Флоренция церковь санта мария дель фьоре. Собор санта-мария-дель-фьоре. Интересные факты о флорентийском соборе

02.01.2024 Пансионаты

Кафедральный собор Флоренции представлен посетителям в хорошем состоянии. И это, в первую очередь, заслуга нескольких поколений. Что касается истории строительства собора, то длиться она более шести веков!

Основа собора была заложена Арнольфо ди Камбио. Произошло это в конце XIII столетия. Однако, скончавшись в 1302 году, ему удалось построить только фасадную стену. Боковые стены были возведены частично. Купол собора являлся символом всей Тосканы. Над проектом работал гениальнейший архитектор той эпохи по имени Филиппо Брунеллески. Что касается отделки фасада, она была завершена лишь в XIX веке и то только за счет материальных пожертвований нашего соотечественника Демидова. Его герб по сей день висит справа от главного входа.

В 1293 году Флорентийской республикой было решено возвести рядом с Баптистерием Сан Джованни новый собор. Возведение началось на месте старого собора, носившего название Санта Репарата. Это имя святой, к которой во Флоренции относились с особым почитанием, ведь именно в ее день стало возможным одержать победу над варварами. Новый собор официально был посвящен Богородице в 1412 году. Он стал носить название Санта Мария дель Фьоре.

Размеры собора были гигантскими. При этом ему была свойственна сказочная нарядность. Все это вкупе должно было стать символом могущества, а также богатства Флоренции. Это была настоящая гордость жителей Флоренции.

Строительством занимался Арнольфо ди Камбио. Он являлся главным архитектором городского Совета. К началу строительства собора он успел прославиться за счет строительства францисканской церкви Санта Кроче. В 1298 году ему было велено спроектировать Палаццо Веккьо.

Фундамент нового кафедрального собора закладывался в день рождества Богородицы в 1296 году. Событие было торжественно отпраздновано. Вплоть до 1302 года Арнольфо работал над строительством собора. В этот период господство получил готический архитектурный стиль, однако Арнольфо задумал базилику, которая отличалась классической роскошью. Он предусмотрел три широкие нефы, которые сходились в высоком алтаре. В этом месте должна была находиться кафедра, имеющая форму трилистника, а уже на нее должен был опираться купол. По проекту Арнольфо диаметр купола характеризовался 45,5 метрами.

Когда архитектор умер, на долгие годы было прекращено строительство собора. Фреска 1342 года, которая находится в музее Бигалло, показывает недостроенное здание собора. В 1349-1359 годах за строительством надзирал Франческо Таленти. Под его руководством было закончено строительство колокольни. Также был спроектирован новый купол: его центральный неф разделялся на четыре квадратных придела. В 1375 году была снесена церковь Санта Репарата. Это своего рода свидетельство того, что Санта Мария дель Фьоре готов стать кафедральным городским собором.

Начало XV века ознаменовано тем, что продолжаются работы по облицовке мрамором внешних стен. Также осуществляется украшение боковых входов. Однако не решенной оставался вопрос с куполом. Первый проект купола был окончен Брунеллески в 1402 году, однако он его держал в секрете. В 1418 году был объявлен конкурс на лучший проект купола. Именно Брунеллески выиграл этот конкурс, а в 1434 году он реализовал свой проект.

Освящен кафедральный собор Флоренции был Папой Евгением IV. Произошло это на флорентийский новый год - 25 марта 1436 года. Со дня закладки собора прошло 140 лет.

Базилика - это место, которое стало свидетелем многочисленных великих событий, касающихся истории города. Например, 2 марта 1439 года было открытие Совета Флоренции, на котором удалось достигнуть временного примирения Ортодоксальной и Католической церквей. В наше время Санта Мария дель Фьоре, оставаясь главным собором города, привлекает многочисленных гостей своей красотой и богатой историей.

Часы работы собора Санта-Мария-дель-Фьоре:

10 утра - 5 вечера пн, ср, пт

10 утра - 4 вечера чт

10 утра - 4: 45 вечера сб

1.30 дня - 4.45 вечера вс.

Купол: 8.30-6.20 вечера пн-пт, до 5 вечера сб. Склеп 10 утра - 5 вечера пн-ср и пт, до 4 вечера чт, до 4: 45 вечера сб.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Duomo Florence
  • Адрес : Piazza del Duomo, Firenze, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 43.773079 , 11.255767
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/sights/1860_1.jpg

Красный купол Дуомо виден во Флоренции почти отовюду. Возвышаясь над городом, купол стал символом Флоренции и символом новой эпохи - эпохи Возрождения.

1. Говорят, что Пьяцца дель Дуомо, Соборная площадь - одно из самых посещаемых мест не только в Европе, но и во всём мире. Мы там тоже побывали и посмотрели на собор Санта-Мария-дель-Фьоре, кампанилу Джотто, баптистерий Сан-Джованни.

2. Многие страницы истории Флоренции связаны с собором - здесь проповедовал Савонарола, в соборе во время заговора Пацци в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.

4. Строительство грандиозного собора было начато в 1296 году по проекту великого архитектора Арнольфо ди Камбио, и завершено в 1436 году установкой знаменитого купола, спроектированного Филиппо Брунеллески. Новизна решения состояла и в том, что купол опирался не на своды церкви, а исключительно на барабан. Купол Брунеллески весит 37 тысяч тонн.

5. Великолепный и сложный фасад из разноцветного мрамора был создан в неоготическом стиле Эмилио де Фабрисом в XIX веке. Внешние стены соборы были украшены вертикальными и горизонтальными вставками из разноцветного мрамора (белый из Каррары, зеленый из Прато, красный из Сиены). Эти мраморные вставки должны были гармонировать с уже существующим украшением фасада Баптистерия и Колокольни Джотто. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

6. Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвящёнными жизни Богоматери. Стиль оформления фасада Дуомо действительно отличается от многих - это флорентийская неоготика, разноцветный мрамор, безупречная и элегантная каменная резьба, богатство отделки.

7. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции.

9. Ниши с двенадцатью проповедниками и в середине - Богоматерь с Младенцем.

10. Центральная бронзовая дверь, над ней мозаичный люнет - Христос на троне.

12. Во фронтоне на центральном портале размещен барельеф Богоматерь на троне.

14. Мозаичный люнет на тему Милосердие.

17. Правый мозаичный люнет - Поклонение Деве Марии.

21. Больше этого собора в Италии только Собор Святого Петра в Риме. Размеры собора во Флоренции огромны: длина 153 метра, ширина нефов 38 метров, ширина трансепта - 90 метров. Высота арок в проходах составляет 23 метра. Общая высота здания от основания до медного шара на куполе - 90 метров.

22. Кампанила Джотто, стоящая отдельно от собора и баптистерия, спроектирована великим мастером Возрождения Джотто ди Бондоне. Она богато украшена различными скульптурными элементами и полихромной мраморной инкрустацией.

25. Баптистерий Сан-Джованни, стоящий перед входом в собор, был выполнен в романском стиле. Построенный между 1059 и 1128 годами, он является одним из старейших сооружений в городе. Осенью был в процессе реставрации.

26. Музей Опера ди Санта-Мария-дель-Фиоре (слева на фото) был открыт 3 мая 1891 года. В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в котором сейчас находятся их копии. Расположен позади апсиды собора во дворце, который уже использовался Донателло и Брунеллески, как мастерская при строительстве собора. Первый камень в здание будущего музея был заложен 8 сентября 1296 года, само здание предназначалось для администрации строительства собора. Сегодня в музее также располагаются реставрационные мастерские.

Санта-Мария-дель-Фьоре - кафедральный собор, расположенный на площади Дуомо. Входит в число сооружений, относящихся к эпохе флорентийского кватроченто. Храм является жемчужиной мирового зодчества и главной достопримечательностью Флоренции. Экскурсия в Дуомо: самостоятельно и с гидом.

90-метровый купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре венчает фонарная башенка. Она - ориентир для заблудившихся на флорентийских улочках туристов. Не заметить ярко-красный черепичный купол невозможно, приковывает взгляд и фасад из цветного мрамора (присмотритесь к нему, и его палитра напомнит вам итальянский флаг).

Собор настолько величественен, что заставляет и восхищаться мастерством архитекторов, и думать о сокровенном, и в то же время он не давит монументальностью. С 13 века Кафедральный собор Дуомо является символом величия Флоренции и одновременно напоминанием городам-завистникам - Сиене и Пизе - о его «процветании» и превосходстве.

Экскурсия в Дуомо Флоренции и другие маршруты

Санта-Мария-дель-Фьоре - итальянский долгострой

К концу 13 века флорентийский храм Санта Репарата перестал вмещать всех прихожан, да и его полуразвалившийся фасад не соответствовал тогдашнему статусу города - сильного и процветающего. Обветшавший собор был снесен, а на его месте началось возведение базилики, которую «невозможно превзойти ни технически, ни духовно». Вряд ли городские власти, заказавшие строительство столь величественного сводчатого храма, предполагали, что возведение затянется на шесть долгих веков, и работать над ним суждено 5 итальянским архитекторам, как неизвестным, так и уже прославившимся шедеврами за пределами Флоренции.

Фасад над центральным входом в кафедральный собор Флоренции

В неотъемлемый признак эпохи Санта-Мария-дель-Фьоре превратил тосканский архитектор и зодчий Арнольфоди Камбио. Ему храм обязан своим восьмиугольным основанием (в то время возводили в основном «квадратные» соборы). О грандиозном размахе строительства говорит тот факт, что средний неф Дуомо занял всю площадь, ранее занимаемую Санта Репарата!

К сожалению, строительство, начатое в 1296 году, прервалось из-за смерти Ди Камбио. За шесть лет под его руководством был возведен нижний ярус трехнефной базилики и заложена основа будущей колокольни. Возобновляется строительство лишь спустя 30 лет под руководством великого Джотто. Работал мастер не спеша: долгое время разрабатывал строительный план кампанилы (возводится лишь первый ее ярус), создавал подробные эскизы барельефов фасада Санта-Мария-дель-Фьоре. В 1337 г. Джотто умирает, жизнь во Флоренции останавливается из-за вспышки чумы.

В 15 веке неспешное строительство базилики продолжил Джованни д’Амброджо. Он украшает каждую грань базилики крупными круглыми окнами, но ни ему, ни совместно работающим с ним архитекторам оказалось не под силу сообразить, как возвести купольное перекрытие.

Кампанила - часть комплекса Дуомо во Флоренции

Городскими властями был объявлен конкурс на проект идеального купола. Его участники предлагали совершенно фантастические идеи, но победным оказался проект архитектора с инженерными наклонностями Филиппо Брунелесски.

Он предложил возвести пустотелый купол, в основе которого не предполагалось не единой деревянной опоры. Каркас был выполнен из 24 вертикальных ребер и 16 вспомогательных горизонтальных колец. Над кладкой купола работали сразу восемь групп каменщиков. Искусствоведы подсчитали, что в день им требовалось до 6 тонн материалов. Интерес представляет не только купольное перекрытие, но и вид кладки. Каменщики располагали кирпичи не горизонтально, а с наклоном внутрь. Почти 50 лет потребовалось мастерам на возведение 37-тонного купола Дуомо.

Купол Санта-Мария-дель-Фьоре с близлежащей улицы

25 марта 1436 года базилика была освящена папой Римским Евгением IV. Он поднялся на самую вершину купола и с высоты благословил и Санта-Мария-дель-Фьоре, и Флоренцию. Правда, оригинального фасада, созерцание которого сегодня захватывает дух, тогда не было. К внешней отделке приступили только в 1876 году. Тогда фасад украсили полихромным облицовочным мрамором, цвета которого напоминали палитру итальянского флага. Тогда же арки фасада декорировали фресками и рельефными композициями, связанными с жизнью Богородицы.

Так, над центральным входом можно увидеть барельеф с младенцем Христа на троне с Богородицей. Вокруг него - статуи двенадцати проповедников. Над большим ажурным окном можно рассмотреть медальоны с изображениями известных флорентинцев.

Интерьер Дуомо во Флоренции - что посмотреть

Интерьер флорентийского собора скромный и лаконичный. В Санта-Мария-дель-Фьоре нет огромного количества скульптур и барельефов, но посмотреть все же есть на что:

  • Композиционные готические элементы (пилястры на стенах, арки, галереи);
  • Часы Уччелло. Уникальный для католического собора артефакт, интересный хотя бы тем, что циферблат часов разделен на 24 части, а стрелки движутся в обратном направлении. Последний час суток на этих часах совпадает со временем заката солнца, поэтому это средневековое чудо техники приходится все время подстраивать часовым мастерам. Семь веков ход этих часов «руководил» жизнью флорентинцев: когда они били 24 раза, крестьяне, работающие в поле, завершали работу и спешили к городским воротам; в «час милосердия» начинались встречи горожан, заботившихся о голодающих и страждущих.
  • Мощи святых. Многие мученики христианства покоятся под сводами Санта-Мария-дель-Фьоре. В их числе первый флорентийский епископ - святитель Зиновий. Считается, что он обладал даром воскрешать к жизни мертвых. Согласно житию святого, когда его несли хоронить в собор и гроб случайно задел засохший вяз, то дерево тотчас покрылось листьями. Об этом событии напоминает колонна установленная рядом с баптистерием. Мощи Зиновия хранятся в бронзовой урне под главным алтарем.
  • Многоярусный купол с изображением «Страшного суда». Общая площадь росписи - 3 600 м², что составляет ½ футбольного поля. Фрески располагаются в пять ярусов, причем отражение в них нашли как изображения Иисуса, Богоматери и святых, Старцы Апокалипсиса, так и нарисованные мастера - Вазари и Дзуккари с семейством, заказчик росписи - Козимо I, и даже французский король.
  • Стенописный памятник кондотьеру Джону Хоквуду , возглавлявшему армию Флоренции. Военному таланту наемника Флоренция обязана независимостью. На настоящий памятник городские власти денег не выделили, но заказали у Уччелло фреску, на которой остроумный мастер изобразил так и не созданный конный памятник кондотьеру. Размеры фрески потрясают - 732 × 404 см.

Посещение баптистерия и кампанилы Джотто

Для входа в музей Дуомо, а также посещения смотровых площадок и Баптистерия (там крестили флорентийского поэта Алигьери Данте и других небезызвестных лиц) можно купить единый билет. Стоимость его составляет 10 евро.

Привет, любители Флоренции. Сегодня мы расскажем о городе, который невозможно не полюбить и о самом знаменитом здании в нём. Во Флоренции невероятное количество красивых зданий, но наш сегодняшний рассказ о главном здании Пьяцца дель Дуомо во Флоренции или, говоря нашим языком, о кафедральном соборе города. Санта-Мария-дель-Фьоре входит в пятёрку грандиознейших соборов мира.

Италия. Флоренция. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore).

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре напоминает по форме латинский крест. Особо примечательная деталь здесь – это купол, созданный Филиппо Брунеллески и мраморные панели разных цветов.

Размеры собора огромны, — он создавался с расчетом на то, что при необходимости, здесь спокойно поместится всё население города одновременно.

Общая площадь собора составляет 8300 квадратных метров при высоте в 45 метров.

История

Дуомо, как еще называют этот собор, построили на месте собора Санта-Репарата, последний к XIV веку уже начал обрушаться. Кроме того, предыдущий храм был уже мал для города. Создать проект нового здания гильдии искусств поручила Арнольфоди Камбио.

Возводилось здание около шести веков. Правда после смерти его проектировщика строительство ненадолго приостановилось. Новым толчком к работам над этим зданием стали привезенные во Флоренцию мощи Зиновия Флорентийского.

Интерьер

По сравнению с пышным экстерьером, интерьер собора выглядит довольно скромно. Внешне – это готическое здание с чертами архитектуры эпохи Кватроченто.

Внутри это лаконичный католический храм.

Во многом, возможно, здесь виноват доминиканский священник Джироламо Савонарола. Он был знаменит строгостью взглядов. И постарался сделать так, чтобы Дуомо стал оплотом морали и скромности.

Яркой деталью интерьера собора можно назвать часы. Их стрелка движется в противоположном обычному направлении.

Своды здания украшают фрески. На них изображены флорентийцы, внёсшие вклад в развитие своего города.

Нельзя не заметить и витражи храма. Их вы увидите на барабане купола. Они рассказывают о жизни Богоматери и Христа.

Сам купол также достоин восхищения. Его расписали в XVI веке. Здесь вы увидите изображения святых, ангелов, старцев апокалипсиса и других персонажей.

Музей

Практически все предметы, ранее украшавшие собор, перемещены в Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре, который расположен на Соборной площади.

Это помещение ранее было мастерской Филиппо Бруннелески. Поэтому сейчас вы можете ознакомиться с чертежами мастера и макетами.

Здесь же находятся хоры собора и выставлена коллекция скульптур, украшавших баптистерий собора, колокольную башню и фасад здания.

Баптистерий

И раз уж мы упомянули баптистерий, пару слов о нем. Баптистерий Сан Джованни – это отдельное здание, расположенное недалеко от Дуомо.

Он назван в честь Иоанна Крестителя и является старейшим зданием площади. Внутри него лики Христа и барельефы.

Время работы

  • По будням кроме четверга: 10:00 — 17:00
  • Суббота: 10:00 — 16:45
  • Воскресенье: 10:30 — 16:45

Сколько стоит

  • Осмотр здания – бесплатно.
  • Подъем к куполу – 6 евро.
  • Посещение музея Дуомо – 6 евро.
  • Комплексный билет – 8 евро.

Конечно, цены могут меняться, поэтому уточняйте информацию на официальном сайте.

Официальный сайт: www.ilgrandemuseodelduomo.it

Где остановиться во Флоренции

Сейчас много вариантов жилья в Флоренции появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле MsnSuites Palazzo dei Ciompi Florence . У нас были апартаментах с кухней.

Предлагаем неплохие варианты отелей во Флоренции

Как добраться

Доехать до него можно на любом автобусе, следующем через Соборную площадь, например, 6, 17, 37.

Не забудьте осмотреть и другие знаменитые здания площади: Баптистерий, Кампанилу Джотто, музей.

Адрес: PiazzadelDuomo, 17

Собор на карте

Подписывайтесь на нас друзья. И до свидания!

Несомненно, жемчужиной Флоренции является собор Санта-Мария дель Фьоре, величаво возвышающийся над всем городом, строительство которого продолжалось на протяжении нескольких веков при участии многих художников и архитекторов. В 1294 году начало строительству положил архитектор Арнольфо ди Камбио. В возведении собора принимали участие такие мастера как Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти, Брунеллески.

Дуомо, он же собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) - одно из самых грандиозных сообружений, четвертая церковь в мире после римского Собора св. Петра, лондонского Святого Павла и Дуомо в Милане. Если смотреть на фасад Собора, то сложно оценить, насколько он велик, но только обойдя его вокруг и увидев с высоты пъяцца Микеланджело или Сан-Миньято, можно почувствовать его величие.

Много веков назад на месте Дуомо стояла церковь св. Репарты, нынешней покровительницы Ниццы. Эта католическая святая приняла мученическую смерть в III веке в Палестине и была перенесена ангелами в Ниццу. Между прочим, об этой истории напоминает название бухты, в которой стоит Ницца — бухта Ангелов. Репарта неожиданно в 405 году - о причинах мы теперь никогда не узнаем, - явилась римскому полководцу Стилихиону, который защищал город от готов. Победив в решающем сражении, благодарный Стилихион построил Репарте церковь, остатки которой сегодня можно увидеть в крипте Дуомо.

Церковь благополучно служила городу более полутысячи лет, пока примерно в 1296 года было решено, что церковь больше не соответствует важности и размерам города. Новый собор решили посвятить Богородице, а назвать - "Собор Святой Марии с цветком" (Santa Maria del Fiore), ведь Флоренция -"цветущая".Собор должен был стать не только большим (в него должно было вмещаться все население города, а это не больше, не меньше - 90 тыс. человек), но и самым красивым, чтобы остальные тосканийские города умерли от зависти, а особенно Пиза со своей Падающей Башней, чтобы ей неладно было!

В 1417 году он предложил отказаться от деревянных каркасов, которые стоили безумных днег, сделать купол двухслойным, а кирпичи класть так, чтобы каждый следующий ряд уравновешивал предыдущий. После долгих трехлетних раздумий отборочная комиссия конкурса поверила ему, но для этого ему пришлось в качестве доказательства построить по этому принципу капеллу в церкви Сант-Якопо-сопр-Арно. Наконец, в 1420 году ему разрешили строительство, но начальником над Филиппо стал Лоренцо Гиберти, то самый, который десять лет назад выиграл у Брунеллески конкурс на изготовление ворот Баптистерия.

Леса действительно не понадобились. Римские каникулы пошли на пользу архитектору - идеи римлян были дополнены и развиты, Брунеллески на ходу изобретал строительные машины и инструменты и разъяснял рабочим, что строительство безопасно и на самом деле проще пареной репы. Когда через 15 лет купол был построен, флорентийцы ахнули от изумления - Брунеллески создал не один купол, а целых два: один в другом, а между ними лестница, 463 ступени. Потом к куполу по проекту все того же Филиппо пристроили световой беломраморный фонарь, который окончательно стабилизировал всю постройку. Так собор стал самым высоким зданием в городе - 114,5 метра...

Брунеллески похоронен в соборе Санта-Репарата, во Флоренции, в предыдущем храме, на останках которого и был возведён Дуомо. На гробнице архитектора надпись на латыни: "Corpus magni ingenii viri Philippi Brunelleschi Florentini" - "здесь покоится Филиппо Брунеллески, флорентинец большого таланта"..

Прошло всего-то 140 лет, и вот уже Купол возведен, собор освящен, а фасада как не было так и нет! Терпение властей иссякло, и в 1436 году Франциско I Медичи велел разобрать все и начать заново. Плиты с фасада, чтобы не пропадали, пустили на пол, а сам фасад со скульптурами Донателло, заменили на расписной холст. От непогоды и времени холст портился, и его заменяли перед каждым торжественным случаем. В общем, работы хватало всем, и так продолжалось очень и очень долго. Но тут в 1865 году Флоренция ненадолго, всего на 6 лет, стала столицей Италии, так что волей неволей, но пришлось доделывать начатое. Так и появился в 1887 году нынешний фасад Дуомо, который не нравится решительно никому. Все претензии можно предъявлять к Эмилио де Фабрису - именно его проект был одобрен в 1871 году. Мрамор для фасада, как и для кампанилы, привезли из самых разных мест: белый - из карьеров Каррары, зеленый - из Прато и розовый - из Мареммы.

Огромные бронзовые ворота возводились с 1899 по 1903

В интерьере собора стоит выделить необычные часы, созданные Уччелло в 1443 и работающие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления. Оригинален также барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. А сами Брунеллески и Джотто похоронены на территории своего детища

Находясь внутри Санта Мария дель Фьоре, спускаясь с церковных нефов, невозможно не ощутить эффект купола. Создается ощущение погружения в это огромное пространство, и тогда становится действительно понятно, насколько огромное и масштабное это сооружение



Первоначально проектом не предусматривалась роспись свода купола. Однако к 1579 гг. его украсили работы знаменитых художников Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари. Фрески на внутренней поверхности купола были начаты Вазари в 1570 году и были продолжены после его смерти Дзуккари . Сюжеты фресок - это рассказы о Страшном Суде

Примечателен фасад собора (XIX века) выполненный в стиле флорентийской готики и колокольня (XIV века) украшенная статуями и медальонами, правда, это уже копии, а подлинники вы сможете увидеть в музее собора. Вдохновляет пронизанным светом интерьер собора с присутствием множества статуй и скульптурных надгробий. В музее собора выставлено богатейшее собрание культурных сокровищ, среди которых статуи Донателло, Поллайоло работы Микеланджело.

Отдельно стоит рассказать о баптистерии Сан-Джованни, самом старом здании площади Дуомо и его воротах. Самыми старинными являются южные ворота из 28 панелей с барельефами , изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели . Северные ворота также содержат 28 панелей, выполненных в готическом стиле (подробнее о ) и изображающих картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными, они разделены на 10 золочёных панелей и представляют библейские истории. Это творение сам Микеланджело назвал «Вратами рая». Копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в в Санкт-Петербурге

Кстати, отделка фасада cобора в XIX веке была завершена во многом благодаря материальным пожертвованиям российского промышленника Демидова, чей герб установлен справа от главного входа.

Пост составлен по отзывам туристов и также моим фотографиям.