автобусы L’OPEN TOUR

Такие двухэтажные комфортабельные автобусы жёлтого цвета, открытые сверху, курсируют по четырем экскурсионным направлениям. В сезон с апреля по октябрь периодичность отправлений каждой машины составляет 10 – 20 минут, а в межсезонье с ноября по март – 30 минут.

В каждом автобусе есть система аудиогида на французском, немецком, английском, русском, итальянском и других языках. Туристы могут совершить посадку или сойти с автобуса в любое время на остановках, отмеченных знаком «L’Open Tour».

Описание маршрутов:

      • Гранд-тур. Отличительный знак – квадрат зелёного цвета на лобовом стекле транспорта. Такой маршрут самый длительный по времени и расстоянию, во время которого делается 19 остановок, а так же 4 пересадки на иные направления. Тур стартует от центрального офиса L’Open Tour.
      • Монпарнас – Сен-Жермен. Он отмечен квадратом оранжевого цвета. Данный маршрут пролегает вдоль всей территории Латинского квартала на левом берегу Сены, во время которого производится 9 остановок и еще 3 пересадки на другие направления.
      • Бастилия – Берси. Он отмечен квадратом синего цвета. Этот маршрут охватывает квартал Маре, а также набережную Берси.
      • Монмартр – Большие бульвары. Он отмечен линией жёлтого цвета. Цель такого маршрута – ознакомление с окрестностями Монмартрского холма.

Тарифы (в евро): 34 евро — на 1 день, 38 евро на 2 дня, 42 евро на 3 дня для взрослого; или 17 евро для детей (от 4 до 15 лет) на 1,2 или 3 дня. До 4-ёх лет проезд бесплатный.

Их можно приобрести в центральном офисе или на официальном сайте L’Open Tour, а также в туристических агентствах Парижа или у водителя экскурсионного транспорта.

Автобусы LES CARS ROUGES

Этот туристический автобус красного цвета с открытым верхом, который ходит по одному кольцевому маршруту с 9 остановками. Время работы транспорта на маршруте – с 9:30 до 19:00 с интервалами в 10 – 15 минут. Автобусы оснащены аудиогидами на разных иностранных языках, включая и русский.

Экскурсия охватывает все ключевые достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля, Марсово поле, Лувр, собор Нотр-Дам де Пари, Музей д’Орсе, Гранд Опера, Гранд Пале и парк Трокадеро.

Несколько типов билетов, на 1 или 2 дня, с речным круизом или без, а так же ночной тур.

Цена билетов от 34 евро за однодневный тур для взрослого и от 16 евро для ребенка (от 4 до 12 лет).

Билеты действительны в течение двух дней с момента покупки. Для тех, кто заказывает билеты через интернет на сайте компании, предусмотрена скидка 10%.

Автобусы BALABUS

Такие экскурсионные автобусы провозят по самым знаковым местам французской столицы, связывая квартал Дефанс и Лионский вокзал. Этот маршрут был разработан оператором общественного транспорта Парижа (RATP).

Он доступен с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздничным дням. Длительность поездки – 50 минут. Попасть на экскурсию можно по обычному билету на общественный транспорт.

Автобусы MONTMARTROBUS

Это специальные рейсовые электробусы, курсирующие по круговому маршруту на улочках Монмартра. Эта автобусная линия является самой короткой по протяжённости, охватывая всего 3 километра. Она также находится в ведении компании RATP.

Билеты на проезд можно купить у водителя или воспользоваться стандартным билетом tiket+.

Трамваи

Парижская трамвайная сеть состоит из 4-х линий, которые охватывают пригородные районы столицы. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются.

Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

      • Линия Т1. Она считается самой старинной трамвайной веткой Парижа, пущенной в эксплуатацию в 1992 году. Длина её путей составляет 11 км. Маршрут пролегает по северной границе города, соединяя пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Вдоль всей линии расположено 26 остановок.
      • Линия Т2. Она открыта в 1997 году, связывает пригородные районы Исси-ле-Мулино и Дефанс. Длина её путей составляет 11,3 км. Количество остановок – 13.
      • Линия Т3. Это первая трамвайная линия, проложенная в городской черте Парижа. Она состоит из 17 остановок, расположенных на маршруте длиной в 7,9 км.
      • Линия Т4. Её запустили в 2006 году. Связывая районы Оне-су-Буа и Бонди, она протягивается почти на 8 км, охватывая 11 станций. Эта линия действует по системе «трамвай-поезд», когда трамвайные составы передвигаются по железнодорожным веткам, как обычные поезда. Четвёртая трамвайная ветка находится в ведении Французских железных дорог (SNCF), тогда как остальными линиями управляет транспортная компания RATP.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформах или воспользоваться нре просроченным билетом ticket+, но главное чтобы он был пробит на наземном транспорте. При входе в вагон необходимо сразу прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями составляет 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Речной транспорт

Прогулки по Сене на небольших речных трамвайчиках организуют несколько круизных компаний.

Это одна из старейших речных компаний Парижа, появившаяся вскоре после окончания Второй Мировой войны. Она специализируется на организации экскурсионных прогулок и круизов с обедом или ужином прямо на палубе кораблика.

Обычные экскурсии на речных трамвайчиках проводятся ежедневно по расписанию. С апреля по сентябрь совершить прогулку по Сене можно с 10:00 до 22:30. С октября по март – с 11:00 до 21:20. Вся прогулка занимает по времени 1 час 10 минут. Речные кораблики компании Bateaux Mouches отправляются из гавани у моста , расположенном на правом берегу Сены.

Билеты на проезд фиксированы: 14 евро — взрослый билет, 6 евро — детский билет (от 4 до 12 лет).

Так же предлагается за дополнительную плату — шампанское, ужин.

Получить всю необходимую информацию на русском языке, а также заказать билеты можно на официальном сайте.

В Париже наибольшей популярностью среди организаторов речных круизов пользуется компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году. Они предлагают разнообразное количество экскурсионных программ:

      • Экскурсионная прогулка по Сене на речном трамвайчике.
      • Круиз по Сене и обед в кафе на набережной, откуда открывается восхитительный вид на Эйфелеву башню.
      • Речной круиз, включающий обед или ужин на палубе корабля.

Все экскурсии проходят в сопровождении аудиогида на 13 языках, включая и русский. Начальная стоимость прогулки – от 15 евро, которая в дальнейшем будет зависеть от выбранной программы.

Посадка пассажиров на кораблики производится в гавани Порт де ла Бурдонне по правому берегу Сены, вблизи , а также у кафедрального . Более подробно узнать об экскурсиях компании Bateaux Parisiens можно на их сайте в интернете.

Речные трамвайчики Batobus проводят обзорные экскурсии по основным достопримечательностям, расположенным в прибрежной зоне реки Сены. Они также принадлежат круизной компании Bateaux Parisiens.

Речной маршрут пролегает от Эйфелевой башни до Ботанического сада, по пути кораблик делает 9 остановок. Такие экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 19:00 часов в прохладное время года, с октября по май, а в летний период они продлеваются до 21:30.

Есть однодневный билет, двухдневный, а так же годовой абонемент. Взрослый билет обойдется в 17 евро на один день или в 19 евро на два дня; детский билет (от 3 до 15 лет) — 8 евро за один день или 10 евро — за два дня.

Вся необходимая информация о билетах и графиках отправления трамвайчиков размещена на официальном сайте Batobus.

Передвижение на велосипедах в Европе набирает всё большую популярность. Париж — не исключение.

По инициативе парижских муниципальных властей в городе была создана обширная сеть велосипедных станций Velib. Здесь любой желающий может взять напрокат двухколёсный транспорт, оформив специальный абонемент у информационной стойки. Стоимость проката зависит от времени пользования и типа выбранного велосипеда: до 30 минут — 1 или 2 евро; от 30 до 60 минут доплачивается 1 или 2 евро; каждый последующий час оплачивается из расчета 1 евро за 30 минут, или 2 евро за 30 минут.

Процедура оформления на станциях сети Velib:

1. Необходимо заполнить бланк соглашения и вставить свою кредитную карту в специальное устройство, которое заблокирует на ней страховую сумму в размере 150 евро. После возвращения арендованного велосипеда на одну из любых стоянок этой сети, блокировка денежных средств снимается. Вдобавок с карты снимается стоимость абонемента за аренду транспортного средства.

2. Затем нужно ввести личный пин-код из четырёх цифр для персональной карты Velib, который потребуется вводить на каждой станции для начальной аренды или смены велосипеда.

3. Выбираете любой понравившийся велосипед, рядом с которым горит зелёная лампочка. Она означает, что данное транспортное средство свободно и готово для передвижения. В специальный автомат необходимо ввести номер велосипеда, номер персонального аккаунта в системе Velib и личный пин-код. Доступ к использованию будет получен.

Обновлено: 15.03.2019

Самый разумный способ передвижения по городу - пешком и на метро (метро — основной транспорт Парижа), благо перегоны у станций обычно совсем короткие, не сравнить с Москвой. В редких случаях можно воспользоваться автобусами.

Любители приключений могут попробовать и машину, если Вас сильно пугают чернокожие парижане в метро, но придется наблюдать город из окна машины, стоя в пробке. Сами парижане предпочитают не иметь машину. Впрочем, для поездок за пределы Парижа машина может быть весьма кстати, учитывая сложность с транспортом и не слишком хорошее знание французами любых иностранных языков.

Метро

Опоясывает весь город плотной сетью станций. Возле каждой известной достопримечательности есть метро, обычно название обоих совпадает (Лувр, площадь Бастилии, Триумфальная арка).

Само метро не слишком приятное место: маленькие вагончики, узкие переходы, некрасивые станции, множество подозрительных личностей. Так что внимательнее следите за вещами.

Вход в вагон и выход либо по нажатию кнопки (в новых вагонах), либо при повороте ручки (в старых вагонах). Во многих случаях выход со станции осуществляется по тому же билету, что вы использовали на вход. Могут быть даже проверки просто в переходе, когда группа контролеров останавливает всех подряд и проверяет наличие действующего билета.

Платформы, в отличие от московского метро, расположены не в центре, между путями, а по бокам. Причем на некоторых станциях, чтобы перейти с одной стороны на другую, необходимо выйти из метро и опять войти (+ еще билет!), так что будьте внимательны при входе на платформу, нужное ли это направление.

Метро состоит из 16 линий. Оно работает ежедневно с 5 утра до пол первого ночи (по выходным - до половины второго), с интервалами между поездами 2 - 3 минуты в час-пик и 5 - 10 минут в обычное время. Время прибытия следующего поезда отображается на электронном табло на станции.

Эскалаторы есть, но мало где, так что передвижение преимущественно по лестницам. С чемоданами и колясками может быть затруднительно.

Схема метро

RER

Это региональные поезда, имеющие обычно по несколько остановок в самом Париже. Заметно быстрее, чем метро, но меньше остановок по городу. Есть 5 веток: A, B, C, D и Е. Интервалы между поездами 6 - 7 минут. Внутри Парижа поезда останавливаются на каждой из указанных остановок, за пределами города - по разному, примерно как электрички из Москвы.

Билеты на RER нужны для выхода и выхода с платформы поездов. Стоимость определяется зоной. Билет на меньшую зону означает штраф как за безбилетный проезд.

Transilien

Это пригородные поезда, отправляющиеся от главных вокзалов Парижа. Например, от вокзала Монпарнасс можно доехать до Версаля (Versailles-Chantiers, билет на зоны 1 - 4). До Версаля также идет RER C (остановка Versailles Rive Gauche ближайшая к замку). Не стоит использовать RER C8 до Versailles Chantiers, это будет очень большой крюк.

Автобусы

Довольно большая разветвленая сеть автобусов Парижа не столь удобна, по сравнению с метро, из-за пробок. Стоит ехать на автобусе, если у Вас багаж / коляска, чтобы не скакать по лестницам метро.

Схема парижских автобусов

Ночные автобусы Noctilien

47 маршрутов Noctilien курсируют по городу с 0:30 до 5:30. Билеты Forfait Navigo Semaine / Mois, Forfait Navigo Annuel, Imagin’R, Mobilis действительный на ночные автобусы. В обычных случаях цена основывается на билете t+. При пересадке используется очередной билет. Для всех поездок требуется билет на зоны 1 и 2.

Схема маршрутов NOCTILIEN:

Корабли

Вдоль Сены курсируют кораблики. Можно купить билет на 1 день или на 3 дня и кататься без ограничений, выходя и садясь много раз. Идеальный вариант для прогуок вдоль реки, которая разрезает город на две части с запада на восток. Большая часть достопримечательностей (Эйфелева башня, Лувр, Дворец Инвалидов, остров Сите и Нотр Дам) находятся в непосредственной близости. Придется топать далеко до Триумфальной арки, Монмартра и Монпарнаса.

Cхема остановок регулярных рейсов по Сене:

Велосипед

Крайне популярный вид транспорта среди парижан. Быстро, дешево и польза здоровью!

По всему городу расположено множество станций аренды велосипедов Vélib, в основном на расстоянии 300 метров будет уже следующая станция. При оплате принимаются кредитные карты с чипом. Подписка на 1 день — €1.70, на неделю €8, страховочный депозит — €150. Первые 30 минут аренды - бесплатно, далее 30 минут — €1, следующие 30 минут €2 и так далее. Так что не стоит брать велосипед надолго, лучше менять его на очередной станции.

Если седло велосипеда повернуто наоборот, то велосипед сломан (такое бывает частенько).

Наибольшей популярностью у туристов в Париже пользуются метро, RER и автобусы. Общественный транспорт в Париже - пример хорошо налаженной и удобной системы передвижения по городу, но разобраться с первого раза не так просто. Самые большие трудности возникают с поисками пересадок в метро или RER.

Обращайтесь за помощью
к французам, называя им станцию, куда вам нужно попасть.

Уточнить информацию можно на официальном сайте парижского транспорта RATP: отличную интерактивную схему можно найти , более детальные планы и схемы доступны , расписание на все маршруты .

Схему метро, RER, автобусных маршрутов
всегда можно взять бесплатно на станциях метро и RER.

Метро и RER работают 05:30-01:00 (пт-сб и праздники метро работает до 02:00).

Билеты в Париже

Париж и его пригороды входят в отдельный регион, который называется Иль-де-Франс. Он поделен на 8 тарифных зон. Париж занимает только три зоны, на поездки в пригород действуют другие тарифы.

На метро, автобусы, фуникулер на Монмартре и на RER в пределах 1-3 зон действуют билеты одного типа. Их можно приобрести в кассах метро, RER или автоматах по продаже билетов.

Карту зон можно бесплатно
взять на каждой станции метро и RER.

Как покупать билет

Проще всего билеты покупать в автоматах. Узнать их можно по зеленому цвету. На автомате должно быть обозначение, что билеты здесь продаются на RER, метро, трамвай и автобус.

По одному билету t+ в рамках одной поездки можно делать пересадки между линиями метро, между метро и RER внутри зоны 1, в пределах 90 минут с автобуса на автобус, с трамвая на трамвай, а также между трамваем и автобусом. Стоимость: 1,70 €. Выгоднее приобрести комплект сразу из 10 билетов за 13,30 € (детский тариф 6, 65 €).

Ticket

Так называется билет, купленный у водителя. Отсутствие плюса в названии говорит о том, что по нему нельзя совершить пересадку. Стоимость: 2 €.

Любой билет лучше
сохранять до конца поездки.

Метро в Париже

Метро - самый удобный способ путешествовать по Парижу, все 16 линий метрополитена охватывает весь город и станции расположены очень близко друг от друга.

Входы в парижское метро встречаются весьма неприметные. Можно найти указатели различных цветов и форм в виде буквы «М», «Metro», «Metropolitain» или вовсе без указателей.

Билет вставляется в турникет магнитной полосой вниз. Затем его нужно забрать и пройти через турникет к воротам, ограничивающим проход, они открываются через какое-то время.

Билет необходимо сохранять до конца поездки,
так как контролеры в парижском метро
встречаются не только в вагонах, но и в переходах.

Как ориентироваться в метро

Каждая ветка имеет свой цвет, номер и название, состоящее из ее конечных станций. Нужно знать название конечной станции линии, по которой вы едете, а также ее цвет и номер. Выход из метро обозначается словом «Sortie».

Некоторые линии имеют ответвления того же цвета и номера. В этом случае следует обращать внимание на название конечной станции, написанной на указателях в переходе. Бывает, что две разные линии имеют одну конечную станцию. В этом случае следует выбрать линию того цвета и номера, на которой расположены интересующие вас остановки.

Станции почти на всех ветках не объявляют, поэтому нужно внимательно следить за остановками. Двери открываются либо автоматически, либо с помощью механического рычага или кнопки - в разных составах по-разному.

Поезда RER в Париже

Нечто среднее между метро и пригородной электричкой. В центре Парижа поезда идут под землей, иногда пересекаясь со станциями метро с помощью переходов. Поездами RER удобно пользоваться для поездок в пригороды Парижа, например в Версаль или «Диснейленд», а также в аэропорт.

Каждая линия RER имеет свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E и свой цвет. Как и в метро, следует следить за нужными ответвлениями, обозначенными цифрами.

Поезда RER ходят по расписанию. Информацию об остановках и название конечной можно увидеть на электронном табло на станции.

Билеты на RER

Проще всего купить билет на RER в кассе, назвав конечную станцию -- служащий самостоятельно оформит нужный билет и назовет его стоимость. Билет на RER можно купить только в один конец.

Совершая пересадку со станции метро на RER, билет нужно снова вставить в турникет. Билет нужно обязательно сохранять до конца поездки, так как его нужно будет использовать и на выходе.

За пределами Парижа действуют специальные тарифы, поэтому билет будет стоить дороже в зависимости от зоны.

Обычный ticket t+
в пригороде уже не действует.

Автобусы в Париже

Автобусы - хороший выбор для тех, кто не торопится. Если не хочется идти пешком до конца длинного бульвара или нужно совершить небольшую поездку, это также отличный вариант. К тому же из окон автобуса можно наблюдать жизнь Парижа.

В центре Парижа для автобусов выделена отдельная полоса дороги, поэтому здесь они не стоят в пробках. В остальных районах поездка может занять гораздо больше времени, чем на метро. Сесть в автобус можно только на остановке. Подайте знак рукой и водитель остановится.

Правила посадки и высадки

Если автобус небольшой, с двумя дверьми, садиться можно только через переднюю дверь. Если автобус составной, с гармошкой, входить можно где угодно, но чтобы войти во вторую или третью дверь, нужно нажать на красную кнопку.

Остановки объявляют редко, поэтому нужно следить за бегущей строкой в салоне и смотреть в окно. Чтобы выйти, нужно нажать на красную кнопку возле двери. Если такой кнопке нет, водитель сам открывает дверь.

Билеты

Кроме билета ticket t+, который можно купить в автомате, билет можно приобрести у водителя, но он стоит дороже и годится для поездки только на этом маршруте. Билет необходимо прокомпостировать. Для этого вставляем билет любой стороной в компостер, дожидаемся зеленого сигнала и получаем билет обратно.

По билету ticket t+ можно совершать пересадки в течение 90 минут с автобуса на автобус, но нельзя садиться дважды на тот же маршрут. При каждой посадке билет нужно снова компостировать.

На некоторых маршрутах, например в аэропорт, поездка оплачивается несколькими билетами ticket t+.

Расписание и схемы

Интервалы в автобусном движении составляют 5-20 мин. Работают автобусы с 07:00 до 20:30. В выходные и праздники некоторые маршруты отменяются.

На всех остановках есть схемы маршрутов и интервалы движения. Большинство из них оборудованы электронным табло, указывающим время до прибытия следующего автобуса.

Интерактивная схема движения автобусов в Париже .

Ночные автобусы в Париже

В Париже есть специальные ночные автобусы, которые работают, когда прекращает движение весь остальной транспорт. Называются они Noctilien и охватывают весь Париж, а также соединяют аэропорты и вокзалы.

Для оплаты используется те же билеты ticket t+ и ticket t. Один билет действует в пределах первых двух зон, дополнительные пересечения со следующими зонами оплачивается дополнительными билетами.

Режим работы автобусов Noctilien: пн-вс 00:30-05:30.
Ночные автобусы в Париже, интерактивная схема .

Экскурсионные автобусы в Париже

Les Cars Rouge

Эти автобусы легко узнать по красному цвету и двухэтажности. Выходить и заходить в автобус можно сколько угодно, на любой остановке по одному и тому же билету в течение двух дней.

Автобус делает 9 остановок: Эйфелева башня, Марсовы поля, Лувр, собор Нотр-Дам, музей д’Орсе, Опера Гарнье, Елисейские поля, Большой дворец, Трокадеро. Экскурсия длится 2 часа 15 мин.

Интервалы движения красных автобусов всего 7 мин летом и 15 мин зимой. Стоимость билета на два дня: взрослый 31 €, детский 15 €. Поезда сопровождается комментариями аудиогида, в том числе на русском языке.

Купить билеты можно прямо водителя или онлайн (скидка 10%).

Paris l"Open Tour

Автобусы этой компании желтого и салатового цвета. Предлагается четыре маршрута по Парижу:

  • Paris Grand Tour - главные достопримечательности, 19 остановок, зеленый цвет
  • Montmartre-Grands Boulevards - окрестности холма Монмартр, 12 остановок, желтый цвет
  • Montparnasse-Saint Germain - Латинский квартал и левый берег Сены, 11 остановок, оранжевый цвет
  • Bastille-Bercy - квартал Марэ и набережная Берси, 11 остановок, синий цвет

По одному билету на день или два дня можно неограниченно садиться в любой автобус на любом маршруте на специальных остановках, обозначенных знаком «L’Open Tour». Маршрут автобуса можно узнать по цвету таблички на лобовом стекле.

С апреля по октябрь интервалы движения 10-15 мин, с ноября по март 25-30 мин. Расписание и схемы маршрутов .

Стоимость билетов: два дня взрослый 36 €, детский 16 €. Также можно приобрести единый проездной на автобусы и речные трамваи: два дня взрослый 44 € детский 20 €.

Билет можно купить у водителя или онлайн .

Трамваи в Париже

Сейчас работают несколько трамвайных маршрутов, на которых удобно добираться до парижских пригородов. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются. Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

Вероятно, как туристу, вам не придется воспользоваться этим видом транспорта, который ходит в основном по окраинам города и его пригородам.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформе или использовать те же самые билеты, что на метро и автобусы. При входе обязательно прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями: 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Поезда Transilien в Париже

«Трансильен» - пригородные поезда, которые курсируют в регионе Иль-де-Франс. Эти пригородные поезда отходят с железнодорожных и RER станций Парижа.

Маршруты поездов «Трансильен»

  • Transilien P, отходит со станции Paris Est
  • Transilien H and K, отходят со станции Paris Nord
  • Transilien J and L, отходит со станции Paris Saint-Lazare
  • Transilien U, отходит со станции Paris La Défense
  • Transilien N, отходит со станции Paris Montparnasse
  • Transilien R, отходит со станции Paris Lyon

Посмотреть расписание и остановки каждого маршрута можно .

Билеты на поезда можно приобрести в автоматах, кассах или на платформах. Стоит знать конечную станцию, чтобы определить номер зоны и стоимость поездки. Правила использования: приложить билет к турникету при входе/выходе на платформу и держать билет при себе во время поездки, предъявляя по первому требованию контролерам.

Проездные в Париже

Paris Visit

Карта-проездной на некоторые виды транспорта, предоставляющая скидки на посещение определенных достопримечательностей, развлечений и музеев Парижа. Действительна от одного до пяти дней подряд в зонах 1-3 или 1-5. Каждый день по карте начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня.

  • Стоимость карты в центральных зонах Парижа на один день: 10,55 €
  • Карта Париж+окрестности+аэропорт на один день: 22,2 €
  • На пять дней: уже 57,75 €

Билет можно приобрести в любой билетной кассе или в автомате по продаже билетов в метро, на вокзалах, в аэропорте или туристическом офисе На карте обязательно нужно написать свое имя и фамилию. Посмотреть, на что предоставляется скидка по карте, можно .

Passe Navigo Découverte

Ранее называлась Carte Orange. Проездной билет на все виды городского транспорта, кроме такси. Действительна только с понедельника по воскресение в зонах от 1-2, 1-3 и т.д. Продается в кассах метро с понедельника по среду на нынешнюю неделю и с пятницы на следующую. На этой карте должна быть наклеена ваша фотография размером 3х2,5 (фото можно привезти с собой или сфотографироваться на месте в кабинке), написана фамилия, имя, а также номер проездного билета, который выдадут вместе с картой. Сама карта Navigo бессрочная, меняется только проездной билет.

  • Стоимость самой смарт-карты: 5 €
  • Стоимость карты для зоны 1-2: 19,8 €
  • Для зон 1-5: 34,4 €.

Продается в кассах, автоматах по продаже билетов, магазинах и пр. Мы рекомендуем приобрести именно эту карту, если она подходит вам по дням недели. Узнать о карте подробно можно .

Mobilis

Мини-проездной действует во всех видах транспорта, кроме тех, что связывают город и аэропорты (за исключением автобусов № 183, 285, 350, 351). Он позволяет путешествовать по городу в пределах оплаченных зон строго в течение одного дня. После покупки билета в автомате необходимо обратиться в кассу для выдачи специальной карты, в которую нужно вписать имя, номер билета и день начала его действия.

  • Зона 1-2: 6,6 €
  • Зона 1-5: 15,65 €

Если вы вдруг купили билет на экскурсионный автобус, например, компании Open Tour, который действует два дня, помните, что эти два дня вы можете пользоваться этими автобусами по этому билету бесчисленное количество раз, то есть использовать автобусы не только для экскурсий, но и просто для проезда по городу.