Спектакль хулиган с безруковым продолжительность. Театральная афиша - отзывы о спектакле. Почему стоит пойти

04.07.2023 Челябинск

Сразу скажу, что спектакль оказался сделан совсем не в той лирической тональности, которой я ожидала. Хотя, со стихами почти всегда так. А еще, он поставлен, словно летящая пуля. Проносится мгновенно и пригвождает к креслу. Очень концентрированная выборка есенинских стихов, слегка разделенная скупыми строками его автобиографии. Совершенно в соответствии с ее последней строчкой: "что касается остальных автобиографических сведений, они в моих стихах". Причем плотность стихов на единицу времени такая, что первые минуты зритель просто ошарашенно привыкает к темпу.

Прочитанные со сцены, есенинские строки и правда очень биографичны. Вроде и стихи знакомые, а вот так, одно за другим, практически непрерывным потоком создают довольно неожиданное ощущение: вот она перед тобой - вся жизнь, как на ладони. Честно-говоря, мне показалось, что градус трагичности был несколько превышен. Все-таки мало кто в 20-25 лет живет с ощущением постоянной вины и раскаяния. И трудно представить, что это было настолько свойственно Есенину. Но с другой стороны, из песни строчку не выкинешь...И опять-таки, поэт - тонкая душевная организация.

Я давно не читала стихов Есенина, и вот сейчас (когда, о ужас, я уже его старше) они показались мне какими-то слишком взрослыми для 20-25-летнего юноши, причем эмоционально взрослыми. И, пожалуй, с повышенным градусом трагизма. Причем не наигранным, а очень точным и реальным. Неужели он был столь несчастен в своей жизни?

На сайте театра пишут, что актеры в спектакле не играют Сергея Есенина, а реставрируют судьбу поэта. С одной стороны - да. Нам предлагают одну из версий его смерти. С другой - это не совсем так. Владимир Завикторин - конечно же, играет Есенина, а вовсе не ставит себе целью "реставрацию" его судьбы. И именно здесь кроется основная проблема спектакля. Актер, играющий поэта, раза в два его старше. Есенин умер в 30 лет. Что такое 30 лет? Мальчишка! А его играет человек лет 60-ти...И не то, чтобы плохо играет, нет, но.... но контраст уж слишком разителен. И откровенно мешает восприятию.
И еще был момент, который мне категорически не понравился. Ближе к концу, актер вдруг обращается к зрителям первого ряда со шляпой, ожидая ответной реакции. Вот, не знаю, почему, но я всегда в такие моменты ощущаю страшную неловкость и желание провалиться под землю. Ну не нужно заигрывать с залом, это всегда упрощает и ухудшает спектакль.

А вот песни были на редкость удачными.

И очень мне понравился Кирилл Петров во всех тех небольших ролях, которые он исполнял. Кажется, ну какой из этого обаятельно упитанного мужчины в самом расцвете сил - Блок? А вот получился. Немного иронии, и вот он - юноша бледный со взором горящим, а вот - прекрасная одалиска:)

В музыкально-поэтическом спектакле «Хулиган. Исповедь» песни на стихи Есенина и сами стихи в исполнении Сергея Безрукова сотканы в яркую историю о судьбе великого русского поэта. За два часа перед нами пронесется вся его жизнь: его мечты и разочарования, метания и душевная боль, любовь, стихи – и трагический финал. Это исповедь Поэта, в которой нет ни единой выдуманной строчки - все слова, звучащие в спектакле, принадлежат самому Есенину.

Сергей Есенин. Поэт-скандалист. Поэт-хулиган. Он навсегда остался человеком-загадкой, с трагической судьбой. Многие режиссеры и документалисты пытались раскрыть его образ, приоткрыть завесу тайны его трагического ухода из жизни. Но никто не пытался рассказать нам – а кто же такой Сергей Есенин?

Создатели спектакля уверены, что Есенина можно не только читать – Есенина можно танцевать, можно и нужно петь. В спектакле звучат и ударные рок-композиции, и зажигательное танго, и лирические баллады. Разные стили и жанры искусства объединены, чтобы показать нам, насколько разным был сам Сергей Есенин.

«Хулиган» – так себя называл сам Есенин, и именно таким его чаще всего представляют. У нас в России любят отчаянных парней. Этакий рубаха-парень, хулиган с взрывным темпераментом, – этот образ очень плотно сидит в народном сознании, он лежит на поверхности, и он манкий. Но ведь существует Есенин – лирик, ранимый, тонкий, и в то же время бунтарь с трагической судьбой, похожей на судьбу самой России. Поэтому я стремлюсь показывать Есенина разного, как в моем спектакле «Хулиган. Исповедь». Отчаянный дух, мятущийся дух – это то, что делает Есенина поистине народным. Заметьте, что не каждый поэт является таковым, не каждого поэта любят и читают так, как Есенина - и сейчас, в наши дни, и во все времена. Их мало: это, безусловно, Пушкин, Есенин, Высоцкий. Это – народные поэты. Они даже похожи друг с другом по своей буйной энергии, – завораживающей, отчаянной, на разрыв».

Для кого подойдет

Для взрослых, ценителей театра и поклонников Сергея Безрукова.

Почему стоит пойти

  • Потрясающая постановка
  • История о судьбе великого русского поэта
  • Прочтение стихов Есенина, а также исполнение песен на стихи

Спектакль «Хулиган. Исповедь» в Губернском театре

Сергей Есенин. Поэт-скандалист. Поэт-хулиган. Он навсегда остался человеком-загадкой, с трагической судьбой. Многие режиссеры и документалисты пытались раскрыть его образ, приоткрыть завесу тайны его трагического ухода из жизни. Но никто не пытался рассказать нам, а кто же он такой – Сергей Есенин?

В музыкально-поэтическом спектакле «Хулиган. Исповедь» песни на стихи Есенина и сами стихи в исполнении Сергея Безрукова сотканы в трагическую историю о судьбе великого русского поэта. За два часа перед нами пронесется вся его жизнь: его мечты и разочарования, метания и душевная боль, любовь, стихи – и трагический финал. Это исповедь Поэта, в которой нет ни единой выдуманной строчки: все слова, звучащие в спектакле, принадлежат самому Есенину.

Создатели спектакля «Хулиган. Исповедь» уверены, что Есенина можно не только читать – Есенина можно танцевать, Есенина можно и нужно петь. В спектакле звучат и ударные рок-композиции, и зажигательное танго, и лирические баллады. Разные стили и жанры искусства объединены, чтобы показать нам, насколько разным был сам Сергей Есенин.

Сергей Безруков: «Хулиган» – так себя называл сам Есенин, и именно таким его чаще всего представляют. У нас в России любят отчаянных парней. Этакий рубаха-парень, хулиган с взрывным темпераментом – этот образ очень плотно сидит в народном сознании, он лежит на поверхности и он манкий. Но ведь существует Есенин-лирик, ранимый, тонкий и в то же время бунтарь с трагической судьбой, похожей на судьбу самой России. Поэтому я стремлюсь показывать Есенина разного. Потому что он действительно был разным: у него есть и романтические стихи, а в самом начале пути были и стихи с религиозным уклоном. Потом время поменялось, к власти пришли большевики, и слово «бог» были вычеркнуто из всех публикаций есенинских стихов, Есенин очень по этому поводу негодовал. Но в конце жизни он уже писал: «Стыдно мне, что я в бога верил, горько мне, что не верю теперь». То безверие, которое поразило народ с приходом большевиков, конечно, было причиной отчаяния для поэта. Отчаянный дух, мятущийся дух – это то, что делает Есенина поистине народным. Заметьте, что не каждый поэт является таковым, не каждого поэта любят и читают так, как Есенина. Их мало: это, безусловно, Пушкин, Есенин, Высоцкий. Это народные поэты. Они даже похожи друг с другом по своей буйной энергии, завораживающей, отчаянной, на разрыв».

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на данный спектакль составляет 1 час!

Музыкально-поэтический спектакль

Режиссёр-постановщик - Сергей Безруков
Композитор - Сергей Безруков

Сергей Есенин. Поэт-скандалист. Поэт-хулиган. Он навсегда остался человеком-загадкой, с трагической судьбой. Многие режиссёры и документалисты пытались раскрыть его образ, приоткрыть завесу тайны его раннего ухода из жизни. Но никто не пытался рассказать нам – а кто же такой Сергей Есенин?

Этот спектакль сложно ограничить рамками музыкально-поэтического представления. Это спектакль-мистерия – единая, драматургически выстроенная композиция о жизни великого поэта Сергея Есенина, составленная из его стихов и песен на его стихи. Есенина можно не только читать – Есенина можно танцевать, Есенина можно и нужно петь.

Сергей Безруков: «Почему "Хулиган"? Потому что таким был сам Есенин – хулиганом. Любовь хулигана, исповедь хулигана... В России вообще очень любят людей, которые ходят по краю. Это герои весьма неоднозначные, нежные, чувственные, а порой жестокие, но главное в них – их честность перед собой... Я пою и читаю строки в том виде, в котором они были созданы самим Сергеем Александровичем, честно, без лицемерия. Есенин без купюр».

Жизнь поэта – его метания, душевная боль, любовь, стихи – и ее трагическая развязка на одном дыхании проживается актерами на сцене и зрителями в зале.

В спектакле «Хулиган. Исповедь» песни на стихи Есенина и сами стихи в исполнении Сергея Безрукова сотканы в трагическую историю о судьбе великого русского поэта. За два часа перед нами пронесётся вся его жизнь: его мечты и разочарования, метания и душевная боль, любовь, стихи – и трагический финал. Это исповедь Поэта, в которой нет ни единой выдуманной строчки - все слова, звучащие в спектакле, принадлежат самому Есенину.

Разные стихи, разные стили, разные грани искусства объединены в спектакле, чтобы показать насколько разным был Сергей Александрович Есенин. Здесь есть и ударные рок-композиции, и зажигательное танго, и лирические баллады. Заканчивается вся эта удивительная мистерия пронзительным балетным монологом.

Сергей Безруков: «"Хулиган" – так себя называл сам Есенин, и именно таким его чаще всего представляют. У нас в России любят отчаянных парней. Этакий рубаха-парень, хулиган с взрывным темпераментом, – этот образ очень плотно сидит в народном сознании, он лежит на поверхности, и он манкий. Но ведь существует Есенин – лирик, ранимый, тонкий, и в то же время бунтарь с трагической судьбой, похожей на судьбу самой России. Поэтому я стремлюсь показывать Есенина разного, как в моём спектакле "Хулиган. Исповедь". Потому что он действительно был разным, – у него есть и романтические стихи, а в самом начале пути были и стихи с религиозным уклоном. Потом время поменялось, к власти пришли большевики, и слово "бог" были вычеркнуто из всех публикаций есенинских стихов, Есенин очень по этому поводу негодовал. Но в конце жизни он уже писал: "Стыдно мне, что я в бога верил, горько мне, что не верю теперь". То безверие, которое поразило народ с приходом большевиков, конечно, было причиной отчаяния для поэта. Отчаянный дух, мятущийся дух – это то, что делает Есенина поистине народным. Заметьте, что не каждый поэт является таковым, не каждого поэта любят и читают так, как Есенина - и сейчас, в наши дни, и во все времена. Их мало: это, безусловно, Пушкин, Есенин, Высоцкий. Это – народные поэты. Они даже похожи друг с другом по своей буйной энергии, – завораживающей, отчаянной, на разрыв».

Действующие лица и исполнители:

В роли Сергея Есенина Сергей Безруков

Солисты балета п/р Антона Крамера: Дмитрий Акимов, Яна Алякина, Игорь Гавриков, Анна Гилунова, Павел Ефремов, Мария Ефремова, Сергей Иванов, Лолия Касаткина, Александр Могилёв, Екатерина Мордвинова, Александр Романченко, Сергей Спирин

Ансамбль Inter Folk Band: Владислав Домогацкий (гитара), Владислав Дубровин (клавиши), Антон Кончаков (кларнет), Светлана Медведева (скрипка), Александр Муравьёв (контрабас), Максим Фёдоров (баян), Александр Чеботарёв (ударные)

Бэк-вокал: Мария Биорк, Юлия Головченко, Валентина Долгина, Юлия Пилипович

Продолжительность: 2 часа

Сергей Есенин. Поэт-скандалист. Поэт-хулиган. Он навсегда остался человеком-загадкой, с трагической судьбой. Многие режиссёры и документалисты пытались раскрыть его образ, приоткрыть завесу тайны его раннего ухода из жизни. Но никто не пытался рассказать нам - а кто же такой Сергей Есенин?
Этот спектакль сложно ограничить рамками музыкально-поэтического представления. Это спектакль-мистерия - единая, драматургически выстроенная композиция о жизни великого поэта Сергея Есенина, составленная из его стихов и песен на его стихи. Есенина можно не только читать - Есенина можно танцевать, Есенина можно и нужно петь.
Сергей Безруков: «Почему "Хулиган"? Потому что таким был сам Есенин - хулиганом. Любовь хулигана, исповедь хулигана... В России вообще очень любят людей, которые ходят по краю. Это герои весьма неоднозначные, нежные, чувственные, а порой жестокие, но главное в них - их честность перед собой... Я пою и читаю строки в том виде, в котором они были созданы самим Сергеем Александровичем, честно, без лицемерия. Есенин без купюр».
Жизнь поэта - его метания, душевная боль, любовь, стихи - и ее трагическая развязка на одном дыхании проживается актерами на сцене и зрителями в зале.
В спектакле «Хулиган. Исповедь» песни на стихи Есенина и сами стихи в исполнении Сергея Безрукова сотканы в трагическую историю о судьбе великого русского поэта. За два часа перед нами пронесётся вся его жизнь: его мечты и разочарования, метания и душевная боль, любовь, стихи - и трагический финал. Это исповедь Поэта, в которой нет ни единой выдуманной строчки — все слова, звучащие в спектакле, принадлежат самому Есенину.
Разные стихи, разные стили, разные грани искусства объединены в спектакле, чтобы показать насколько разным был Сергей Александрович Есенин. Здесь есть и ударные рок-композиции, и зажигательное танго, и лирические баллады. Заканчивается вся эта удивительная мистерия пронзительным балетным монологом.
Сергей Безруков: «"Хулиган" - так себя называл сам Есенин, и именно таким его чаще всего представляют. У нас в России любят отчаянных парней. Этакий рубаха-парень, хулиган с взрывным темпераментом, - этот образ очень плотно сидит в народном сознании, он лежит на поверхности, и он манкий. Но ведь существует Есенин - лирик, ранимый, тонкий, и в то же время бунтарь с трагической судьбой, похожей на судьбу самой России. Поэтому я стремлюсь показывать Есенина разного, как в моём спектакле "Хулиган. Исповедь". Потому что он действительно был разным, - у него есть и романтические стихи, а в самом начале пути были и стихи с религиозным уклоном. Потом время поменялось, к власти пришли большевики, и слово "бог" были вычеркнуто из всех публикаций есенинских стихов, Есенин очень по этому поводу негодовал. Но в конце жизни он уже писал: "Стыдно мне, что я в бога верил, горько мне, что не верю теперь". То безверие, которое поразило народ с приходом большевиков, конечно, было причиной отчаяния для поэта. Отчаянный дух, мятущийся дух - это то, что делает Есенина поистине народным. Заметьте, что не каждый поэт является таковым, не каждого поэта любят и читают так, как Есенина — и сейчас, в наши дни, и во все времена. Их мало: это, безусловно, Пушкин, Есенин, Высоцкий. Это - народные поэты. Они даже похожи друг с другом по своей буйной энергии, - завораживающей, отчаянной, на разрыв».
Действующие лица и исполнители:
В роли Сергея Есенина Сергей Безруков
Солисты балета п/р Антона Крамера: Дмитрий Акимов, Яна Алякина, Игорь Гавриков, Анна Гилунова, Павел Ефремов, Мария Ефремова, Сергей Иванов, Лолия Касаткина, Александр Могилёв, Екатерина Мордвинова, Александр Романченко, Сергей Спирин
Ансамбль Inter Folk Band: Владислав Домогацкий (гитара), Владислав Дубровин (клавиши), Антон Кончаков (кларне