Поезд мумбаи гоа. Цены на авиабилеты Мумбаи – Гоа по месяцам. Дорога в Индию

08.08.2023 Пансионаты

Большинство туристов предпочитают пляжный отдых, и большинство из них, кто любит отдыхать в Индии, скажут, что лучше пляжей Гоа не найти - шелковистый песок, ласковое море, пальмы, целующие облака, и полная безмятежность.
Стоит принять во внимание факт, что 550-километровый участок побережья от Мумбаи до Гоа - отнюдь не безжизненное место. Здесь есть мало известные пляжи, куда не добрались толпы отдыхающих. Стоит посетить эти живописные уголки природы, пока волна туристической индустрии не смыла эти оазисы размеренного отдыха, идиллии и спокойствия.

Киим (Kihim): почти побег от цивилизации
Киим - идеальное место отдыха по сравнению с переполненными пляжами города Алибаг. Да и от Мумбая он находится совсем недалеко.
Самый быстрый способ добраться до этого райского местечка - сесть на паром у шлюза Колаба, доплыть до пристани Мандва, затем сесть на автобус, который следует в Алибаг, и выйти на станции Чонди Нака.
К вашим услугам несколько небольших, уютных гостиниц в шаговой доступности от пляжа, и бюджетные гестхаусы с минимумом удобств.
Вдоль береговой линии стоят небольшие кафе и ресторанчики, где можно отведать блюда из свежайших морепродуктов и специалитеты национальной индийской кухни.
Регулярно из Алибага привозят все, что может понадобится туристам и местным жителям: от продуктов и алкоголя до одежды и лекарств. Так что цивилизация вас все равно настигнет, хотя и не будет нарушать ваше личностное пространство.

Корлаи (Korlai): уединение и отличный вид
Корали находится в 20 км к югу от города Алибаг и его легко пропустить.
Сразу за границей города Ревданда главная дорога идет вдоль берега, а вдоль холма, выступающего в море, есть неширокая тропинка, которая уходит направо. Именно она приведет на потаенный пляж Колраи. По сути, это - каменный полуостров, покрытый густой растительностью. Общественный транспорт, разумеется, туда не ходит, так что придется добираться пешком.
Пляж камерный, небольшой, с белым песком. Скалы обеспечивают уединенность, скрывая купальщиков от любопытных глаз.
Отдыхающих на пляже много не бывает даже в высокий сезон - очень приятное и важное дополнение.
Когда надоест купаться и загорать, можно отправиться на экскурсию и осмотреть португальский форт на вершине холма. Он был построен в 15 веке и не плохо сохранился до сегодняшних дней. Удовольствие стоит всего 10 рупий.
Найти место для ночлега можно найти в городке Кашид к югу от пляжа, или в курортном местечке Нагаон, соответственно, на севере.

Муруд (Murud): Форт, море и гастрономические приключения
Пляж Муруд находится в 165 км от Мумбаи и в 50 км от города Алибаг, здесь вы легко можете нанять рикшу, чтобы добраться до места.
Муруд покрыт чистейшим песком, что добавляет ему очарования. Он менее посещаем по сравнению с соседним пляжем Кашид или скалистым Нандгаоном.
К тому же в нескольких минутах езды от Муруда есть огромный выбор отелей: от класса люкс до бюджетных вариантов.
Форт Джанджира - “достопримечательность” пляжа. Это наследие империи Великих Маратхов стоит на острове, до которого легко добраться на лодке. Местные жители будут рады вас сопроводить за умеренную плату.
Форт был построен еще в 13 веке, чтобы отбиваться от воинственных мусульман, но захватчики оказались сильнее и хитростью захватили форт. Так внутри сооружения появилась мечеть, дворец и пресноводный (!) колодец посреди соленого океана.
Неподалеку от пляжа стоит деревня Раджапури. Здесь можно очень дешево поужинать или пообедать. Еду здесь подают самую разнообразную еду. Некоторых блюд вы больше не встретите нигде. Один совет, если вы брезгливы, лучше не вдаваться в подробности процесса приготовления пиши.
Если хотите откушать на более высоком уровне, загляните в Patil’s Khanaval Lunch Home. Ресторан стоит прямо на пляже.
Здесь специализируются на блюдах из рыбы и баранины, приготовленными в соответствии с традициями конканского побережья Индии.

Дайвагар (Diveagar): почувствовать сладкое одиночество
Если выехать из Мумбаи по шоссе NH17, проехать 130 км, повернуть налево в сторону города Мангаон, то через 30 км вы окажитесь в местечке Дайвагар, еще один поворот направо, и перед вами откроется сказочная картина, захватывающая дух. Имя ей - пляж Дайвагар. Это шедевр природы: великолепный песок, длинная береговая линия и практически полное отсутствие людей. Немногочисленные туристы держаться на почтительном расстоянии друг от друга, благо места хватает всем. Это место особенно популярно у фанатов виндсерфинга - неглубокое дно и ровный ветер.
Ближайшие отели и гестхаусы расположены в 15 минутах езды. Так что наличие арендованного транспорта или велосипед будет весьма кстати.

Девба (Devbaugh): полный экскурсионный пакет
Город Девба находится недалеко от границы со штатом Гоа. Примечателен он великолепным пляжем Таркарли. Если вы выехали из Мумбаи, то отдохнуть после утомительной поездки лучше в соседнем Малаване, чуть-чуть не доезжая до места назначения, а потом продолжить путь.
Здесь можно занять дайвингом, понаблюдать за дельфинами или отправиться исследовать огромный остров-форт Синдхудург. Ширина его стен - 3 м, высота - примерно 10 м. Форт имел двойное назначение: защищал жителей близлежащих городов и деревень от нападения врагов и от неспокойной морской стихии в сезон дождей.
Другое достойное приключение - взять напрокат лодку и поплыть к пляжу Нивати и исследовать Цунами Айленд. Это песчаная банка, которая поднялась из моря после цунами 2004 года.

После 14 часового перелета с учетом пересадки в Дубае, мы, наконец, выползли из самолета. В туалете аэропорта все дружно скинули с себя наши осенние одеяния и облачились в привычные для южных широт шорты и майки. Хочу отметить, что доллары мы поменяли именно в аэропорту, т.к. там самый гуманный курс.
На выходе из здания нас ждала девушка моего друга, которая уже позаботилась о билетах на sliperbuss до самого маленького, но очень популярного штата ГОА. До ночного отправления у нас был почти целый день, поэтому мы решили не терять времени зря и поехали на хату подруги скинуть вещички. Такси мы выбрали нарочито олдовое, дабы проникнуться духом Бомбейских улиц. Кстати, почти все до сих пор называют Мумбаи Бомбеем.

В лучших индийско-драйверских традициях таксист не замечая не пешеходов, не дорожных знаков, мчал нас по шумным улицам Бомбея до флета на Khar Road.

На самом деле, я ожидал увидеть, что-то подобное Москве, но машин и людей оказалось раза в 2 больше, а мусора аж раз в 5. Сильно поразили здешние электрички. В место дверей у них в каждом проеме прикручены поручни, прямо по центру, и Индийцы, как бабы на пилоне, крутятся вокруг него всю дорогу, параллельно высовывая свои довольные лица навстречу ветру.

Так выглядит набережная Бомбея. Вдоль всего берега со времен войны раскинуты огромные каменные противолодочные заградители.

Каждый житель этого города, увидев “белую обезьяну”, т.е. нас с вами начинает либо пристально глазеть на тебя, либо фотографировать и приставать с различными прошениями.

Бомбей – город ошеломительных контрастов. По соседству с высотными зданиями легко могут ужиться трущебы, а возле европейского типа магазинов, бутиков или вилл богачей простой народ моет посуду.

А так выглядит центральный (самый богатый) район Бомбея . Тут расположен деловой центр города, частные школы и университеты, больница, музеи.

Собственно, Мапуса нам не пришлась по вкусу ибо много народу, шумно, пыльно и очень грязно. В центре города имеется большой и очень дешевый рынок, чем-то напоминающий до боли известную всем петербуржцам “апражку”. Ну и черт с ней, решили мы и прыгнули в такси, которое за 20 минут доставило нас к пляжу Вагатор.

Вагатор бич это то самое место, где в 60х зародилось транс-движение в ГОА.

Возле пляжа мы легко нашли свободный и весьма комфортабельный гест “Yellow House” и взяли две двухместные комнаты по 400 рупий за сутки (в декабре 1000 рупий). Если не лениться и поискать, то в метрах 200 от пляжа есть не плохой гест под названием “Гранд Баньян”, номера там больше и стоят они на сотку дешевле.
Так мы и осели на этом замечательном пляже на полторы недели.
В Индии очень популярны байки и скутеры, поэтому мы решили не выделяться и взяли парочку. В ГОА без байка, как без ног, а такси стоит весьма прилично. Самые распространенные модели байков Honda Aktivia и Honda Duo стоят по 200-250 рупий в сутки.
На третий день нашего пребывания в ГОА, решили покорить вершину бывшего Португальского форта Чапора, заброшенным с 1890-го года. Сам форт ничего интересного из себя не представляет, но вид от туда на Вагатор бич и Морджим открывается чюдесный.

Подъем на форт весьма каменистый и на один такой я налетел большим пальцем правой ноги. Рана была весьма глубокой, и мне не сразу удалось остановить кровь. На следующий день я решил отправиться в местный госпиталь, и был приятно удивлен. Работает он круглосуточно, а по качеству обслуживания и оборудованию даст прикурить многим нашим травмпунктам. В итоге мне промыли рану, наложили бандаж, вкололи инъекцию против многих индийских инфекций на шесть месяцев и выписали антибиотики на четыре дня. Все это дело обошлось мне в тысячу рупий. Можно, конечно было бы обойтись и без таблеток, но чем черт не шутит…

Самыми популярными экскурсиями в ГОА считаются поездка на Дудхсагар, на плантацию специй и поездка в старую столицу штата. Все места можно объехать за один день. Стоит все это дело, если договариваться с местными, 1800 рупий, наши же тур-операторы предлагают тоже самое уже за 150 баксов.

Водопад

Вход на плантацию специй стоит 300 рупий, в эту сумму входит шветский стол и экскурсия на английском языке. За 700 рупий можно покататься на слоне, но нам это показалось дороговато. Несколькими днями пожже, возвращаясь в Вагатор с пляжа Бага, мы увидели среди деревьев индийца со слоном. В ходе беседы выяснилось, что мы можем приехать к нему утром следующего дня и покататься за скромное вознаграждение в 100 рупий.

Что касается ночных заведений, пляжных , клубов и баров, то в октябре они почти все пустые. в Вагаторе самые интересные клуб Найн (9) и придорожный бар Mango Tree. В Манго я познакомился с одним англичанином, который вот уже сорок лет живет в ГОА. Приехав сорок лет назад в Вагатор, он потерял документы, и обратный билет. Пришлось задержаться на неопределенное время. Другому пришлось задержаться по своей воле. Другого зовут Сашей. Он наркоман и живет у гаража, возле джус центра уже восемь лет. Снимается в случайных болливудских короткометражках на заднем плане и попрошайничает. К сожалению, таких как он там хватает.

Оставшееся время мы провели катаясь на байках по северу штата и наслаждаясь природой, какой у нас нет. Последний наш закат на ГОА мы провели на пляже.

Вернувшись в бомбей, мы пытались попасть в различные музеи, но т.к. были выходные, посетить нам получилось только один. Музей принца Уэльского.

Очень хочется отметить смешанный шветский стол ресторана Global Fusion China Gate. Находится он в западной части района Бандра на пересечении улиц 33 Road и Linking Road. Здание представляет из себя обычный торговый комплекс европейского стиля, называется Link Square Mall. Поднимаетесь на третий этаж и вот вы после бомбейской суеты попадаете в рай. Потолки под четыре метра, интерьер, выполненный в китайском стиле, дружелюбный и приятный персонал и конечно же отличная еда. При входе сразу же бросается в глаза пруд, расположенный в центре основного зала, в котором плещется рыба. В основном в заведение ходят сливки Бомбея и иностранцы. Вход стоит 1000 рупий. оплачивается отдельно. Единственное, что там весьма посредственное так это суши.

Когда говорят об Индии, одна из ассоциаций, которая всплывает в мозгу – это индийские поезда. Почему-то мы себе наивно напредставляли, что за несколько дней до отъезда легко и просто купим себе билеты из Гоа в Мумбаи и спокойно поедем. Но не тут-то было…

Можно было купить билеты только в листе ожидания «Waiting list», а это совсем не гарантирует, что у тебя будут хоть какие-то сидяче-лежачие места в поезде. Но об особенностях покупки билетов на индийские поезда Сергей еще расскажет отдельно. А мы, тем временем, подумали-подумали и решили, что поедем на автобусе.

Купить билет на автобус в Индии можно, как и билет на поезд, несколькими способами:

Рассмотрев все варианты, мы отдали предпочтение высоким технологиям, тем более что при таком подходе можно расплачиваться и копить мили. Но всплыл тот самый нюанс: оказывается не на всяком индийском сайте можно оплатить что-то картой иностранного (не индийского) банка. Даже на сайте Cleartrip.com , через который мы покупали билеты на индийские поезда, билеты на автобус оплатить уже нельзя (тут должна быть шутка про индийских программистов ☺). Испробовав три или четыре сервиса, мы всё таки нашли его, встречайте — BusIndia.com

Автобусы на сайте представлены в разных видах: большие и маленькие, сидячие и слипперы. Со слипперами, кстати, мы в прошлом году, во время нашего путешествия по . Это было одно из самых первых и ярких впечатлений, особенно на контрасте с .

Но тут наши гоанские знакомые нас весьма сильно застращали ими: дескать, вместо них могут дать обычный, потрепанный жизнью автобус, а денег возьмут в 2 раза больше (у нас уже был , поэтому повторения подобного опыта совершенно не хотелось), и спать в них не возможно – улетаешь с полок, и много еще всяких ужасов.

Поэтому мы решили отдать предпочтение классическому сидячему автобусу. Выбрали подходящий по времени и цене автобус, название фирмы Fernandes Tour и тип автобуса: 2+2 MultiАxel Volvo Seater A/C . Полное название типа автобуса привожу не просто так, как оказалось это очень полезное знание, но об этом ниже. Цена билета 600 рупий с человека, плюс небольшая комиссия. Расстояние до Мумбаи от Мапсы 600 км. Намного дешевле в пересчете на километр пути, чем в России или в Китае. После оплаты на E-mail пришел вот такой вот позорный билет:

В назначенный день заранее приехали на вокзал и стали ждать. Периодически подъезжали автобусы, останавливались напротив вывесок со своим названием, сажали пассажиров и трогались в путь. Пройдя по площади, мы обнаружили, что вывески с нашей фирмой нигде нет – незадача. Но недолгие изыскания в интернете подсказали нам, что он должен останавливаться около вывески фирмы Neeta Tours . Ок. Стоим – ждем.

Все автобусы подходят минут за 5-10 до отправления, наше время вот-вот уже должно наступить, а Германа автобуса все нет. Появилась легкая паника – не хотелось застрять здесь, тем более что в Мумбаи уже была забукирована гостиница в нужном нам районе по хорошей цене (это весьма сложно выполнимые условия для Мумбаи), не хотелось терять бронь. Решили, что в крайнем случае купим какой-нибудь еще билет и все равно уедем.

Как говорится, язык до Киева доведет, а в нашем случае – до Мумбаи ☺. Слава колонизаторам, что индусы, в большинстве своем говорят по-английски. Немного пообщавшись с представителями турагентств, которые никогда не слышали ни о каком Fernandes Tour и норовили нам продать свои билеты. С горем пополам, мы все же определили, что нам стоит искать автобус Naik . Причем определили их по типу автобуса: большой Volvo с двойной задней осью… Ага, тот самый MultiАxel (axle — вал, ось, шпиндель).

Ок, будем искать что-то похожее. Дальше мы тупо подходили к каждому более или менее подходящему автобусу и спрашивали у них не в Мумбаи ли они едут. И тут подъехал автобус, который про Fernandes Tours тоже не слышал, но ехал в Мумбаи, а в распечатке со списком пассажиров были даже наши фамилии. Ура!!!

Правда все это мы выясняли фактически на бегу, чуть ли не вприпрыжку следуя за автобусом. Так как он, по доброй индийской традиции, даже не думал останавливаться, просто сбросил скорость и все в него грузились на ходу. Так в автобус мы еще не садились. Экстремальненько ☺. Естественно, о том чтоб сдать вещи в багаж речи даже не шло – не представляю как закинуть их багажное отделение в движении и при этом ничего не сломать. Благо рюкзаки небольшие, а место между рядами много – все прекрасно разместилось под сиденьем.

Только мы уселись и кое-как уместили вещи, как автобус остановился на заправке и еще 15 минут все укладывали вещи в багажник, рассаживались по местам и подбирали опоздавших. Елки-палки! Вот хоть кто-нибудь бы предупредил, что на автобус можно спокойно грузиться здесь и не нужно мучиться с вещами, все уберешь на остановке. Но менять мы ничего не стали: как устроились — так устроились.

В автобусе мы были единственными европейцами, все остальные индусы и в основном мужчины. Удивило, что они оказались очень организованными товарищами: на зеленых остановках возвращались в автобус заранее, никого не ждали, нигде не терялись – молодцы ☺

В дороге нам показывали какой-то шедевр индийского кинопрома. В двух словах перескажу незамысловатый сюжет болливудской драмы с элементами мюзикла и комедии, демонстрируемой по пути. Главный герой бедный автомеханик влюбляется в богатую девушку и всячески старается произвести на нее впечатление. Все это с зажигательными песнями, танцами и слезами (почти как в ). Хеппи-энд обязателен, в конце плачут все, даже суровый водитель и стюард автобуса ☺. На сколько мы поняли из афиш, 90% всех фильмов имеет весьма похожие сюжетные линии.

Наш чудо автобус должен был прибыть в Мумбаи в 6 утра, но в Индии к понятию времени начинаешь относится философски: пару часами позже, пару часами раньше – какая, собственно, разница. Состояние после длительной автобусной поездки оставляет желать лучшего, но приходится собрать волю в кулак, вспомнить, что мы путешественники и отправиться знакомиться с городом, тем более, что в отель все равно поселят не раньше 12:00.

Мумбаи – наиболее населенный город Индии, один из очагов культуры и торговли. Гоа – самый известный курорт этой страны. Связь между этими двумя центрами штатов важна и для туристов, и для жителей Индии.

Часть путешественников прилетают не в аэропорт Даболим на Гоа, а в воздушную гавань Чхатрапати Шиваджи. Таких вояжеров, а также тех, кто любит экскурсии интересует вопрос: Как добраться из Мумбаи на Гоа и обратно?

Расстояние от Мумбаи до Гоа

Расстояние от Мумбаи до Гоа напрямую – 416 км, по автомагистралям – 591 км, по железной дороге – 491 км. Между этими двумя городами проложено 2 трассы: №66 и №48. На последней из них зимой 2016-2017 годов производили ремонтные работы и проезд по этой дороге был затруднен.

Как добраться из Мумбаи в Гоа

Добраться из Гоа можно несколькими способами. Подробнее о преимуществах и недостатках, а также стоимости каждого из них рассмотрим далее.

На самолете

Авиарейсы из Мумбаи в Гоа осуществляют 5 компаний:

  • «Spicejet»;
  • «Air India»;
  • «Indigo Air»;
  • «Jet Airways»;
  • «Go air».

Все они предлагают перелеты в эконом-классе на лайнерах типов Boeing 737 или Airbus A320. Билет на любой из них стоит 50-100$, в зависимости от времени вылета. Самые дорогие тикеты продаются на утренние и дневные рейсы. Наиболее дешевые – на вечерние вояжи. Также значительные скидки предоставляются на места в лайнерах, которые вылетают по понедельникам.

Рейсы на Гоа из Мумбая осуществляются из терминалов 1-А и 1-В – аэропорт Чхатрапати Шиваджи. При бронировании авиабилетов заранее подъехать к ним из терминала 2 (международного) можно на бесплатном шаттле.

На поезде

На поезде из Мумбая до Гоа можно доехать не очень быстро, но с комфортом. Главный железнодорожный вокзал города именуется «Чатрапати Шиваджи», но среди туристов он также известен как «Виктория Терминус». Такое название употребляется, чтобы не путать наземные ворота города с воздушными. С железнодорожного вокзала до Маргао ежедневно отправляется около 30 поездов.

Большинство составов состоят из вагонов классов 3АС и 2АС. Первый из них примерно соответствует отечественному плацкарту. В каждом из отсеков таких вагонов обустроено 6 лежачих мест. Класс 2АС похож на наши купейные вагоны с 4 полками.

Длительность путешествия на поезде составляет 10-14 часов, стоимость 25-40$. Перед выездом из Мумбаи стоит уделить хотя бы полчаса осмотру здания вокзала, которое внесено в список наследия ЮНЕСКО.

На автобусе

Из Мумбаи до Гоа и обратно ходят автобусы 2-х типов:

  1. Slipper bus.
  2. Air conditioner bus (или сокращенно АС).

В транспортных средствах первого из них, путешественникам предоставляются лежачие места, как в плацкартном вагоне поезда. Такие автобусы, как правило, курсируют по ночам. Они отправляются от перронов вокзалом в 7-9 часов вечера и прибывают на место назначения в 8-10 часов утра. На время путешествия пассажирам выдаются пледы, питьевая вода и снеки (печенье).

Транспортные средства второго типа имеют только сидячие места и оборудованы кондиционерами, от которых и получили свое название. Они ходят, в основном, днем, с 8 до 19 часов. Автобусы вполне комфортабельные и несмотря на отсутствие возможности быть в вертикальном положении, в них можно вполне спокойно подремать.

Билеты на автобусы продаются в туристических агентствах Гоа и на автовокзалах обеих городов. Стоимость билетов на автобус со спальными местами – 800-1000 рупий (12-15$), на автобус с сидячими местами – 600-800 рупий (9-12$).

На такси

Такси – не самый удобный способ добраться из Мумбаи до Гоа. В аэропорту и на всех вокзалах крупнейшего города Индии туристов встречаются так называемые «такси-менеджеры», которые предлагают отправится хоть на край света на вычищенной до блеска машине с красавцем-водителем. Но после оплаты поездки все становится, как в сказке про золушку – вместо роскошной кареты подкатывается развалюха, а шофер с внешностью Джеймса Бонда отправляется по делам.

Если же все-таки в качестве транспорта выбрано такси, нужно помнить, что перед посадкой в автомобиль нужно:

  • торговаться до последнего, сбрасывать цену в 2-3 раза;
  • проверить наличие в салоне кондиционера или хотя бы вентилятора;
  • убедится в том, что в машине не будет никого, кроме заказчика путешествия и его друзей.

Время в пути из Мумбаи до Гоа на такси может составить от 7 до 10 часов, в зависимости от наличия пробок в городе и на трассах, а также от расторопности водителя и его желания ехать быстрее.

Цена вояжа, даже при долгом торге не опустится ниже 30-40$. Поездка на такси подойдет компании из 2-4 человека, когда расходы будут распределены на всех участников путешествия.

Экскурсия в Мумбаи из Гоа

Экскурсии в Мумбаи очень популярны среди отдыхающих на Гоа. Они дают возможность увидеть во всей красе не только периферию, но и мегаполисы Индии, ее величайшие культурные и архитектурные памятники.

Программы экскурсий в Мумбаи предполагают посещение:

  1. Набережной Марин Драйв с Аркой Индии и отелем Тадж-Махал.
  2. Холма Малабар, с которого открывается прекрасный вид на Мумбаи.
  3. Района Колаба-Лондон с музеем принца Уэльского, монетным двором, фонтаном Флора.
  4. Дома-музея Махатмы Ганди.
  5. Нескольких индуистских и мусульманских храмов.
  6. 2-4 торговых центров, где можно купить любые предметы одежды, украшения и сувениры.

Длительность поездок составляет 2-3 дня. Начинаются они с выезда из гостиницы на автобусе поздно вечером, чтобы утром быть в Мумбаи. Если в стоимость туров входит перелет, поездка начинается утром, в 6:00 или 7:00.

Приобрести билет на экскурсию из Гоа в Мумбаи можно в одном из нескольких сотен турагентств, которые есть во всех поселках курортного региона. Чтобы гарантированно получить русскоязычного гида, который на понятном и доступном языке опишет все достопримечательности самого населенного города Индии и расскажет о тонкостях шоппинга в нем, лучше договариваться о поездке через интернет.

Цена экскурсии в Мумбаи колеблется от 250$ до 400$, в зависимости от длительности, способа передвижения и количества объектов, которые входят в программу. Иногда в стоимость тура могут не входить билеты в музеи или некоторые переезды (из отеля на Гоа до аэропорта Даболим).

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли по интернету забронировать билет из Мумбаи?

Можно. Если в планах перелет – это можно сделать на одном из сервисов по бронированию авиабилетов.

Можно ли из Мумбаи на ночной автобус билеты взять заранее?

Да. Это возможно. Чтобы приобрести заранее проездной документ на автобус нужно ввести в поисковик приблизительно такой запрос: bus from mumbai to goa. По нему будут даны ссылки на несколько сайтов индийских перевозчиков, которые предлагают тикеты через интернет. При приобретении билетов нужно быть максимально внимательными и читать (и переводить, хотя бы при помощи автоматического переводчика) все условия договора, в соответствии с которым происходит покупка.

О том, как добраться в Мумбаи самостоятельно , в том числе из Гоа , я стал интересоваться еще задолго до самой поездки. Это место буквально преследовало меня, даже снилось как покупаю авиабилеты «Москва-Мумбаи» на aviasales , так что однажды я просто решил: пора! Но перед этим мне предстояло другое путешествия, а в результате все сложилось само собой…

Несмотря на то, что объявления про горящие туры в Мумбаи встречались мне буквально на каждом шагу, я как истинный путешественник, предпочитаю передвигаться самостоятельно, без ограничений и обременений.

Мое путешествие в Мумбай (довольно-таки огромный город, расположенный на берегу Фравийского моря) началось так же внезапно, как и любое другое мое путешествие. Мы были в Дели, проводили там свой отпуск, и однозначно не планировали дальнейших переездов с целью увидеть что-то более невообразимое. Ничего плохого сказать не могу, однако Дели – это не просто столица великой Индии, но также ее официальный культурный источник.

Насмотревшись всевозможных обычаев и культурных мероприятий, вообще посмотрев на жизнь местных жителей, я думал, что познал Индию на все 100 процентов. Но чувство неопределенной скуки из-за отсутствия изучения чего-то нового взяло верх, и дабы его утолить, нами был выбран новый маршрут для путешествий.

Кроме билетов в Мумбаи и обратно, мы располагали всего лишь одним рюкзаком со всеми необходимыми для быстрого путешествия вещами. Итак, добро пожаловать в Мумбаи, Индия .

На самом деле мне не было ничего не известно про этот город. Единственное что я знал так это название туристического района, наиболее популярного в этом городе, поэтому после прилета я заказал такси именно по месту назначения – Колабу.

Дорога от аэропорта до района заняла приблизительно около часа, что на самом деле не самым лучшим образом отразилось на моем мнении об этом городе, так как мы попали в жуткую пробку, и простояли в ней, наверное, больше половины нашего пути.

Я, будучи водителем со стажем, крайне удивлялся местным правилам дорожного движения и вообще системе обслуживания пассажиров такси. Даже для того, чтобы выехать с аэропорта, таксисту пришлось оформить на нас квитанцию с нашими инициалами, чтобы мы могли показать ее на выезде со стоянки.

После прибытия на место назначения, мы сразу же занялись поиском подходящего жилья. Учитывая тот факт, что в Мумбаи самые высокие цены на недвижимость, за обычный хостел нам пришлось заплатить ни много ни мало 35 долларов, что считается просто невероятно высокой ценой за проживание с минимальным уровнем комфорта на территории Индии.

Опять же, так как мы находились на территории только одного туристического района города, я не буду рассказывать все то, что я увидел по дороге сюда (бедность, и крайняя нищета). Ничего удивительного здесь нет, так как подобную ситуацию можно наблюдать и в других городах Индии, и не только Индии – достаточно вспомнить ситуацию с фавеллами на территории Бразилии.

Конечно, в первую очередь нас интересовали главные достопримечательности Мумбаи . Поэтому после непродолжительного отдыха мы приняли решение начать нашу экскурсию, причем не прибегая к услугам профессиональных экскурсоводов.

Так, в диковинку, как в старые добрые времена. Первое что меня поразило в Мумбаи, так это преобладание старинного английского архитектурного стиля, что смотрится экстраординарно на фоне индийской культуры. Даже не сильно внимательный турист сможет заметить здесь на дорогах английские дабл-басы.

Уже по приезду домой я занялся более детальным изучением Мумбаи, и, забегу наперёд – это бывшая английская колония, которая и в настоящее время оставила после себя не только красивейшие архитектурные творения, но и сотни англичан-индийцев.

Итак, к разговору о местных достопримечательностях. Вы спросите что можно посмотреть в мумбаи ? Ок, сейчас расскажу. Но, обо все по порядку. Учитывая, что мы поселились практически в центре главного туристического района города, то первым и наиболее значимым местом для посещения стал знаменитый отель под довольно распространенным названием Тадж-Махал.

Я не сразу обратил внимание на его некоторые значимые разрушения, которые определенно произошли не из-за неправильного строительства. Позже я узнал, что это место стало эпицентром террористической атаки, произошедшей здесь в 2008 году, в ходе которых погибло более двух сотен человек, о чем и свидетельствует расположенный вблизи отеля мемориал.

Насчет «вблизи» здания. Здесь десятки тысяч голубей! Я не знаю, откуда их здесь так много, но мне страшно представить, как их кормят местные жители. Кроме того, местные развлечения включают катание в декоративных каретках на маленьких лошадках.

Такое чувство, что спрос превышает предложение, потому что в выходной день, когда мы там были, около 60 процентов таких карет пустовали.

Само здание считается настоящим произведением искусства, чье строительство началось еще в девятнадцатом веке, но в ходе вышеописанных событий потеряло свой авторитет. Количество знаменитостей, гостивших здесь, не перечесть и за десять минут.

Мне хотелось, конечно, более углубленно окунуться в историю этого места, но для этого пришлось бы снимать номер в отеле, который стоит порядка 400 долларов. Так что, полюбовавшись его красотой, мы отправились дальше.

Следующим местом нашего путешествия стали ворота в Индию . Нечто подобное мы уже видели в Дели. Но, опять же, как без англичан. Если в Дели такая арка была построена исключительно для почтения памяти по погибшим солдатам времен Первой мировой войны, то местные ворота были построены в честь визита тогдашнего английского короля.

Это место заслуживает нескольких фотографий и считается отправным пунктом к двум другим достопримечательностям города – Железнодорожному вокзалу Чхатрапати Шиваджи (бывшему королевскому вокзалу), а также порту Мумбаи (крупнейшему в своем роде на территории Индии). Начали мы с посещения вокзала.

По факту, вокзал представляет собой уникальное сочетание неоготического стиля вдохновленных английских архитекторов и влияния индийской культуры, выраженной в форме стандартных для этих мест куполов и башен. Сооружение также было построено в девятнадцатом веке, и, как говорят, с тех пор претерпело лишь незначительную часть изменений и архитектурных модификаций.

Смотрели фильм «Миллионер из трущоб»? Его снимали именно здесь. Что самое интересное, вокзал также занесен в список всемирного наследия , и считается отправной точкой для международного порта Мумбаи.

Сам порт никакого архитектурного наследия не несет, но каждый местный житель им определенно гордится (учитывая годовой финансовый оборот и налоги на благо города, я бы тоже гордился). По большей своей части представляет скопление больших и маленьких кораблей расположенных на причале довольно мутной водой.

Другое дело набережная, расположенная с обратной стороны порта. Считается одним из наиболее красивых мест в Мумбаи и отличается своей длиной, которая составляет ни много ни мало почти четыре с половиной километра.

Естественно, позагорать и искупаться там не получится, но хорошенько прогуляться и подышать свежим морским воздухом можно. Отдельного внимания здесь заслуживает закат, который ежедневно встречают десятки местных жителей именно на этой набережной.

Последней достопримечательностью, которую мы посетили в рамках экскурсии по Мумбаи, стала пещера слонов . Расположена эта пещера Элефанта — именно так принято ее называть — на небольшом острове вблизи города под названием Гахапури. Несет собой культурную ценность, за что и была включена в список всемирного наследия.

Чтобы добраться до входа в пещеру, или как ее еще называют «Город слонов», придется подняться не по одной сотне ступенек. Внутри, конечно, все невероятно красиво, но такие вещи лучше увидеть своими глазами. Считается одним из главных храмов поклонения Богу Шиве. Именно о его жизни рассказывают многочисленные рисунки, расположенные на стенах этого храма.

Почему это место ассоциируется со слоном? Да потому что на входе в храм раньше стояла статуя слона довольно внушительных размеров, которая приблизительно полвека назад была перемещена в музей Мумбаи. Сама экскурсия по пещерам довольно занимательная и продолжительная, так как весь комплекс храма состоит из семи пещер.

В целом, я не могу назвать Мумбаи городом туристического назначения, такое звание я могу присудить лишь соответствующему туристическому району города. В действительности, здесь есть на что посмотреть, что посетить, и где сфотографироваться, так как остальная часть города напоминает собой страну третьего мира, посещение которой туристами будет совершенно неуместно.

Если вы будете в Индии, и планируете посетить не только один ее город, то однозначно можно поставить его на третье место после Дели и , так что не проходите/проезжайте/пролетайте мимо:).