Добраться из бангкока в чиангмай на автобусе или поезде самостоятельно. Как добраться в Паттайю из Бангкока и Чианг Мая. Способы, стоимость, наш опыт Как добраться до чианг мая из бангкока

17.08.2023 Патронажи

День 56, 13 декабря, 111 км
Я покинул Бангкок через двое суток после прилета. Купил все необходимое, выполнил запланированные дела и буквально выскочил обратно на дорогу, по которой после недельного сидения в Катманду сильно соскучился. Достопримечательностей Бангкока не посмотрел, да и не тянуло меня к ним. Решил, что посмотрю их во время следующего приезда в город.

Самой сложной задачей в Бангкоке для меня оказалась покупка газа. Магазинов с соответствующими товарами в городе мало. Посему докладываю. Газовые баллоны с резьбовым соединением в Бангкоке - в магазинах KITCAMP International и CFF Thailand. Оба находятся в центре, недалеко друг от друга. В CFF есть и большие (450 г), и маленькие (230 г) баллоны, в Киткампе - только маленькие. Газ в баллонах формата «дихлофос» можно купить в супермаркетах сети Big C как в столице, так и в центрах провинций.

Из Нонтхабури...

...на северо-западную окраину Бангкока выбирался по скоростным шоссе (не путать с платными скоростными магистралями). Эти шоссе пересекают город в разных направлениях и позволяют преодолевать большие расстояния внутри Бангкока без пробок и светофоров.

Единственное неудобство, связанное с движением по таким дорогам, - необходимость постоянного перестроения в правый ряд перед развязками и примыканиями. Иногда через две полосы. Согласно ПДД, на дороге с левосторонним движением я обязан ехать в крайнем левом ряду. На скоростных шоссе две крайние полосы могут уходить на примыкающую улицу или развязку, поэтому велосипедист вынужден перестраиваться вправо, чтобы вернуться на полосу, ведущую прямо. Автомобилям, движущимся позади, часто приходится притормаживать, чтобы пропустить велосипед. В целом, дорожные указатели позволяют вовремя сориентироваться и выбрать нужную полосу, но, если вы свернули в неверном направлении, то вернуться на прежний путь будет очень сложно. Пару раз я сворачивал не туда. Приходилось разворачивать велосипед и ехать в обратном направлении навстречу движущемуся транспорту. В глазах местных водителей я, вероятно, выглядел дикарем.

За пару дней пребывания в Бангкоке я проехал по городу около ста километров и убедился в том, что жители тайской столицы водят предельно аккуратно, внимательно относятся друг к другу, не лезут, куда не просят, и вообще не рискуют на дороге. Никаких резких перестроений, внезапных выездов на проезжую часть. Все, как в цивилизованных странах. После Индии и Непала дорожное движение в Таиланде кажется предельно организованным и понятным.


Параллельно дороге 302, по которой я выезжал из Бангкока, следовала линия наземного метро. Поезда на ней движутся по высоченной эстакаде метрах в десяти над землей.

Дорога периодически поднималась на те же десять метров, и я мог наблюдать за поездами не снизу, а со стороны. Зрелище впечатляющее: неимоверный объем железобетона, интересное многоуровневое устройство остановочных платформ с лифтами для инвалидов и прочими наворотами.

В десять часов утра я оказался на дороге 340 за пределами Бангкока. По обеим сторонам дороги тянулись склады, промышленные предприятия, автомастерские и прочие заведения, какие обычно можно встретить на окраинах мегаполисов. Вдоль трассы продавали фрукты. Кокосы, по 10 бат за штуку, были здесь самыми дешевыми из всех, что я встречу позже в Таиланде.
Пейзажи вокруг - абсолютный плоскач. Затопленные рисовые поля, редкие перелески и высокий камыш вдоль обочины. Разнообразие создавали небольшие искусственные озерца с цветущими лотосами в непосредственной близости от дороги.

Я отдаю себе отчет в том, что прилетел в Таиланд одним из последних среди путешествующих россиян, о чем уже говорил в прошлом посте. Даже мой родной брат успел побывать в Таиланде до меня. Поэтому все мои наблюдения о Таиланде многим могут показаться наивными. Я впервые в Таиланде и в Юго-Восточной Азии вообще. Мои предыдущие поездки в Израиль подготовили меня к адекватному восприятию Таиланда, но, глядя на достижения этой страны, я не могу скрыть восторга. В первые дни путешествия по стране сложно давать объективные оценки увиденному, но все, что я увидел в Бангкоке и в течение первого ходового дня по Таиланду, говорит о высоком уровне экономического развития страны, которого будет непросто достичь не то что соседям (Мьянме, Вьетнаму или Лаосу), но и России.

Мой отдых в Катманду и Бангкоке затянулся, поэтому в первый день после возвращения на дорогу едется легко и с удовольствием. Движение по шоссе не составляет труда. К полудню, когда солнце жарило во всю силу, а я уже проехал 65 км, остановился на обед в придорожном кафе. Здесь, на подъезде к Suphan Buri и дальше, в сторону Chai Nat вдоль дороги часто встречаются лавки, в которых можно купить живые морепродукты: креветок, устриц и прочую вкусноту.

Многие подобные лавки соседствуют с ресторанчиками, в которых те же самые морепродукты подают на стол. Лапша с креветками, осьминогами и кольцами кальмара обошлась мне всего в 40 бат.

Иногда вдоль дороги встречаются продуктовые рынки, открываются они ближе к вечеру. Такие точки пользуются большой популярностью среди местных жителей. Овощи, фрукты, рыба, мясо, полуфабрикаты и готовые блюда. Цены невысокие.



К вечеру я добрался до Suphan Buri. В город не свернул до тех пор, пока случайно не увидел высокий шпиль храма в трехстах метрах слева от дороги.

Вообще храмы встречаются в Таиланде очень часто. Видно, что в их строительство и обслуживание вкладывается очень много денег.

Строят капитально, из бетона, все завитушки и украшения на остроконечных скатах крыш тоже удивительно филигранно отлиты из бетона. Поверх бетона ложится яркая глянцевая краска красных и золотистых тонов, которая красиво играет на солнце.

Рядом с основным зданием храма возводятся ступы, домики для монахов и хозяйственные постройки. Порядок на территории храмов поддерживается самими монахами. Проезжая мимо храмов, часто можно видеть монахов, которые метут двор, собирают и сжигают опавшую листву.
День 57, 14 декабря, 119 км
Вчера мы с братом, который из дома следит за мной и моим путешествием, придумали довольно забавное развлечение для меня. Заключается оно в следующем. Брат ищет какие-либо достопримечательности по маршруту и отправляет мне их координаты, чтобы я при желании мог туда заехать. Сегодня я забил в навигатор координаты двух таких точек.

В течение дня мне перепало немало бонусов от местных жителей. Случаи, которые я опишу далее, разжигают жуткую симпатию к стране и людям, населяющим ее. Симпатию эту сложно забить даже самыми скверными историями, которые могут произойти с путешественником.

Утром я остановился в какой-то деревеньке, чтобы купить жареной курятины, которую в Таиланде продают повсеместно. Жареные куриные хвостики (гузки) с пакетиком вареного риса обошлись очень дешево. Я даже смутился от того, что бабушка-продавец просит так мало. Десять бат за палочку гузок, кажется. Гузки эти продают на бамбуковых палочках. Взял я эти хвостики и покатил велосипед к ближайшей лавке. Сел, уплетаю. Не успел доесть, как бабушка-продавец принесла жареную куриную спинку с тем же пакетиком риса и вручила их мне бесплатно. Как тут не удивиться?!
Затем, ближе к полудню, я остановился на заправке, чтобы принять душ. Автозаправки в Таиланде - тема для отдельного разговора. Как-нибудь расскажу о них в подробностях, а пока скажу лишь, что на той заправке, в которой я остановился в этот раз, мне просто так, в подарок вручили бутылку холодной воды и бутылку чая. И таких случаев в ходе моей поездки по Таиланду произойдет очень и очень много. О некоторых расскажу тогда, когда до них дойдет очередь. Одиночное путешествие по Таиланду сулит путешественнику массу подобных сюрпризов.
В городе Chai Nat я поехал к статуе сидящего Будды.

Ее координаты мне прислал брат. Статуя установлена на холме в границах большого парка. Рядом с парком - планетарий. В целом, место так себе, но зато город посмотрел. Чистенько, аккуратно. Дороги чинят.

От статуи поехал к другой достопримечательности. Навигатор показал мне, что находится она на другой стороне реки Chao Phraya. Ехал, ехал, около семи километров отмотал, но достопримечательности на месте не оказалось. Как выяснилось, я допустил ошибку при вводе координат, и в результате уехал совершенно другое место. Зато настоящую сельскую глушь посмотрел. Такие внеплановые шатания позволяют увидеть страну в ее реальном обличье. И облик этот оказался очаровательным. Мест красивее и умиротвореннее, чем те, в которые меня занесло в результате этого шатания, я больше в Таиланде не встречал. Честное слово.

Буйство зелени в сочетании с идиллической тишиной и абсолютным порядком сильно меня впечатлили. Идеальный асфальт, свежая разметка, светодиодные светофоры, аккуратно подстриженная зелень в глухой деревне. Чудо!

Неверно вбитые координаты привели к тому, что на ровном месте я проехал лишних 15 километров. На этом мы с братом решили до Чиангмая отложить идею посещения заданных точек, поскольку сроки поджимали, и лишние 15 км делали эти сроки еще жестче.

Вечером заехал в кафе при заправке. Купил пепси, чтобы получить пароль от Wi-Fi. Пароль обычно дают бесплатно, если его попросить, но кафе было довольно гламурным, и мне было стыдно выпрашивать его, тем более, купив пепси, я мог легально провести полчаса в кондиционированном помещении с Интернетом. Выходя из кафе, получил упаковку сушеных бананов. Банка пепси окупилась - закон обращения мировой энергии в действии. Если в чем-то убыло, значит, жди компенсации.
Еще позже, в вечерних сумерках, остановился возле придорожного кафе с целью быстрого и сытного ужина. Хозяйка кафе сообщила, что заведение закрывается. Я вышел наружу и сел на бетонную лавку, чтобы съесть остававшиеся у меня бананы. Увидев, как я жую бананы, хозяйка кафе позвала меня и сказала, что в течение пяти минут повар приготовит для меня яичницу с рисом. Ужин обошелся мне бесплатно. Как тут не удивиться, как не полюбить Таиланд?! В благодарность я подарил женщине открытку с видами Новосибирска.
Ночью здорово подморозило, пришлось залезть в спальный мешок.
День 58, 15 декабря, 129 км
Не успел выехать, как встретил на обочине сбитого двухметрового удава.

Названия тайских городов запомнить невозможно. Ощущаю это каждый раз, когда принимаюсь писать отчет за прожитый день.
В городе Nakhon Sawan заехал на завтрак. Едален вдоль основной дороги нет, все они - на прилегающих улицах, и это правильно. Рис со свининой - 40 бат. Стандартная цена для страны. Объем порций зависит от щедрости хозяина. В этом кафе еще и бесплатную добавку получил.
Весь оставшийся день пилил по шоссе AH1. Дорога однообразная, скучная, но иного пути быстро добраться из Бангкока до Чиангмая нет. Вдоль дороги кладут водопровод. Организация работ первоклассная: ограждения с фонарями, мигающими даже днем, лагери рабочих, куча современной техники, минимум тупого ручного труда. Все рабочие в яркой спецодежде.
Еще в Бангкоке я подсел на соевое молоко. Здесь это очень популярный продукт. Молоко бывает как в чистом виде, так и со вкусовыми добавками: шоколад, зеленый чай. Привычное нам коровье молоко стоит дорого (около 90 рублей за литр), да и вкус у него такой, что много не выпьешь.
В обед нарвался на палатку с фруктами. Давно не видел на трассе бананы, поэтому решил затариться ими впрок. За 20 бат купил около пяти килограммов уцененных бананов, набил ими рюкзак. Вошли не все, остаток вез на руле. Ел бананы весь день, пара кило осталась на следующее утро.
Пейзаж стал интереснее. На горизонте и вблизи появились горы - либо небольшие массивы, либо единичные скалистые выступы.

Сегодня снова было жарко, душ на заправке помог охладиться.


Холодная вода прошибла перегретое тело, с головы до пят прошло что-то вроде электрического тока, и мышцы расслабились.
День 59, 16 декабря, 138 км
Вновь прохладная ночь. Утром на траве выпала обильная роса. В спальнике было тепло, поэтому будильник, заведенный на шесть утра, восемь минут ждал, пока я услышу его и отключу. В качестве мелодии будильника до конца велопохода использую гимн России.

С английским языком в этой части Таиланда очень тяжело. Местные не понимают простейших слов. Заказать что-либо в кафе - целая проблема. Пришлось скачать разговорник тайского языка.
Весь день дорога плавно меняет высоту с амплитудой 20 м. Не проблема.

На протяжении всего путешествия по Таиланду я каждый день встречаю людей, готовых оказать мне какую-либо помощь. Прежде всего, накормить. Сегодня я получил полукруг бананов от хозяйки кафе, получил три упаковки сушеных бананов парня с девушкой, проезжавших мимо на пикапе и специально остановившихся, чтобы вручить мне эти самые бананы.

Самый интересный случай произошел вечером, когда я в поисках места для ужина зашел в одно из кафе. Работники кафе меня не поняли, тогда из двора соседнего дома вышла англоговорящая девушка, которая пригласила меня к столу. Оказалось, что в том доме остановилась группа сопровождения некой тайской суперзвезды, которая ехала с юга на север страны, собирая пожертвования на медицинское оборудование для клиник Таиланда.

Дело было перед закатом, мне предлагали массаж и место для ночевки в том доме, но я отказался и поехал искать место для палатки.

Свободного места для ночевки не было, и я свернул на какую-то огороженную территорию с открытыми воротами. По всей вероятности, это было поле для гольфа, с матчами освещения и домиком охраны на противоположном от меня крае поля. Я поставил палатку под кустами, так, чтобы ее не доставали фонари освещения, и лег спать. Каким-то образом меня заметила охрана. Несколько пожилых мужиков на автомобиле и пешком явились к палатке, чтобы выставить меня за забор. При свете их фонариков я долго собирал свои вещи, картинно ворчал и всячески выражал свое недовольство. После того, как мужики помогли мне вытолкать велосипед на дорогу, я проехал по трассе около 600 м и улегся спать на свободной ничейной территории.
День 60, 17 декабря, 121 км
Неплохой дневной пробег, несмотря на усложнившийся рельеф и то, что на шоссе 106, еще до обеда, я встретил соотечественника, велотуриста Тимура, с которым за разговорами просидел около часа.

В беседе мы выяснили, что оба едем в Чиангмай, и решили продолжить путь вместе, хотя стиль путешествия у нас сильно различался. Тимур в дороге часто отдыхает, едет практически налегке, питается только в кафе и не имеет с собой даже посуды. Я же в дороге предпочитаю впахивать и везу с собой кучу вещей на все случаи жизни. Мы сразу условились, что не будем ждать друг друга в случае отставания кого-либо.
Тимур проживает в казахстанском городе Байконур, но, как и половина зарегистрированных жителей города, является гражданином России, поскольку Байконур принадлежит нашей стране на правах аренды до 2050 года. История интересная, поэтому в течение дня я задал Тимуру много вопросов о жизни в Байконуре, запусках ракет и т.п.
Дорога 106 оказалась очень тихой и живописной. Вначале над головой смыкались плотные ряды высоких, как тополя, деревьев с огромными листьями. Ехать по такому живому коридору было необычно. Транспорта на 106-й в разы меньше, чем на AH1, а природы и впечатляющих видов вокруг гораздо больше. Стоило свернуть с основной дороги, на второстепенную, как стоимость бананов упала до пяти бат за полукруг.
На границе между провинциями Lampang и Lamphun - перевал высотой 612 м. Подъем - классический серпантин, спуск быстрый и короткий. На подъеме открывается вид на озеро. На седловине - красивый храм.






Фрукты в тех краях чуть дороже, чем бесплатно. Закупились бананами, папайей, устроили фотосессию для продавцов.


Ночевали в километре от дороги за деревней Ban Mae Pok.

Один я так далеко от дороги никогда не ночую, но у Тимура был смартфон с онлайн-картой, на которой была видна свободная поляна без населенки вокруг. Туда и поехали.
Ночью снова было холодно. Градусов 10, не больше. Мне, в моем зимнем спальнике, было хорошо, а Тимур в своем тоненьком мешке изрядно померз.
День 61, 18 декабря, 134 км
Поутру петухи в деревнях вокруг орали, как перед казнью. На траве вновь была роса. Воздух был холодный и чистый, как в середине сентября в Сибири.
Еще вчера вечером я решил, что сегодня обязательно доберусь до Чиангмая. Утром мы с Тимуром договорились заехать в кафе через 30 км от места старта и полноценно позавтракать. Однако я уехал вперед и, не дождавшись Тимура в условленном месте, поехал дальше один. Как выяснилось позже, Тимур остановился в магазине на перекус и не стал меня догонять. Кстати, путешествие Тимура закончится в марте на Индонезийском острове Бали.
В полдень я был в Лампуне (Lamphun), сытно пообедал в кафе, просматривая по телевизору кадры шторма, накрывшего Филиппины. Несколькими днями позже этот шторм придет в Таиланд.
В 15:00, как и планировал, въехал в Чиангмай.

В городе - запредельное количество белых мистеров. Туристы повсюду. Все как один бледные, без тени загара. Очень часто встречаются пожилые иностранцы. Думаю, они живут здесь постоянно.



Я покрутился по центру, обменял доллары, которые вез из Непала, побывал на точке, которую мне порекомендовал брат. Это был храм Wat Pan Sao.

В целом, Чиангмай и его окрестности богаты на разные достопримечательности. Храмов, парков, скверов здесь, как и во всем Таиланде, полно, но я убедился в мысли, что все они мне совершенно неинтересны. Наибольший интерес в путешествиях для меня представляет знакомство с природой, изучение современного состояния стран и регионов. Эти храмы, древние архитектурные комплексы, парки не имеют связи ни с той эпохой, которую они представляют, ни с современным состоянием стран, в которых они находятся. Эдакая обманка, культурно-исторический муляж. Муляж даже в том случае, если перед тобой реальное историческое здание. Возникает чувство, будто это здание вырвали из ушедшей эпохи и шлепнули промеж современных бетонных коробок без всякой на то причины. Это чувство возникало у меня только в Таиланде. Видимо, эти достопримечательности контрастируют с окружающей средой гораздо больше, чем где бы то ни было.
В целом, Чиангмай - обычный туристический город с сотнями кафешек, гостиниц и хостелов.

Само наличие огромного числа иностранцев вызывало у меня панику и желание как можно быстрее вырваться дальше по маршруту, на север.
На выезде из города и дальше, в поселках-спутниках, - сплошная населенка. С трудом нашел незанятый участок земли между домов и разбил палатку.
Я был на севере Таиланда. Передо мной открывались настоящие горные дороги.
Super User


Чианг Май. Как добраться до Чианг Май из Бангкока

Чианг Май - знаменитый большой город в северном Тайланде, в котором туристов не меньше, чем в Бангкоке. Самостоятельно добраться до Чианг Май из Бангкока можно тремя способами: самолетом, поездом или автобусом. Первый и наиболее бюджетный вариант.

автобус . С северной автобусной станции Mo-chit (Chatuchak) уходят автобусы на Чианг Май. Касса, в которой можно приобрести билеты на государственные автобусы находится на первом этаже автовокзала, касса под номером 22. На кассе крупно нарисованы три девятки 999.

Для того, чтобы добраться до автостанции Mo-chit нужно доехать на метро до станции Kamphaeng Phet, там сесть на автобус (любой) или пройти пешком одну остановку.

Идти примерно 1 километр по прямой и слева увидите автобусную станцию. (13.813228,100.548726 Координаты Гугла). Так же можно доехать до станции Mo Chit или Chatu Chak Park. Все рядом.

Из Бангкока до Чианг Май примерно 9 часов езды на автобусе. Купив билет на 23 часа, в 8 утра вы будете в Чианг Май. Билеты на автобус первого класса будут стоить примерно 500 рублей на человека, VIP 800, второй класс самый дешевый, но и самый некомфортный.

  • Поезд. Бесспорно, проехать с комфортом на поезде с юга на север Тайланда, будет наиболее правильным решением для тех, кто не может сидеть в кресле автобуса 9 часов подряд и одновременно хочет сократить расходы на дорогу. Железнодорожный вокзал в Бангкоке называется HUA LAM PHONG (Bangkok railway station). На подземном метро доезжаете до одноименной станции Hua Lam Phong, там и будет железнодорожный вокзал.

Добраться поездом из Бангкока до Чианг Май будет стоить немножко дороже, чем автобусом. Билет обойдется в 800-1000 бат. Цена на билет растет в зависимости от класса комфортности. Билет на поезд желательно купить заранее, особенно это касается праздничных дней и школьных каникул. Хотя билет на поезд этого направления можно купить и за 10 минут до отправления, ибо поезда курсируют часто.

Поезда в Тайланде очень комфортные. На фото ниже вы можете увидеть плацкартный вагон, в Тайланде он называется вагон второго класса. Даже лучше, чем в России купе. Билеты в этот тип вагона самые дешевые. Спальное место в полтора раза шире, чем в российских поезда, каждое отгораживается шторкой. Кстати, пастель сам никто не стелет и не убирает! В нужное время проводник сам разбирает полки, застилает, а потом убирает пастель. За пару часов до отхода ко сну, вам предложат выбрать меню на ужин. Стоимость будет немножко выше, чем в городских кафе, однако цены вполне приемлемы.

  • Самолет. Аэропорт в Бангкоке называется Suvarnabhumi. Из центра города до аэропорта можно добраться на наземном метро City Line. Так же можно добраться на такси, что будет если не быстрее, то намного удобнее. Самолеты в Чианг Май вылетают регулярно, стоимость билетов от 1500 бат и выше, время в пути примерно 1 час 10 минут.

Аренда мопеда в Чианг Май

В Чианг Май, как и в других городах Тайлана, почти на каждом углу есть конторы по аренде транспорта – мопеда или автомобиля. Для тех, кто хочет арендовать мопед и самостоятельно прокатиться по городу и его окрестностям, есть кое-какие ограничения.

Если вы хотите ехать в путешествие по пригородам Чианг Май, то будьте готовы к тому, что придется ездить на ручной коробке передач, потому что автомат в горной местности Северного Тайланда, просто не потянет.

Цена на аренду мопедов начинается от 150 бат в сутки и выше. Зависит от марки мопеда, технических характеристик и новизны.

В Чианг Май очень много контор по аренде транспорта, в которых в залог помимо трех тысяч бат требуют оставить паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! Пока ваш паспорт в руках других людей, вы как заложник. Малейшая царапина на мопеде и с вас будут требовать столько денег, сколько посчитают нужным. Ищите место, где у вас возьмут только ксерокопию паспорта. Одно из таких мест – это салон Хонда, который находится в черте старого города. Там можно взять в аренду мопед по вменяемой цене, оставив в залог три тысячи бат и ксерокопию паспорта, страховка включена.

По возможности берите в аренду мопед, уже имеющий заметные внешние повреждения. В горах Северного Тайланда нужно быть просто асом вождения мопеда, чтобы ни разу не упасть или хотя бы не испытать возможность падения. Так, при падении с мопеда, который уже был поврежден, вероятность того, что новые царапины заметят, не так велика.

Ещё один немаловажный момент, который волнует многих самостоятельных путешественников. Север Тайланда очень интересен для изучения и расстояния, на которых находятся разные города, большие. Если вы приехали в Чианг Май и хотите оттуда съездить в другие города, например, в Пай, Чианг Рай и т.д., ищите места, где можно, взяв на прокат мопед, сдать его в другом городе. Таких прокатных контор в городе немало. Схема может работать и в обратном направлении. Взяли мопед в Пай – сдали в Чианг Май. Например, в aYa Service вы можете взять мопед в одном городе, а сдать в другом.


Смотрите также

Поездку из Бангкока в Чианг Май ежегодно предпринимают несколько десятков тысяч туристов. И это несмотря на немалое расстояние между популярными островными курортами на юге и северной границей Тайланда. Причиной тому особое положение этого города в социальной и даже сакральной иерархии страны. Он считается и северной столицей, и главным культурным центром, в нем расположен крупнейший университет в Юго-Восточной Азии, а студенческий городок занимает почти четверть территории города. В его черте сосредоточено около трехсот буддистских храмов, среди которых Ват Чианг Ман – древнейший в стране, заложенный в XIII веке первым королем Менграем. Сегодня мы расскажем вам как добраться из Бангкока в Чианг Май на самолете, поезде, автобусе или арендованной машине.

Длина пути между городами

Расстояние между Бангкоком и Чианг Маем , если его измерять линейкой по карте, примерно равно 580 километрам. Точности в этом деле добиться трудно, поскольку тайская столица широко раскинулась по болотистой низменности, и у нее нет четких границ. Разница между северной и южной точкой измерения может достигать пятидесяти километров.

Поэтому наиболее точный результат получится, если считать расстояния между аэропортами городов. Между старой воздушной гаванью Бангкока – – и центром Чианг Мая оно равно 565 километров, а перелет из примерно на 29 километров длиннее.

Из Бангкока в Чианг Май на самолете – где купить билет

Если вы спешите и не ставите перед собой целью попутно посмотреть половину страны, то удобнее всего добраться из Бангкока в Чиангмай на самолете . Конкуренция между компаниями-лоукостерами на внутренних рейсах в Тайланде так велика, что этот способ путешествия не нанесет серьезного ущерба вашему бюджету. Большее число рейсов отправляется из старой воздушной гавани – , но улететь можно и из . Длительность перелета практически одинакова, но вот его стоимость существенно разниться.

Если вы обратитесь на популярный интернет-сервис 12go.asia (), то можете купить авиабилеты из Бангкока в Чианг Май за 1 тыс. или 1200 бат, но если и эта цена вам кажется слишком высокой, то попробуйте пошерстить предложения Aviasales.ru (), где изредка попадаются варианты и по 800 и по 700 бат. Сказанное выше верно для Дон Муанг, взлет с ВПП Суварнабхуми обойдется вам значительно дороже – минимум в 1700 бат, а верхний ценовой предел достигает 4500 бат. Поскольку между этими ходит бесплатный шаттл-бас, а большинство лоукостеров позволяют перевозить багаж бесплатно, вариант вылета из Донг-Муанг является практически безальтернативным.

Не стоит особенно переживать за то, что все рейсы будут заняты. Свободные места находятся всегда. Поэтому покупка билета в оба конца не имеет особого смысла, тем более что разницы в цене вы не обнаружите, скорее такое приобретение обойдется дороже, чем одноразовое. Это обычное правило для внутренних перелетов.

Путешествие из Бангкока в Чианг Май на поезде

Это очень популярный способ путешествия. Поезд из Бангкока в Чианг Май отправляется с железнодорожного вокзала Хуа Лампонг несколько раз в день. В зависимости от толщины кошелька можно выбрать вагон разной степени комфортности. Билеты можно купить через все тот же сервис 12go.asia .

Ниже представлена форма поиска и расписание рейсов на весь доступный общественный транспорт.

Авиа Дон Мыанг Аэропорт - Чиангмай ฿ 1,480-5,353 1 ч. 10 м. - 1 ч. 30 м.
  • Эконом 05:10, 06:05, 06:50, 07:00, 08:30, 08:55, 09:05, 09:15, 10:35, 10:40, 11:10, 11:30, 11:45, 11:50, 12:40, 12:45, 12:50, 13:00, 13:50, 13:55, 14:25, 14:40, 14:55, 15:45, 16:30, 16:50, 18:10, 18:45, 19:00, 19:25, 20:00, 20:15, 21:10, 21:15, 21:50, 22:25
  • Эконом 06:50, 06:55, 07:35, 07:45, 08:30, 08:40, 09:45, 10:15, 10:45, 10:55, 11:00, 12:30, 12:50, 12:55, 13:35, 14:00, 14:25, 14:35, 15:00, 15:25, 15:40, 15:45, 16:15, 16:25, 17:10, 17:30, 18:10, 18:45, 19:40, 19:55, 20:40, 21:10, 21:55, 22:00, 22:55, 23:30
Поезд Дон Мыанг Аэропорт - Чиангмай ฿ 703-1,843 10 ч. 18 м. - 13 ч. 22 м.
  • 2 класс конд. 09:12
  • VIP спальный 18:55, 20:23
  • 2 класс плацкарт с конд. 22:48
  • 2 класс плацкарт вент. 22:48
  • 2 класс конд. 08:50
  • VIP спальный 17:00, 18:00
  • 2 класс плацкарт с конд. 15:30, 17:00, 18:00
  • 2 класс женский вагон 18:00
  • 2 класс плацкарт вент. 15:30
  • 2 класс вент. 06:30



Арендовать машину можно и в Чианг Мае, это позволит сэкономить силы на 10-часовом переезде и внимательно обследовать этот красивейший регион Тайланда, который действительно достоин внимания. Там, например, можно увидеть самую высокую гору страны Дой-Интанон, на склонах которой построено два буддистских храма и организован национальный парк Дойсутхеп-Дойпуй площадью около пятисот квадратных километров. По дороге к ней можно увидеть несколько красивых водопадов.

Статья из серии «Как добраться «. На этот раз речь пойдет о том, как доехать из Бангкока в Чианг Май на поезде. Испытано на личном опыте, передвигалась я одна, без попутчиков, и все прошло вполне себе хорошо. Фотографии в конце, а сначала полезная информация.

Мне нужно было попасть в Чианг Май в период праздника Сонгкран — тайского нового года. Вариантов было два: поезд или автобус. На автобусе дешевле, на поезде более комфортно. Но оба эти плюса в совокупности с другими факторами становятся не такими уж очевидными. Попробую объяснить, а еще точнее показать и рассказать почему.

Автобусы и поезда имеют свои классы и в принципе, тарифы на схожие услуги и комфорт, примерно одинаковы. Так, например, билет на автобус из Бангкок в Чианг Май стоит 400-800 рублей. Вы можете ехать сидя (за 400 бат) либо полулежа (за 800). Это если вкратце. Такая же ситуация и с поездами. Есть купе, плацкарт и сидячка. Купе — самое дорогое (около 1500 бат), а сидячие места самые дешевые (от 200 до 500 бат).

Сколько по времени идет поезд

Ехать 10-14 часов часов, в зависимости от способа передвижения и типа поезда. Автобус идет быстрее, поезд немного дольше. Оптимальным по цене и удобству для меня оказался плацкартный вагон поезда из Бангкока в Чианг Май, который стоит около 900 бат. По сути, автобус с полулежащими креслами стоит столько же. Но все-таки удобства в спальной полке поезда больше чем в кресле автобуса. Для меня это плюс. Ну и в период праздника билетов на автобус уже не было, пришлось брать то, что было в наличии.

Минусы поездки поездом

Из минусов поездки в Чианг Май поездом можно отметить его ночной график движения, если вы планируете спать лежа. Да, не во всех тайских поездах есть спальные вагоны. То есть чтоб попасть из Бангкок в Чанг Май поездом и при этом удобно поспать, нужно уезжать примерно в 7 вечера, а прибытие на место около 8 утра. При этом ночью возможно только спать, страну из окна не особо то посмотришь, пить-шуметь-разговаривать нельзя. На этом из минусов пожалуй все. Да, билеты желательно покупать заранее, а не как я, в последний момент.

Где купить билеты на поезд в Чианг Май

Билеты на поезд покупаются в кассах главного вокзала. Или в интернете на сайте www.thairailticket.com . Посмотреть расписание и тариф можно тутwww.railway.co.th .

Если вы не хотите стоять в очереди на вокзале или у вас нет доступа к интернету под рукой, вы можете поступить как я — зайти в ближайшее туристическое агентство в Бангкоке и купить билет на поезд (или автобус) там. Да, вам накрутят комиссию, но это будет не много. Мне, накануне праздника в самые пиковые даты сверх тарифа «накрутили» 200 бат, тогда это было всего лишь 200 рублей. При этом я спокойно сидела в офисе турфирмы и пила холодных чай под кондиционером. Так что решайте сами.

Как выглядят поезда в Таиланде

Я вам не скажу за всю Одессу, но вот плацкартный вагон 2 класса в котором ехала сама — покажу.

В принципе он очень похож на наш плацкартный вагон, только у каждой спальной полочки есть шторки которой можно закрыться от соседей и есть стенка у основания полочки так, что никто не щекочет вам пятки проходя мимо.

Вагон в тайском поезде

Коридор в плацкартном вагоне.

А еще есть мягкие подушки, которые расстилаются на полку и спать становится помягче.

Нижняя спальная полка в вагоне второго класса.

Как выглядит плацкартное место

Для того кто купил билет на верхнюю полку есть вполне удобная лестница.


Лестница на верхние полки.

Не очень четко, айфон не справился, но вот так можно закрыться шторкой и читать никому не мешая.


Шторка.

Туалет в поезде

В туалетном «тамбуре» есть вот такие вот умывальники (тут все тряслось и опять смазалось).


Умывальники.

Ну и вот как получился туалет в поезде.


Туалет.

А еще переходы между вагонами вполне себе открыты и можно выйти глотнуть свежего воздуха. Хотя спрыгнуть не получиться)))

«А что же автобус из Бангкока в Мианг Май ?» — спросите вы. Да, такой тип передвижения я тоже испытала. Но фотографий у меня нет. И хотя ехать было жутко холодно из-за кондиционера и неудобно из-за того, что кресла не раскладывались в спальное положение, я все равно всю дорогу проспала. Я ехала на обычном автобусе, не vip класса и билеты на автобус в Бангкок мне купили владельцы моего гестхауза Junior , про который я быть может еще немного расскажу.

Альтернатива поезду — самолет

Проще и быстрее добраться из Бангкок в Мианг Май или обратно на самолете

Совет №1 - Дешевый роуминг за границей Купите сим карту для интернета и звонков. У меня основная карточка Оранж и дополнительная Drimsim . Совет №2 Как найти отель дешевле на 20% Все очень просто – Сначала выбираете отель на Booking . У них хорошая база, много реальных отзывов и удобная карта поиска. А затем переходите на сайт RoomGuru и сравниваете цены там. Как минимум вы заплатите столько же, но чаще всего найдете цену дешевле на ТОТ же самый отель.

Направление Бангкок — Чиангмай чем-то похоже на направление Москва — Санкт-Петербург. На этом направлении из аэропортов Бангкока выполняется 44 рейса в день, а с железнодорожных вокзалов ходит 14 пар поездов в сутки. Расстояние по железной дороге — 751 км. Лететь чуть больше часа, ехать на поезде около 14 часов.

Билет на поезд стоил от 150 бат за сидячий вагон, от 650 бат за аналог нашего плацкарта, и от 1100 бат за двухместное купе. В поездах на этом направлении 7 разных типов вагонов и каждый из них стоил по разному. Облегчало задачу выбора то, что на официальном сайте железных дорог Таиланда, напротив цен всегда показываются и фотографии интерьеров вагонов (экспресс со спальными вагонами , простой поезд с сидячими вагонами). Билет на самолет стоил порядка 2500 бат.

На момент поездки 1 бат = 1.07 руб.

Но наш выбор мало зависел от стоимости. Ночной поезд экономил нам целый день. В 7 часов вечера мы сели в поезд, и в 10 утра были уже в Чиангмае.

Вопреки всем описаниям в интернете, у нас были проблемы с покупкой билетов. Наша поездка приходилась как раз на первый день больших выходных — день рождения короля Таиланда Пхумипона Адульядета, Рамы IX. Именно в этот день тайцы массово разъезжались по домам и к родственниками.

Мы покупали билеты за два дня до отправления поезда. Прямо у входа в здание вокзала нас встретил сотрудник туристического бюро. Он проводил нас к кассиру. Кассир развернула свой монитор и показала что билетов в спальные вагоны нет, остались только сидячие. На сидячий вагон мы были не согласны. Мы уже хотели перейти к варианту покупки билета на самолет, но сотрудник туристического бюро предложила нам пойти в местное турагенство и попробовать купить билеты там. В турагентстве сделали пару звонков и сразу же нашли нам билеты на нужный поезд. Вот сюрприз то. В итоге, каждый билет нам обошелся примерно в 1900 бат, при реальной стоимости 1253 бата.

Выселившись из гостиницы мы сразу двинулись на вокзал, там сдали вещи в камеру хранения и наблюдали интересную картину. На вокзале был выставлен поезд Его Величества (дневной и ночной салоны). Он стоял у той же платформы, с которой производилась посадка в наш поезд. Вагоны Его Величества сильно отличались от всех остальных поездов. Бросалось в глаза качество покраски и прозрачность всех стекол. Хорошо был виден интерьер вагонов. .

Вокруг вагонов была установлена ограждающая лента и декоративная подсветка. Грязные щебень и шпалы были присыпаны гранитной крошкой.

Полицейский фотографирует себя на фоне поезда Его Величества.

Наш поезд выглядел скромнее. Мы взяли билеты в первый класс — двухместное купе.

Наш вагон оказался последним. Можно было снимать через заднее окно. Правда оно было все в царапинах.

Сразу после отправления проводник намотал на заднюю дверь цепь и закрыл навесным замком.

Вагон в котором мы ехали был изрядно потрепан, но при этом, все работало. В вагоне было грязновато, примерно так же, как в нашем нефирменном плацкарте. Все что можно легко отмыть — отмыто. Все что отмывается не так просто — не отмыто.

Сразу после посадки у нас проверили билеты и принесли меню. В меню можно было выбрать один из трех вариантов ужина и один из четырех вариантов завтрака. Еда уровня разогретого полуфасфуда. За два ужина , два завтрака и немного пива мы заплатили около 800 бат. Есть не очень удобно, стол в купе такой, что на него с трудом помещаются две тарелки.

Самое главная проблема в купе — нет места для багажа. Он постоянно болтается под ногами. На железных дорогах Таиланда используется колея 1000 мм и вагоны сильно уже и ниже наших. В проходе я плечами упирался в обе стены, а головой упирался в потолок. Ходить приходилось согнувшись и полубоком. В купе потолки были выше.

В вагонах есть проблемы с кондиционированием. Может быть очень холодно. Но мы закрыли решетки вентиляции на потолке и нам было вполне комфортно. Вообще, в странах юго-восточной Азии если кондиционируют, то сразу до 15-16 градусов. Холодно может быть даже в вагоне метро.

На 11 двухместных купе приходилось два туалета. Один был оборудован унитазом европейского типа, умывальником, гигиеническим и простым душами, второй унитазом азиатского типа и в нем не было душа. Первый туалет всю дорогу был мокрый, душем активно пользовались. Уровень чистоты в туалетах примерно такой же как и в наших поездах, но на фоне Таиланда выглядят они удручающе.

Во втором туалете унитаз азиатского типа. Душа нет. Этот туалет пользовался меньшим спросом, большая часть пассажиров вагона — туристы из Европы, США и ЮАР.

Понятия «нерабочего» тамбура в вагоне нет. Через этот тамбур производится посадка и высадка пассажиров. Прямо из этого тамбура организован вход в первый туалет. Вход во второй туалет расположен тут-же, но со стороны коридора. Во втором тамбуре «жили» проводник и повар, готовивший ужины и завтраки для пассажиров.Переход в другие вагоны был закрыт, прогуляться по другим вагонам не получилось.

Плакат железнодорожной полиции. На плакате изображено нечто похожее на китайскую версию «Сапсана» — поезд CRH3 . Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов — ~100 км/ч.

Скорость поезда не впечатляла. Сразу после выезда из агломерации Бангкока поезд стал разгоняться до 80-90 км/ч. Последний вагон на колее 1000 мм. изрядно болтало. С утра, когда мы проснулись, поезд шел со скоростью 30-50 км/ч. Мы проходили через горный хребет Кхун Тан. Линия изобиловала кривыми и виадуками. После того как горный хребет был пройден поезд стал разгонятся до 70 км/ч.

Итого:

  • Расстояние: 757.89 км.
  • Средняя скорость: 47.35 км/ч
  • Время: 16 часов и 22 секунды
  • Время остановок: 1 час. 35 мин. 6 сек.
  • Время движения: 14 час. 25 мин. 16 сек.
  • Средняя скорость движения: 51.78 км/ч
  • Максимальная скорость: 94.40 км/ч

Утро для нас началось где-то на подъезде к национальному парку Doi Khun Tan . Поезд шел со скоростью 50 км/ч. Сразу же стало понятно что мы идем с опозданием на 1-2 часа.

Как раз на территории национально парка мы должны были пересечь горный массив Khun Tan . Поезд еще больше снизил скорость и стал активно петлять. Пожалуй, это самое красивое место на всем пути между Бангкоком и Чиангмаем.

Тоннель Кхун Тан (Khun Tan). Самый длинный тоннель в Таиланде — 1352 метра.