Китай город фиолетовая. Станция метро «Китай-город»: история и современное описание. Гостиницы рядом со станцией метро Китай-город

09.08.2023 Здоровье

Оба зала «Китай-города» - колонные станции глубокого заложения (глубина - 29 метров) с тремя сводами. Построены по проекту группы архитекторов под руководством А. Ф. Стрелкова - Л. В. Лилье, В. А. Литвинова, М. Ф. Марковского (восточный станционный зал) , Л. В. Малашонка (западный станционный зал), И. Г. Петуховой и И. Г. Таранова (аванзалы) . Станции обязаны своим художественным оформлением (чеканные карнизы из алюминия , находящиеся над колоннами, металлические вставки на путевых стенах с изображением зажжённого факела, а также серпа и молота, и др.) Х. М. Рысину , А. Я. Лапиню и Дж. Я. Бодниексу .

«Китай-город» является первой в Московском метро кросс-платформенной пересадкой : для пересадки с одной линии на другую в пределах одной станции достаточно перейти с одной стороны платформы на другую . Но такой вид пересадки возможен при следовании в одном направлении (на север или на юг). Для пересадки с одного направления на другое нужно пройти по короткому переходу, который начинается в центре зала. Такой вид пересадки в Московском метрополитене был впоследствии применён ещё на пяти станциях: «Каширская », «Третьяковская », «Парк Победы », «Кунцевская » и «Петровско-Разумовская ». На восточную станцию прибывают поезда, следующие в северном направлении (2-й путь в сторону станции «Кузнецкий Мост » и 1-й путь в сторону станции «Тургеневская »), а на западную прибывают поезда, следующие в южном направлении (1-й путь в сторону станций «Таганская » и 2-й путь в сторону станции «Третьяковская »).

Конструктивно обе станции трёхсводчатые. Опорой для сводов в них служат массивные невысокие колонны. Мостики через платформы в середине залов опираются на массивные пилоны , по три в каждом зале . В обоих залах архитекторы выбрали острую форму опор. В западном зале это сложное сочетание длинных асимметричных трёхгранных призм , вытянутых по длине опоры (по их форме проектировщики назвали зал «Кристалл» ). Линии налегания сводов на опоры прикрыты широкими металлическими фризами , которые покрыты отчеканенными «пирамидками». Под фризами расположены светильники. Пилоны и путевые стены облицованы серым мрамором , полы - кремовым. На путевых стенах находятся металлические решётки с чеканкой, изображающие серп, молот, звёзды и голубей .

Опоры в восточном зале в целом прямоугольного сечения. По бокам они имеют гладкие стенки, а со стороны центрального и боковых залов - «рифлёные» поверхности в виде сочетания треугольных выступов и ниш (из-за этого проектировщики назвали зал «Гармошка»). Колонны и путевые стены облицованы кремовым мрамором. В основании путевых стен - белый рисунчатый мрамор с вделанными литыми плитами, изображающими горящий факел. Полы вымощены плитами серого гранита .

Открыта 3 января 1971 г. в составе участков «Октябрьская» - «Площадь Ногина» и «Таганская» - «Площадь Ногина».
Код станции КРЛ: 096, ТКЛ: 117.
Название станции происходит от имени московского исторического района, на восточной границе которого станция расположена.
До 5 ноября 1990 г. носила название «Площадь Ногина».

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с пл. Ильинские и Варварские ворота, Славянской пл. и Солянского туп.) осуществляется через подземные переходы. Подземные вестибюли - общие для обоих залов. Южный вестибюль соединён с залами эскалаторным ходом, северный - эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов.

Колонная станция глубокого (29 м) заложения с тремя сводами. В составе станции - два зала. Имеется так называемая кросс-платформенная пересадка: для того, чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. В восточный зал прибывают поезда, следующие в северном направлении (в сторону станций «Кузнецкий Мост» и «Тургеневская»), в западный зал - поезда, следующие в южном направлении (в сторону станций «Таганская» и «Третьяковская»).
Архитекторы А.Ф. Стрелков, Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский (восточный зал), Л.В. Малашонок (западный зал), И.Г. Петухова и И.Г. Таранов (аванзалы).

По форме колонн западный зал назван «Гармошкой». Десятигранные колонны облицованы цветным газганским мрамором. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь - тёмным газганом. Пол выложен светло-серым янцевским, тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала. Свод восточного зала поддерживают два ряда граненых колонн (по их форме проектировщики дали залу название «Кристалл»), облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь с изображением горящего факела, протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники. Колонны и путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Пол выложен цветным газганским мрамором. В глухом торце перехода установлен бюст В.П. Ногина работы А.П. Шлыкова.
Художники Х.М. Рысин, А.Я. Лапинь и Дж.Я. Бодниек.

Неподалёку есть задел под станцию «Хмельницкая» Арбатско-Покровской линии. В отдалённой перспективе возможно сооружение этой станции и соединение её переходами со станцией «Китай-Город».

Предыдущая станция на Калужско-Рижской линии «Тургеневская» .
Следующая станция на Калужско-Рижской линии «Третьяковская» .
Предыдущая станция на Таганско-Краснопресненской линии «Кузнецкий мост» .
Следующая станция на Таганско-Краснопресненской линии «Таганская» .

Информация о станции:

Метро «Китай-город» - это, пожалуй, одна из самых интересных станций столичной подземки. В южном вестибюле можно увидеть подлинный фрагмент белокаменного фундамента, который некогда принадлежал древней башне Китай-города, а внутреннее помещение располагается на том же месте, где давным-давно был построен Белый город.

Кроме этого, ценителей истории заинтересует надпись, выполненная рукой Ее можно обнаружить, если спуститься в подземный переход у входа в Политехнический музей.

Метро «Китай-город». Общая информация и история

Расположенное между «Таганской» и «Кузнецким мостом», «Китай-город» метро является важным пересадочным узлом столичного метрополитена. Станция считается кроссплатформенной. Это означает, что в этом месте пересекаются сразу две ветки: Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская. Кроме того, заметим, что это первая точка такого рода в Москве, и изначально она создавалась как опытная.

Станция метро «Китай-город» начала свою работу в январе 1971 года, став составной частью двух радиусов, Калужского и Ждановского. Хотя нельзя не отметить, что изначально высадка пассажиров производилась в одном зале, а посадка в другом. И только спустя пять лет, перед самым Новым годом, обе стороны заработали полноценно.

История названия этого места весьма интересна. До 1990 года данный транспортный узел носил название «Площадь Ногина».

На момент принятия решения о переименовании у администрации города было уже несколько рабочих вариантов. В конце концов отдали предпочтение «Китай-городу» в честь близлежащего района столицы. Данный топоним фигурировал уже в древних записях XVI века. Он не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к жителям Поднебесной. Лингвисты считают, что это название уходит корнями в монгольский или тюркский языки. Однако по другой версии слова «кит» или «кита» могли означать строение, возведенное по принципу плетня.

Метро «Китай-город». Как оно выглядит изнутри?

С одной линии на другую можно попасть через станционный зал. Данная станция колонного типа считается глубокой. Она заложена на 29 м, и имеет три свода. Станции проектировались группой архитекторов и оформителей под руководством А. Стрелкова. Художественным дизайном занимались Х. Рысин и Д. Бодниек.

На сегодняшний день станцию украшают необычные алюминиевые чеканные карнизы, которые расположены непосредственно под колонами. Также на серых мраморных путевых стенах посетители могут увидеть вставки из металла, изображающие серп, молот и зажженный факел. Стальные колоны отделаны желтым и серым мрамором.

У этой станции нет наземных вестибюлей, поэтому попасть на поверхность можно только при помощи на Ильинские или Варварские ворота, Солянский тупик и

Метро «Китай-город». Что можно посмотреть в окрестностях?

Вообще, с уверенностью можно сказать, что «Китай-город» - метро, которое может похвастать своим уникальным и весьма удачным месторасположением в историческом центре города.

Самыми известными памятниками культуры и архитектуры считаются Церковь Троицы и Гостиный Двор. Любители музеев, как правило, с удовольствием посещают Исторический и Политехнический музеи. Тем, кто стремится познакомиться поближе со столицей, обязательно рекомендуется заглянуть в Музей Коллекция уникальнейших кукол мира привлечет внимание как взрослых, так и маленьких посетителей.

Благодаря особенностям месторасположения станции, в ее окрестностях можно отметить очень развитую инфраструктуру. Неподалеку работают несколько школ и детских садов, как государственных, так и частных, целый ряд медицинских заведений, множество магазинов. Особой популярностью пользуются выставочные залы и библиотека.

На станции можно встретить много студентов, и в этом нет ничего удивительного, так как именно на станцию «Китай-город» следуют те, кто уже учится или только собирается поступить в РГГУ, ЛМГУ и другие столичные ВУЗы.

Станцию Московского метрополитена «Китай-город» благодаря необычному названию знают не только жители столицы, но и многие гости города, которые хотя бы пару раз пользовались подземным транспортом. В честь чего назвали эту платформу, когда она была построена? Какова ее судьба сегодня, и сколько выходов в город имеет станция метро «Китай-город»?

Историческая справка

Открытие новой станции метро состоялось 30 декабря 1970 года. Ее первоначальное название - «Площадь Ногина» (по названию располагавшейся рядом площади - сегодня это Славянская площадь и площадь Варварские ворота). В 1991 году была переименована и на сегодняшний день это станция метро «Китай-город». «Новое» название было дано в честь исторического района города, находившегося когда-то на этом месте. Инженер-конструктор проекта - Е. С. Барский, архитекторы: А. Ф. Стрелков, Л. В. Малашонок. Станция является совмещенной и относится к Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям, работает ежедневно с 05:35 до 01:00.

Устройство и архитектура

Станция имеет два зала, перейти в один из другого (с одной ветки метрополитена на другую) можно по пешеходному переходу. Для изменения направления движения пассажирам предлагается кросс-платформенная пересадка - переход на другую сторону платформы. Станция метро «Китай-город» имеет два зала. В первом из них осуществляется посадка на поезда в сторону станции «Новоясеневская» (ранее - «Битцевский парк»). Здесь установлены колонны восьмигранного сечения, основная облицовка стен и декоративных элементов - белый мрамор. Платформа украшена декоративными панно с изображениями летящих голубей, пятиконечных звезд, серпов и молотов. Светильники скрыты под карнизом из черного мрамора. Во втором зале колонны широкие, облицованы газганским мрамором. А стены отделаны белым мрамором и имеют цоколь из серого камня. Помещения украшены декоративными панно с изображением горящих факелов. В одном из вестибюлей можно увидеть скульптурный портрет В. П. Ногина - человека, в честь которого станция метро «Китай-город» называлась когда-то ранее «Площадь Ногина». Основная отделка при входах/выходах из метрополитена также выполнена из белого мрамора. Полы в вестибюлях выложены розоватым и серым камнем, а колонны в тамбурах - светло-коричневым.

Современные выходы в город

«Китай-город» - станция метро, имеющая два вестибюля: южный и северный. Первый из них имеет выходы на улицы: Солянский тупик, Соляная, Варварка; на площади: Славянская, Старая, Варварские ворота, а также на проезды: Китайгородский и Лубянский. Из северного вестибюля можно попасть на улицу Ильинскую, площади: Старую, Новую и Ильинские ворота, а также Лубянский проезд. Для удобства пассажиров в вестибюле имеются указатели направлений, нетрудно здесь найти и справочный терминал, и общую схему Московского метрополитена. Внимание: станция метро «Китай-город» выходы имеет, располагающиеся на значительном расстоянии друг от друга. Следуйте указателям и старайтесь не ошибаться, выходя из метро в город.

Станция «Китай-город»

Станция была открыта для пассажиров 3 января 1971 года в составе Таганско-Краснопресненской линии метро. За время существования название изменялось 1 раз: Площадь Ногина (до 05.11.1990).

Нынешнее название станции происходит от имени московского исторического района, на восточной границе которого станция расположена.

В составе станции - два зала. Имеется так называемая кросс-платформенная пересадка: для того, чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Впрочем, такая пересадка возможна только при неизменном направлении движения (с юга на север, с севера на юг); в противном случае приходится переходить по лестничному переходу в параллельный зал; попасть в лестничный переход можно из центральных частей залов. В восточный зал прибывают поезда, следующие в северном направлении (в сторону станций «Кузнецкий Мост» и «Тургеневская»), в западный зал - поезда, следующие в южном направлении (в сторону станций «Таганская» и «Третьяковская»).

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с площадей Ильинские и Варварские ворота, Славянской площади и Солянского тупика) осуществляется через подземные переходы. Подземные вестибюли - общие для обоих залов. Южный вестибюль соединён с залами эскалаторным ходом, северный - эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов. В глухом торце перехода установлен бюст В. П. Ногина (работы А. П. Шлыкова).

Станция «Китай-город » расположена в районах Басманный и Тверской на территории Центрального административного округа города Москвы.

Выход в город на улицы: