Ордос — крупнейший город-призрак Китая. Каких жильцов ждут пустые города, построенные в Китае? (6 фото) Пустынные города китая

10.08.2023 Белгород

В советские времена, начиная с пятидесятых годов, в СССР строилось очень много жилья, и при этом его хронически не хватало. Страна с населением в четверть миллиарда человек нуждалась в новых домах, районах и даже городах. Тогда же и немного позже появились знаменитые «хрущевки», возводимые по блочной или панельной технологии, скромные, но дававшие миллионам граждан возможность переселиться на отдельной площади и забыть постылые коммуналки, не говоря уже о подвалах. В последнее десятилетие массовое строительство развернуто в КНР, но его результаты разительно отличаются от советских. Китайские граждане не отмечают радостно получение ордеров, не танцуют на новосельях, а продолжают жить в тех же условиях, что и прежде. Новые дома, районы и города пустуют. Почему?

Жилье в КНР дорогое. Вернее будет отметить, что оно несоизмеримо с доходами среднего китайца. Впрочем, и это понятие как таковое бессмысленно, так как расслоение общества очень велико. В крупных городах работник высокой квалификации может получать зарплату в четыреста или даже пятьсот долларов, но для того, чтобы так устроиться, нужно хорошо постараться. Важен уровень образования, знаний (есть стимул не ограничиваться учебной институтской или университетской программой, а постигать науки и языки самостоятельно) и опыта. В Шанхае (этот город лидирует по размеру средней зарплаты в Китае) или Гуанчжоу (там тоже неплохо ценят специалистов) для получения хорошей должности, например менеджера по экспортному сбыту, требуется знание техники, двух-трех языков, умение общаться и многие другие профессиональные навыки. Вот такому будут платить.

Доходы широких масс

Голода в Китае нет. Продуктов хватает, и в этом состоит огромное достижение реформаторской политики руководства компартии, отошедшей от маоизма и провозгласившей курс на развитие рынка. Тем не менее, крестьяне в КНР живут бедно. Временами их приглашают на заработки в город, где предлагают за очень скромную плату буквально в пару долларов в день выполнять несложные операции на промышленных предприятиях. Этот утомительный и монотонный труд носит эпизодический характер и дает возможность заработать «живые деньги» а не только еду. Приезжая в родное село через две-три недели такой «шабашник» считается какое-то время состоятельным человеком (пока деньги не закончатся) и даже может удачно жениться. На покупку городской квартиры китайский кули рассчитывать не может. Эта мечта недостижима.

Платежеспособность менеджеров в Китае

Теперь об упомянутых менеджерах среднего звена. Накопить десять-пятнадцать тысяч долларов на отдельную самую скромную квартиру у него тоже вряд ли получится. В Шанхае или Гуанчжоу продукты стоят денег, хотя их можно назвать умеренными. К тому же жилье приходится снимать, а это тоже урезает бюджет. Программы ипотеки и, вообще, кредитования существуют, но они не более благоприятные, чем российские, проценты «кусаются». И все-таки, очень постаравшись, можно реализовать эту мечту и добиться своего, особенно если сделать удачную карьеру и выбиться в разряд топ-менеджеров. Это трудно, особенно учитывая, что торговля и экспортные поставки существенно упали в последние годы, а заработок, как и у нас, сильно зависит от объема личных продаж. Работают такие молодые люди и девушки очень старательно, борются за каждого клиента, но видеть в них массовых покупателей недвижимости пока не приходится.

Призрачные города

Иностранцев, случайно посетивших «города-призраки», поражают здесь многие странности. Китай – страна многолюдная, все города забиты людьми, а тут тишина, покой и почти полное отсутствие не только жителей, но и следов их присутствия. Красивые новые жилые многоэтажки стоят пустыми, при этом в них зимой работает отопление (очевидно, чтобы избежать губительных температурных перепадов), а лифты включены. Инфраструктура тоже создана, дороги гладко заасфальтированы, или идет процесс доводки этих работ. Другой вопрос, что все эти чудеса урбанистической цивилизации расположены в отдаленных северных районах, где плотность населения всегда была невысокой, и порой вообще окружены пустыней. Например, во Внутренней Монголии. Здесь есть даже парки и спортивные сооружения, рассчитанные на массовых посетителей. Кто же будет жить здесь?

Оборонная версия

Огромное количество пустующих жилых многоквартирных зданий (всего их, по различным оценкам, до 64 миллионов) и их обслуживание не вызывают сомнений в том, что правительство, вкладывающее во все это немалые деньги, имеет в отношении многочисленных объектов какие-то планы, но не спешит ими делиться с общественностью, как китайской, так и зарубежной. На почве этой загадочности даже возникло предположение о том, что КНР готовится к ядерной войне, в результате которой готова пожертвовать крупными городами, зато население можно переселить сюда, на Север. Предположение это, конечно, имеет право на существование, но представляется не очень логичным. Во-первых, сюда нужно успеть эвакуировать многие миллионы людей, а времени на это может и не остаться. Во-вторых: а что, собственно, они будут здесь делать? Пуховики шить или компьютеры собирать? И для кого? И в-третьих, получается, что война уже совсем близко. Почему же китайская армия так слабо готовится к ней? А то ведь от долгого праздного стояния дома портятся…

Разгадка

Скорее всего, в этом случае имеет место особенность китайской национальной психологии, выраженной, в частности, и в манере вести бизнес. Этим государственный подход лидеров КНР отличается от американского и, увы, зачатую российского. Называется это умением видеть перспективу. Цены на недвижимость в КНР довольно быстро растут, стратегия экономического развития меняется в пользу наращивания внутренней платежеспособности, и рано или поздно все эти квартиры станут чьей-то собственностью. Сегодня один метр уже стоит до пяти тысяч юаней (а это более 700 $), увеличившись за последние годы на 50%. Массовое строительство – дальновидный способ вложить деньги, а не хранить их в зеленой американской бумаге, с которой еще неизвестно что произойдет. Причем в самое ближайшее время.

Каждый год в КНР появляется два новых города. Уже сейчас эти мегаполисы могут вместить все население Украины, Молдавии и Белоруссии вместе взятое. Китайцы, наверное, знают, что делают…

Зачем Китай строит большие, хорошо продуманные города-призраки, которые стоят совершенно пустыми?
Фотографии с Google Earth город за городом изображают огромные комплексы, состоящие из офисных небоскрёбов, правительственных зданий, жилых зданий, жилых башен и домов, все связанные между собой сетью пустых дорог, а некоторые города располагаются в самых негостеприимных местах Китая.

Изображения этих городов-призраков (после бесчисленных миллиардов долларов, потраченных на проектирование и строительство) показывают, что в них никто не живёт.

Фото выглядят как гигантская съёмочная площадка, подготовленная для съёмок какого-нибудь апокалиптического фильма, в котором нейтронный удар или неизвестное стихийное бедствие уничтожило людей, оставив небоскрёбы, спортивные стадионы, парки и дороги совершенно нетронутыми. Один из таких городов вообще построен посреди пустыни, во внутренней Моноголии".

Business Insider опубликовал серию фотографий этих китайских городов-призраков. Ни на одной из них не наблюдается автомобилей, за исключением примерно 100 штук, припаркованных на большом пустыре около здания правительства, и ещё на одной, где изображён красивый парк, и добавленные в фоторедакторе люди.

В Китае сейчас по некоторым оценкам около 64 миллионов пустых домов. На своих "огромных территориях свободной земли" Китай строит до 20 новых городов-призраков в год.

Все бы ничего, но я тут наткнулся на какое то бредовое объяснение этого обстоятельства. Вот послушайте!

В данный момент в Китае насчитывается около 100 городов-миллионников. И эти свежепостроенные города-призраки являются резервным фондом для населения. На случай войны. Бомбить их нет никакого смысла, есть множество целей поважнее. А по существующим жилым городам обязательно будет нанесен удар, и скорее всего ядерный. Восстанавливать их во время войны накладно, а такие гигантские массы людей по щелям не распихаешь. Гораздо выгодней и проще отстроить целые города с готовой инфраструктурой заранее, а в нужный момент эвакуировать остатки населения и уцелевшее оборудование с фабрик и заводов.
Но тут есть один весьма неприятный момент. Поддерживать в порядке.
Давайте все таки почитаем реальную версию.
Район Дая города Хуэйчжоу провинции Гуандун занимает площадь более 20 кв. км. На протяжении нескольких лет он активно застраивался и имеет полностью сформированную инфраструктуру. Однако уже несколько лет там пустует около 70% жилплощади, что превратило его настоящий «город-призрак».
Как сообщает китайская газета «Ежедневный экономический вестник», новый район Дая расположен в 70 км от мегаполиса Шэньчжэнь, буквально за считанные годы он был полностью застроен как жилыми, так и административными и бизнес зданиями. Однако на широких улицах между высотными домами очень редко можно встретить прохожих.
Так как цены на недвижимость в этом районе в 4-5 раз ниже, чем в соседнем Шэньчжэне, жители мегаполиса купили тут квартиры. Но сделали они это исключительно в качестве вложения средств, надеясь, что через время цены на эту недвижимость поднимутся. Сами они там не живут, только изредка наведываются.
Их предположения оказались верными, за последние несколько лет цены на недвижимость в этом районе подскочили более чем в два раза. В среднем квадратный метр сейчас стоит 5000 юаней ($714).

Новый город похож на район после эпидемии, в котором выжила небольшая часть населения. В окнах многоэтажек редко где можно увидеть свет.

«Тут все квартиры давно уже проданы, но большинство хозяев в них не живут. Постоянно проживают здесь менее 20% жильцов», – говорит охранник одного из микрорайонов.
Местные жители шутят: «У нас тут ничего не растёт, кроме пустых домов».
Компания Forensic Asia Limited в своём отчёте указывает на существование в Китае многочисленных пустующих районов, так называемых «городов-призраков».
Новый район Чжэндун города Шэньчжоу провинции Хэнань был назван самым крупным «городом-призраком», а также знаковым районом пузыря на рынке недвижимости в КНР. Район начали строить в 2003 году, он занимает площадь 150 кв. км. Уже несколько лет он заселён менее чем на 40%.
После того, как эта информация получила широкую огласку в СМИ, местный чиновник в интервью газете «Китайский бизнес» полностью отверг её. В свою очередь он заявил, что в настоящее время уровень заселения новостроек составляет 90%, а число жителей района Чжэндун уже превысило 300 тыс. человек.
Однако, по данным тех же властей, в настоящее время уже построено более 30% планируемой застройки района, а приведённый чиновником уровень заселения составляет всего лишь 7,5% планируемого количества жителей, которое к 2020 году, согласно проекту, должно составлять 4 млн. человек.

В прошлом году китайские СМИ сообщили о том, что Государственная электросетевая компания КНР провела исследование в 660 городах. В результате обнаружилось, что на электрических счётчиках 65,4 млн. квартир за полгода нулевые показания. Это говорит о том, что в квартирах никто не живёт. Этих квартир достаточно для проживания 200 млн. человек.

Китайский экономист Се Гочжун считает, что пустыми в Китае остаются 25% - 30% новостроек. По его данным, площадь жилых помещений в китайских городах составляет 17 млрд. кв. м, что достаточно для расселения всех жителей Китая.
Когда начался финансовый кризис, многие китайские бизнесмены стали переводить свои капиталы с производства в недвижимость, чтобы хоть как-то избежать банкротства. Таким образом, множество домов и квартир в стране было куплено только ради вложения денег. Но это же стало и главной причиной резкого повышения цен на недвижимость, которую власти до сих пор не могут взять под контроль.
Дело в том, что некоторое время из-за строительного бума и убавившего аппетиты и возможности девелоперов мирового экономического кризиса в Китае возник невиданный доселе тип городов-призраков. Это благоустроенная жилая недвижимость, со всей необходимой современному человеку инфраструктурой, в которой никто не живет. И если мы в ней не поселимся, все зарастет бурьяном, как в Припяти.

Китай – страна с самой большой численностью населения в мире. На 2015 год число жителей Поднебесной составило 1, 371 миллиарда человек. Несмотря на такие показатели, за последние пару десятков лет экономика Китайской Народной Республики совершила гигантский скачок, обогнав многие ведущие страны мира. Это сподвигло правительство КНР на новые реформы и создание смелых проектов, многие из которых оказались провальными и не принесли желаемой выручки. Впрочем, китайцев это не смущает.

В начале 2000-х годов правительство Китая пустило в ход программу расширения рынка недвижимости. На огромной территории страны существовало большое количество пустующих участков земли, которые решили освоить методом строительства новых городов. Учитывая темпы роста населения китайцев, такое решение выглядит довольно логичным, но на деле реализация уперлась в тупик.

После вступления программы в силу, огромное количество строительных компаний начали возведение новых жилых районов в существующих городах, а также постройка целых населенных пунктов. Застройщики предполагали, что китайцы с удовольствием начнут уезжать из шумных мегаполисов в новые города. На деле все пошло не так, как планировалось, и мертвые города-призраки остаются практически пустыми по сей день.

Примечательно, что постройка таких мертвых городов ведется по сей день и программа продолжает работать, поэтому ежегодно на территории Китая появляются огромные жилые комплексы, которые никому не нужны.

Мы подготовили для вас подборку таких городов, где жизнь практически остановилась, а редкие прохожие на улице вызывают скорее удивление и какое-то чувство отчужденности.

1. Темза-таун

Копирование других городов и их стилей популярно у человечества с давних пор. Например, в США есть целый ряд населенных пунктов с названием Москва, а Санкт-Петербург во Флориде по красоте может сравниться с крупнейшими городами мира.

В 2001 году в рамках проекта расширения жилой территории страны, под раздачу попал мегаполис Шанхай. Девелоперы начали застройку близлежащих территорий города новыми, более мелкими населенными пунктами. В одном из таких городков было принято решение использовать классическую лондонскую стилистику со всеми подробностями, включая невысокие жилые дома, знаменитые красные телефонные будки, пожарные гидранты и даже ночные фонари были скопированы.

Строительство города, который получил название Thames Town (Город Темзы) было закончено в 2006 году. Правительство планировало, что такой городок, рассчитанный на 10 тысяч человек, сможет отвлечь жителей от центра Шанхая, чтобы разгрузить перенаселенный мегаполис, но на деле все пошло не так, как ожидалось. Хитрые и богатые китайцы начали скупать недвижимость в Темза-тауне исключительно в виде инвестиций своих денег в будущее, но жить там совсем не планировали. Жилье разошлось очень быстро, однако заселились в этот город единицы, и теперь Темза-таун превратился практически в мертвый город, где можно встретить редких жителей, брачующихся молодых людей и туристов.
Этот город не спасает даже то, что он расположен всего в 4 километрах от главной линии метро Шанхая.

2. Тяньдучэн

Мертвый город Тяньдучэн является частью провинции Чжэцзян. Неподалеку от него находится столица провинции, один из крупнейших туристических городов Китая – Ханчжоу.
Добро пожаловать в Париж! Точнее в китайский Париж, строительство которого было начато в 2007 году, но местные СМИ уже говорят о том, что это почти мертвый город-призрак.
В Тяньдучэн произошла та же ситуация, что и с Темза-таун. Городок, который был рассчитан также на 10 тысяч человек, стал жертвой инвестиций китайских семей, которые просто скупили дешевое жилье для своих детей, но заселяться туда не планируют.

Если вы собрались посетить Тяньдучэн, то первое, с чем вы столкнетесь, это, скорее всего, 108-метровая копия парижской Эйфелевой башни. Весь город также выполнен в стиле, присущем столице Франции. Здесь и характерная лепнина на жилых домах, и четко очерченные газоны с прогулочными дорожками. Даже деревья, которые растут на обочинах, были тщательно подобраны в соответствии с теми, что растут в Париже.

Пешеходов на улице мало, еще меньше автомобилей на дорогах. По данным некоторых СМИ, город заполнен лишь на пятую часть, и в ближайшее время заселения новых жильцов не предвидится. Никто не хочет срываться с насиженного места в городок, где не так развита инфраструктура, как в любимом мегаполисе.

Несмотря на оскорбительные заявления о том, что Тяньдучэн мертвый город, правительство Китая не оставляет надежд, что когда-нибудь он станет огромным мегаполисом, который будет привлекать своими красотами жителей страны и туристов со всего мира. Тем временем китайская урбанизация продолжается.

3. Инкоу, провинция Ляонин

Инкоу отличается от своих собратьев мертвых городов тем, что он не пытается копировать чью-то архитектуру или стиль. Здания здесь выполнены в традиционном стиле, присущем социалистическому государству. Только заселять их пока некем.

Почти 10 лет назад правительством провинции Ляонин и ее председателем Ли Кэцяном в частности, был запущен масштабный проект по перестроению экономики региона таким образом, чтобы она была менее зависима от добычи полезных ископаемых и производства металлов. Шахты постепенно израсходовали свои ресурсы, но кормить регион чем-то было надо. Для этого было решено привлечь в область другие активно развивающиеся отрасли, которые бы компенсировали финансовый провал.

Для работников новой инфраструктуры решили построить новое жилье по сниженным тарифам, так началось возведение новых городов и пристройка районов к существующим.
Инкоу стал одним из городов, куда изначальные инвестиции в строительство вливались особенно бодро, поэтому там в считанные годы вырос целый лес высотных новостроек, которые впоследствии оказались никому не нужны. В результате часть строек заморозили по сей день, от других и вовсе отказались.

На самом деле Инкоу является местом жительства для более чем 2 миллионов человек, однако площадь этого города составляет 5402 км2, что очень много для такого количества жителей. Для сравнения, площадь Москвы 2511 км2. Если в центре Инкоу и есть какая-то жизнь, то на его окраинах при взгляде на пустынные улицы пробегают мурашки по спине от постапокалиптического вида.

4. Ордос

История Ордоса также связана с Великой китайской урбанизацией. Когда в монгольских степях были обнаружены большие залежи угля, туда устремились сотни китайских компаний по добыче полезных ископаемых. Правительство начало скупать земли фермеров, которые, в свою очередь, становились работниками на шахтах. Большие и далеко идущие планы по разработке местной территории заставили Китай спроектировать огромный город, который планировалось заселить работниками ближайших предприятий, а позже привлечь другие компании на расширение сферы их влияния.

Благоустройство территории Ордоса шло полным ходом. Трудолюбивые китайцы построили множество музеев, причудливых скульптур, театров и огромный стадион. Но все это так и осталось стоять нетронутым, в город площадью 86 752 км² заселилось всего полтора миллиона человек. Главной причиной этого стала ошибка расчета рентабельности угольных предприятий, которые начали работать себе в убыток.

Улицы мертвого города-призрака Ордоса пустынны и навевают неприятные мысли о всемирном апокалипсисе. Прохожих на улице практически нет, зато очень много работников коммунальных служб. Именно благодаря им на территории этого огромного города очень чисто, и это поражает немногочисленных туристов, которые добавили этот город в свой туристический маршрут. Многие действительно целенаправленно едут посмотреть именно на пустой город.

На улицах Ордоса вы не встретите пробок. Несмотря на то, что движение общественного транспорта здесь организовано весьма грамотно, все автобусы ездят практически пустые. Многие местные жители предпочитают добираться на работу на велосипедах и мопедах, тем более, что здесь можно ездить прямо по шоссе.

В планах китайского правительства переселить в подобные города большую часть сельского населения. Связано это не только с заботой о своих гражданах, но и на ориентированности экономики страны. Деревенские жители практически не покупают товары местного производства за ненадобностью. Они обеспечивают себя всем сами, в том числе жильем и едой. Если сельскому жителю и понадобится что-то раз в год, так это какая-нибудь запчасть для трактора или инструменты для возделывания земли. Такая позиция не устраивает власти КНР, поэтому на переселение 100 миллионов сельских жителей в каменные массивы планируется потратить почти 7 триллионов долларов.

Чтобы заставить крестьян переселяться в Ордос, чиновникам пришлось идти на ухищрения. Например, школы и больницы в сельской местности стали закрывать, чтобы перенести их в город. Таким образом у бедных китайцев не оставалось иного выбора, как собрать свои пожитки и отправиться на проживание в каменный лес.

Еще одна проблема, с которой столкнулись власти при переселении сельских жителей в большой город – это вопрос воспитания. Вы можете вывезти человека из деревни, но деревню из человека никогда. Переселенцы не соблюдают элементарных правил личной гигиены, справляют нужду на обочине тротуара, бросают окурки на землю и сплевывают там же, а мыться могут в самых неожиданных местах. Например, в общественных туалетах какого-нибудь музея. Терпеливые работники городских служб направляют все силы на то, чтобы перевоспитать бескультурных крестьян мертвого города и дать шанс на развитие жизни в этом свидетельстве провала урбанизации.

Пока что Ордос является крупнейшим мертвым городом-призраком в мире, который не сдается в своих попытках стать очередным мегаполисом и свидетельством развитой экономики Поднебесной.

5. Новый Хэби

Еще один практически мертвый город Китая, который пострадал из-за плановой экономики страны и всеобщей урбанизации. Здесь, как и в Ордосе, ведется массовая добыча угля. За счет предприятий угольнодобывающей отрасли и живет Новый Хэби.

Когда правительство Китая захотело освоить новые угольные месторождения, было принято решение заложить новый город рядом со старым Хэби. Почти 20 лет назад в 40 километрах от старого города началось строительство населенного пункта под названием Новый Хэби.

Рентабельность новых угольных шахт опять оказалась под вопросом, а быстрорастущий город никто не хотел заселять. На протяжении двух десятилетий большая территория в несколько сотен квадратных километров остается пустующей. В отличие от других городов-призраков, здесь жители Китая даже не стали скупать недвижимость в качестве инвестиций. Если в Темза-тауне и Тяньдучэне изначальная стоимость жилья была очень мала, но через несколько лет увеличилась в несколько раз, то в Новом Хэби ситуация обстоит довольно плачевно и роста стоимости не предвидится.

Несмотря на то, что люди отказываются заселяться в этот город, здесь все также действует план по расширению и урбанизации. Строительные компании продолжат возводить новые здания и другие объекты инфраструктуры в надежде на то, что китайская программа по переселению сработает.

6. Чэнгун

Несмотря на то, что китайские власти избегают таких формулировок, многие журналисты и жители страны называют Чэнгун очередным мертвым городом призраком на карте Китая.

В 2003 году правительство решило использовать территорию малонаселенного уезда Чэнгун для расширения территории городского округа Куньмин, который был столицей провинции Юньнань. Всего за несколько лет девелоперские компании возвели на этом месте огромный район с тысячами домов, в которые планировалось заселить почти 1,5 миллиона человек. В городе построили большое количество школ и даже два университета, а также здания правительства. Но урбанизация в Чэнгун пошла не по плану, и китайцы отказываются заселяться в этот город, предпочитая оставаться в родных местах. Во многом это связано и с плохим транспортным сообщением, а также отсутствующей инфраструктурой, хотя все предпосылки для ее существования есть.

Впрочем, инвестиции в покупку жилплощади на территории города Чэнгун идут активно. Богатые китайские семьи не прочь купить жилье про запас для своих потомков, или же просто в целях заработка в виду будущего роста цен на квадратный метр жилья в этом районе.
В 2010 году в прессе начали активно появляться публикации, что Чэнгун стал одним из самых больших городов-призраков в Азии. Возможно, именно это стало толчком для власти кардинально пересмотреть свои решения по урбанизации этого района.

Недовольство китайцев отсутствием нормального транспортного сообщения планируется удовлетворить. В районе активно ведется строительство железных дорог, а недавно в эксплуатацию была введена скоростная дорога, соединяющая центр столицы Куньмин с Чэнгуном.

Также правительство предполагает, что жителей заставит заселяться близость к кампусу нового университета Юньнань и к другим объектам общественного назначения.
Еще одна неприятная новость ожидает китайцев, которые уже купили квартиры в Чэнгуне в виде вложений. Местное муниципальное правительство полагает, что снижение цен на жилье в Чэнгуне в несколько раз по сравнению с Куньмином, заставит жителей переселяться на эту территорию, поэтому инвестиции скупщиков могут серьезно пострадать.
Возводя такие города-призраки как Чэнгун, Китай совершенно не заботится о дизайне и архитектуре. Многие жители высказывают недовольство однотипными и унылыми блочными домами, которые своим серым цветом отпугнут кого угодно.


***
Китайские чиновники очень неохотно говорят о существовании мертвых городов-призраков. Плановая экономика КНР терпит существенные убытки из-за того, что китайцы ведут себя не так, как предполагало правительство.

Недавно СМИ сообщили, что по всему Китаю пустует почти 65 миллионов квартир. Это удалось выяснить с помощью энергетической компании, которая проверила показания счетчиков электроэнергии. По подсчетам, такого количества квартир было бы достаточно для проживания почти 200 миллионов человек.

Сельские жители очень неохотно перебираются в городские застройки. Они не готовы отказаться от привычного образа жизни в угоду правительству. Кроме того, препятствием заселению новых городов являются китайские бизнесмены, которые во время кризиса начали скупать недвижимость в городах-призраках целыми небоскребами, пытаясь избежать банкротства. Формально квартиры принадлежат владельцу, но на деле они пустуют.

Пока Китай не разработает новый план по предотвращению скупки жилья в качестве инвестиций, у вас есть шанс посетить настоящие мертвые города, где на пустынных улицах едва теплится жизнь.

#Китай #путешествия #туризм #сталкеры

Население Китая является самым большим во всем мире. Казалось бы, в такой ситуации каждый свободный участок стоит использовать под строительство жилищных комплексов, чтобы все эти ребята могли с комфортом жить в своей стране. Но что же делают местные строители? Возводят города-призраки, в которых никто не живет. Об этом феномене наслышаны многие, и далеко не все понимают, зачем это делается. Давайте попытаемся разобраться.

Для начала стоит уточнить: это не миф. Эти города действительно существуют, и их можно увидеть на фотографиях с Google Earth и на видео, которые снимают приезжающие в эти районы люди. Полноценные города, располагающиеся в разных уголках страны, состоят из огромного количества небоскребов, офисов и прочих построек, необходимых для комфортной жизни. Все они объединены между собой дорогами, которые пустуют так же, как и квартиры в многоэтажках. Все эти города похожи друг на друга. Во-первых, они напоминают декорации к фильму-катастрофе. Во-вторых, все такие проекты располагаются в отдаленной местности, плохо подходящей для жизни. Один из таких городов, например, расположился среди пустыни. По статистике в Китае сейчас больше 60 миллионов таких домов. И каждый год количество городов-призраков увеличивается, в среднем, на двадцать.

Есть несколько теорий, которые объясняют такие активные темпы застраивания Поднебесной пустыми небоскребами.

Первое объяснение , наверное, навеяно мрачной атмосферой на фотографиях. Считается, что эти города в КНР возводят на случай ядерной войны во всем мире. Это подтверждает наличие бомбоубежищ под каждым домом. Там можно спрятаться и от простой бомбардировки, и от атомных бомб. Кроме того, из-за того, что города не заселены и расположены в труднодоступных местах, их не будет смысла бомбить. Атаковать в первую очередь будут максимально заселенные городаи мегаполисы. Поэтому в случае катастрофы китайцы смогут переселиться на эту территорию. Поскольку во время войны никто не будет заниматься восстановлением постройки, то иметь пару городов «про запас» очень выгодно. Буквально за пару дней выжившимможно будет перебраться на новое место и попытаться начать жизнь заново. Ведь все условия для этого созданы заблаговременно. Кроме того, в таких городах можно будет принимать и беженцев из других стран-союзников.

По этой же теории такие города могут появляться на территории Поднебесной не для того, чтобы в них кто-то жил, а чтобы показать правительству стран, владеющих ядерным оружием, чтоКитай готов к войне. Поэтому местных жителей простыми угрозами с разных уголков мира не запугаешь. И правда, картина уже на сегодняшний день выглядит внушающее. Но, опять же, в Поднебесной не так много сводного места, чтобы тратить его просто на то, чтобы создать иллюзию защищенности народа.

Впрочем, есть и другое, менее мрачное объяснение возникновения городов-призраков на территории Китая. Так, например, в провинции Гуадон находится город Хуэйчжоу. Нас интересует не сам город, а его отдельный район – Дая. Его вполне можно назвать «призраком», ведь, несмотря на то, что тут есть и дома, и все постройки, необходимые для обеспечения населения работы и комфортной жизни китайцев, в этой местности никто не живет. Дело в том, что из-за того, что район располагается на окраине, оттуда неудобно куда-то добираться. Благодаря этому цены на жилье тут очень низкое. Поэтому предприимчивые китайцы вкладывают деньги вжилье, но не живут в купленных квартирах. 70% домовладельцев предпочитают оставаться в шумном и полном жизни городе Шэньчжэнь, до которого ехать всего 70 километров. Кстати, стоит отметить, что все эти вложения в недвижимость уже сейчас оправдались. Жилье в этом районе на данный момент стоит вдвое дороже, чем при покупке. Так что уже сейчас вкладывать деньги в местную недвижимость намного выгоднее, чем переводить их на счета западных банков. Городов с такими районами, как Дая, много. Поэтому и возникают такие пугающие истории о пустующей местности.

Есть и еще один город, на примере которого можно рассмотреть третью версию возникновения «городов-призраков» .

Это Ордос, который начали строить более двадцати лет назад. Это как раз таки может объяснить то, что пустующие города располагаются рядом с Монголией, часто в пустынной и непригодной для жизни местности.Тогда страна переживала так называемую «монгольскую угольную лихорадку». Деньги получали на добыче угля. Поэтому их и вкладывали в развитие городов, где будут жить простые рабочие.В это время построили много городов, где может с комфортом разместиться население нескольких небольших стран. Ордос, например, был подстроен с расчетом на то, что тут будет жить около миллиона жителей. Там возвели не только обычные жилые дома, но и офисы, театры и развлекательные центры. Но, увы, китайцы не стали переселяться в город мечты,планы позастройке пришлось остановить.

Впрочем, не стоит думать, что все так плохо. Город-призрак, как и многие другие, не обречен. Сейчас в Китае деревенские жители активно переселяются в города. Поэтому долго пустовать они не будут. А если китайское население будет продолжать расти, то придется даже достраивать новые. Кстати, все подобные города располагаются в «безопасных» с точки зрения сейсмологической активности местах. Поэтому туда можно будет спокойно переезжать целым семьям. Это и удобно, и выгодно с финансовой точки зрения.

Последняя версия тоже связана с деньгами. Считается, что такие города возводят для того, чтобы искусственным образом стимулировать рост ВВП. Это тоже вполне логично, и звучит правдиво.

Напоследок стоит упомянуть, что многие считают истории о китайских городах-призраках простыми слухами. Даже самые шумные мегаполисы могут казаться пустынными, если делать фотографии ранним утром, когда все жители спят. Поэтому многие пользователи интернета предполагают, что все эти фото – это просто фейки, вовремя заснятые или отфотошопленные Правда это предположение легко проверить, отправившись в один из городов, что и делают многие китайцы и туристы.

Все эти версии одинаково интересны. Понять, что же происходит в Поднебесной на самом деле, сложно. Скорее всего, задумка китайского правительства откроется нам уже тогда, когда города-призраки будут заселены людьми. Пока же остается только удивляться отношению местных к пустынной местности. Все эти незаселенные уголки Поднебесной удивляют чистотой. Несмотря на то, что там не для кого наводить красоту, работники коммунальных служб стабильно чистят тротуары, подметают улицы, и просто всеми силами стараются поддерживать порядок в городе. На фоне заброшенных российских городов, они выглядят очень необычно.