Каньон морача черногория. Каньон реки морача. Национальный парк Дурмитор и Черное озеро

03.01.2024 Частные

Весной в Черногории растительность имеет насыщенный зеленый оттенок, вокруг распускаются цветы, реки наполнены водой. Это лучшее время для путешествий по стране. Что точно стоит увидеть, так это каньон реки Морача. Он находится между городами Подгорица и Колашин. Сделать это можно на своем, арендованном авто или заказав экскурсию "Каньоны".

Длина Морачи около 100 км, она впадает в Скадарское озеро. Река несудоходна, а в ее долине находится одноименный монастырь, куда обязательно привозят туристов. Но я сегодня отклонюсь от стандартной программы, которую рассказывают туристам, и покажу каньон с разных ракурсов весной, летом и осенью.

Река Морача имеет дикий и необузданный характер. Весной она развивает скорость 113 км/ч. Течет на высоте от 974 до 465 м над уровнем моря. Вода в реке прозрачная, изумрудного оттенка, в ней водится форель и другая рыба.

На одном участке тут есть глубокое ущелье Платие (Platije). В старину об этом месте говорили - между гнездами орлов. О строительстве дороги в каньоне Платие черногорцы размышляли еще в 1900 году. Но тогда не было технических средств и современного оборудования. Но желание соединить центральный город Подгорицу с северным Колашином, и дальше проложить путь на север страны, было. Когда появилась первая дорога - я не в курсе.

Видите справа прорублена скала? Там проходит автомобильная трасса.

В 2011 г здесь была последняя реконструкция дороги и одного из туннелей. Расширили узкую магистраль, восстановили обрушенные куски и положили новый асфальт.

Работа длилась 5 лет, а до этого момента черногорцы называли путь от Колашина до Подгорицы - "Дорога ужасов". Высота каньона доходит до 1200 м в некоторых местах.

Аварий случалось здесь немало. Самое последнее страшное ДТП произошло 23 июня 2013г - упал с моста в каньоне Морачи туристический автобус, он ехал из Румынии в Будву. За рулем был черногорский водитель. Высота падения - 40м. Погибло 18 человек, 29 были ранены. Вина в произошедшем лежит на предприятии-автоперевозчике. Кстати, одним из водителей разбившегося автобуса был сотрудник черног. полиции.

Но не будем о грустном, продолжу о прекрасном. Советую вам останавливаться как можно чаще, тогда увидите обрывы, укрытые ирисами или другими цветами. Правда, с туристическим автобусом редких кадров вам не видать... Имейте в виду.

Весной тут все очень красиво из-за сочной зелени.

На самом деле с другой стороны реки имеется еще железнодорожная ветка, поезд курсирует между черногорским Баром и сербской столицей Белград. Одноколейное полотно между двумя странами проходит через 130 тоннелей и множество мостов.

Покажу вам несколько кадров, сделанных летом и в начале сентября.

Видно, как река обмельчала. Даже в сезоны дождей ее глубина не превышает 5м.

Река узкая, максимальная ширина - 100 м, но точно не стоит искать это место в каньоне:)

В долине реки находится монастырь Морача. Православная обитель была построена в 1252 г.

Неожиданный вихрь

Начало ноября. Деревья приобрели уже другую окраску, река тоже стала более холодного оттенка.

По другую сторону каньона и монастыря вот такой осенний пейзаж.

Так что, дорогие туристы, нефиг сидеть под палящим солнцем на пляже, езжайте покорять подвесные мосты, каньоны и горные реки в Черногории. Это куда интереснее!

Продолжаем наш автотрип на север Черногории по дороге вдоль каньона реки Морача. И не останавливаться тут просто невозможно... По пути расположено несколько достопримечательностей, да и сам каньон Морача - одно из красивейших мест Черногории... К тому же, сюда гораздо проще и быстрее добраться, чем до каньонов Тары в Дурмиторе или перевала Седло, например, ну или просто по пути

Скидки и спецпредложения в Черногорию:

После Цетинье и Цетинского монастыря мы выдвинулись дальше...

Впереди была Подгорица, но сейчас на неё определенно не было времени - в первую очередь нас интересовал север Черногории!

Подгорицу мы проехали по касательной, остановившись только у супермаркета Aroma Market, чтобы перекусить...

Кстати, после Подгорицы строится новая крупная магистраль с грандиозным огромным мостом через существующую трассу и реку Морача.

По красоте этот мост, конечно, уступит мосту Джурджевича , но масштабы стройки и высота опор впечатляют!

Так, а где же каньон Морача?..

Река Морача - это крупнейший приток Скадарского озера, проходящий через Колашин, Подгорицу и другие города Черногории, и берущий своё начало в горах более чем в 100 километрах от Скадарского озера... Но, если через Подгорицу и всю долину Морача протекает достаточно спокойно, то выше в горах - это бурлящая горная река, за миллионы лет прорезавшая в скалах каньон, достигающий в некоторых местах глубины в 1 км! Самый зрелищный участок Морачи со впечатляющим каньоном начинается примерно в 10 километрах севернее Подгорицы и заканчивается через 30-35 километров в районе слияния Морачи и Мртвицы, не доезжая до Монастыря Морача и Колашина...

Морача - это путь на север Черногории. Именно вдоль Морачи проложена дорога, до недавних пор называвшаяся "дорогой ужасов" Теперь дорожное полотно расширили, снабдили ограждениями, а асфальт заменили на новый...

Виды остались сногсшибательными, а вот дорога стала намного безопаснее.

Хотя, если постараться, то свалиться с большой высоты конечно получится во время селфи или в погоне за зрелищным кадром

Для понимания, внизу камни и изумрудные воды Морачи, под моей левой ногой обрыв в 20-30 метров... И то ли еще будет на смотровых площадках и трекинговых тропах над каньонами Тары

Почти в самом начале каньона спрятался достаточно известный подвесной мост через Морачу - старый, ржавый, качающийся, с натянутыми тросам, чтобы держаться... Всё, как положено - достаточно экстремальное развлечение! До недавних пор на железной сетке еще оставался деревянный настил, а сейчас нет уже и его Хотя, как спрятался?.. Начинается всего в 30-ти метрах от трассы, даже есть небольшая площадка для стоянки автомобилей... Но мы его проскочили И не только проскочили, но и долго искали этот мост в совершенно другом месте (в двадцати километрах севернее!) И мы даже нашли, но не его , а "Данилов мост"! Спрятавшийся в сказочном лесу, каменный Данилов мост оказался намного более красивым, а ради экстрима я пробежался по его парапету метрах в 20-ти над рекой... Но это уже другая история - будет статья и даже видео пробежки!

В следующую нашу поездку в Черногорию мы обязательно доедем до ржавого подвесного моста, ну а чтобы Вы его тоже не проскочили, ловите координаты

GPS-координаты подвесного моста через Морачу : 42.58531, 19.35764

Дорога вдоль реки и каньона Морача, петляя между обрывами и отвесными скалами, часто проходит через тоннели в горах.

Перед одним из этих тоннелей существует импровизированная смотровая площадка. Нормального паркинга здесь нет, места на обочине хватит лишь для 3-4 легковушек, если не встанет туристический автобус...

Но это, пожалуй, то самое глубокое место каньона в 1 км! Река мчится далеко внизу отвесного обрыва под ногами, а карстовые горы устремляются ввысь, закрывая лучи солнечного света, - здесь почти всегда тень...

GPS-координаты : 42.67478, 19.36893

Приветствую всех заглянувших!

Продолжаем путешествие по заповедным местам Черногории. И сегодня мы отправимся любоваться каньоном горной реки Морача.

Перед поездкой в Черногорию я составила себе краткий маршрут из тех мест, которые хотела бы посетить. Было прочитано много отзывов и статей, просмотрено большое количество фотографий. Каньон реки Морача сразу привлек мое внимание своими картинными видами. Еще бы! Изумрудная лента воды, извивающаяся среди, покрытых пышной растительностью, неприступных гор.

Данная природная достопримечательность стала следующим пунктом нашей автомобильной экскурсии после посещения водопада Ниагара на реке Циевна . Кстати, Циевна впадает в Морачу, а последняя, в свою очередь, впадает в огромное Скадарское озеро.

Протяженность Морачи около 100 км, но наиболее живописная ее часть, в ущелье Платие, простирается на 35 км.

Вдоль ущелья, у самого обрыва, проложена автомобильная дорога со множеством тоннелей.


На фото можно увидеть груды щебня и песка. Это строительный материал для автобана, соединяющего города Бар (в Черногории) и Белград (в Сербии). Железнодорожный путь по этому направлению функционирует уже более 40 лет. Так что, мчащимися сквозь ущелья поездами в Черногории никого не удивишь. Кстати, эту дорогу еще иногда называют "черногорским метро" из-за большого количества тоннелей. Немудрено, что при строительстве столь опасных дорог не обошлось без жертв.

Нынешнюю автомагистраль строят китайцы. Для них даже возвели отдельное закрытое поселение.



А мы уже мчимся вдоль каньона...

Ну, что я могу сказать? Признаться, когда мы подъехали к ущелью, я испытала легкое чувство разочарования. В конце марта листва на большей части деревьев еще не распустилась, соответственно, и горы пока не облачились в свой ярко-зеленый наряд. Лишь извилистая лента реки, переливающаяся бирюзово-изумрудными оттенками среди строгих недосягаемых гор, радовала глаз. Из окна автомобиля не удалось сделать качественных снимков, да честно говоря, и не хотелось.) Мы просто любовались живописными видами природных пейзажей.

Остановку сделали только у подвесного мостика. О нем я уже была наслышана, а точнее начитана. Помню, когда впервые увидела его фотографию на просторах интернета, сразу же загорелась непременно туда съездить. Захотелось внести порцию экстрима в свой отдых, ну и заодно проверить, такие ли мы храбрые, какими хотим показаться.

Конструкция мостика абсолютно не внушала доверия. Ржавая разболтанная арматурина, с перилами, которые местами опускались до уровня колен, и могли оставить о себе неприятные воспоминания в виде металлических заноз. Поэтому, при перемещении по мостику нужно быть внимательными, и не вести ладонями по ограждениям, а аккуратно перехватываться.

Замечу, такой устрашающий вид у мостика был не всегда.Несколько лет назад к нему были приколочены доски, которые впоследствии сорвало ураганным ветром.




Но ничего - нас не испугаешь! Черногорцы же как-то по нему ходят. А мы чем хуже?)

Мой ребенок с нашим сопровождающим играючи сходили туда-обратно, а я немного замешкалась... Надо же было поснимать фото и видео для отзыва. Зря я это затеяла, потому что ребята раскачали мост, плюс поднялся сильный ветер, и эту ржавую конструкцию начало так трясти, что мне аж поплохело.)) Еле выползла с этого злополучного моста. Короче, проверила свою смелость, а заодно и вестибулярный аппарат.



Из следующего видео легко понять, что дул сильный ветер, и мост сильно шатало.

Прошу прощения за мои трясущиеся руки и прыгающее изображение. Честно, я думала, что свалюсь с этого болтающегся моста... И буду лежать по соседству вооон с тем брошенным трактором на дне ущелья.


Февраль и март 2019 в Черногории были достаточно теплыми и сухими, потому река выглядит обмелевшей и не столь впечатляющей, как бывает после обильных дождей.

Деревья стоят голые, зато цветы уже во всю благоухают.





Спустя пару месяцев, после майских дождей, Морача выглядела более полноводной и бурной (продолжаю следить за блогом русской девушки, живущей на Балканах) . Склоны ущелья покрылись сочной молодой зеленью. Поэтому, если вы в данный момент находитесь в Черногории, не упустите возможность увидеть эту красоту!

Конечно, да! Лично я не могу оставаться равнодушной к природной красоте. И пусть в марте ущелье, с протекающей по нему рекой, выглядели не столь эффектно, как сейчас, снижать оценку этой природной достопримечательности я не стану.


Мы с сыном ни сколько не пожалели о том, что увидели каньон реки Морача. Хотя, по сути, делать тут особенно нечего. Ни рафтинга, ни кафешек, ни развлечений. Поэтому тем туристам, кто равнодушен к природным красотам, пожалуй, можно и не тратить свое время на посещение этого места.

Однако, если подняться выше по течению, можно не только насладиться потрясающими видами, но и прогуляться по территории одноименного монастыря Морача, основанного еще в 1252 году.

Спасибо за внимание и захватывающих вам путешествий!


Страницы: 1

Весной в Черногории растительность имеет насыщенный зеленый оттенок, вокруг распускаются цветы, реки наполнены водой. Это лучшее время для путешествий по стране. Что точно стоит увидеть, так это каньон реки Морача. Он находится между городами Подгорица и Колашин. Сделать это можно на своем, арендованном авто или заказав экскурсию "Каньоны".

// sasha0404.livejournal.com


Длина Морачи около 100 км, она впадает в Скадарское озеро. Река несудоходна, а в ее долине находится одноименный монастырь, куда обязательно привозят туристов. Но я сегодня отклонюсь от стандартной программы, которую рассказывают туристам, и покажу каньон с разных ракурсов весной, летом и осенью.

// sasha0404.livejournal.com


// sasha0404.livejournal.com


Река Морача имеет дикий и необузданный характер. Весной она развивает скорость 113 км/ч. Течет на высоте от 974 до 465 м над уровнем моря. Вода в реке прозрачная, изумрудного оттенка, в ней водится форель и другая рыба.

// sasha0404.livejournal.com


На одном участке тут есть глубокое ущелье Платие (Platije). В старину об этом месте говорили - между гнездами орлов. О строительстве дороги в каньоне Платие черногорцы размышляли еще в 1900 году. Но тогда не было технических средств и современного оборудования. Но желание соединить центральный город Подгорицу с северным Колашином, и дальше проложить путь на север страны, было. Когда появилась первая дорога - я не в курсе.

Видите справа прорублена скала? Там проходит автомобильная трасса.

// sasha0404.livejournal.com


В 2011 г здесь была последняя реконструкция дороги и одного из туннелей. Расширили узкую магистраль, восстановили обрушенные куски и положили новый асфальт.

// sasha0404.livejournal.com


Работа длилась 5 лет, а до этого момента черногорцы называли путь от Колашина до Подгорицы - "Дорога ужасов". Высота каньона доходит до 1200 м в некоторых местах.

// sasha0404.livejournal.com


Аварий случалось здесь немало. Самое последнее страшное ДТП произошло 23 июня 2013г - упал с моста в каньоне Морачи туристический автобус, он ехал из Румынии в Будву. За рулем был черногорский водитель. Высота падения - 40 м. Погибло 18 человек, 29 были ранены. Вина в произошедшем лежит на предприятии-автоперевозчике. Кстати, одним из водителей разбившегося автобуса был сотрудник черног. полиции.

// sasha0404.livejournal.com


Но не будем о грустном, продолжу о прекрасном. Советую вам останавливаться как можно чаще, тогда увидите обрывы, укрытые ирисами или другими цветами. Правда, с туристическим автобусом редких кадров вам не видать... Имейте в виду.

// sasha0404.livejournal.com


Весной тут все очень красиво из-за сочной зелени.

// sasha0404.livejournal.com


На самом деле с другой стороны реки имеется еще железнодорожная ветка, поезд курсирует между черногорским Баром и сербской столицей Белград. Одноколейное полотно между двумя странами проходит через 130 тоннелей и множество мостов.

Покажу вам несколько кадров, сделанных летом и в начале сентября.

// sasha0404.livejournal.com


Видно, как река обмельчала. Даже в сезоны дождей ее глубина не превышает 5м.

// sasha0404.livejournal.com


// sasha0404.livejournal.com


Река узкая, максимальная ширина - 100 м, но точно не стоит искать это место в каньоне:)

// sasha0404.livejournal.com


В долине реки находится монастырь Морача. Православная обитель была построена в 1252 г.

// sasha0404.livejournal.com


Неожиданный вихрь

Это место впечатлило меня, наверное, наиболее сильно среди всего, увиденного во время блог-тура в Черногорию
Каньон, о котором я никогда раньше не слышал, и в которой вряд ли бы поехал, если бы увидел просто совет посмотреть.
Но который просто обязательно нужно увидеть, если вы едете в Черногорию.
И вообще, настоятельный совет - не ограничивайтесь в Черногории побережьем и историческими городками. Возьмите тачку на прокат и съездите на север - в сторону каньонов Морача и Тара, а также национального парка Дурмитор.
Помяните мое слово, вернувшись домой, больше всего вы будете рассказывать друзьям именно об этих местах!


2. Когда мы после поездки в Албанию решили не сдавать арендованную машину и поехать на ней по тому же маршруту, что и вся группа на автобусе, мы не прогадали. И пусть это стоило дополнительных денег, но мы были вольны останавливаться где хотим, когда хотим и на сколько хотим, снимая все то, что желает глаз.
В этот день все самые красивые места северной Черногории нам показывала Саша sasha0404 , которая хоть и живет в Черногории не так давно, но знает о ней чуть ли не все!
Каньон Морача находится довольно близко от столицы Черногории, Подгорицы, поэтому среди туристов он более популярен, чем Тара.
Красивые изрезанные пейзажи вдоль дороги Подгорица-Колашин, которая в один прекрасный миг выходит к бурной и невероятно красивой реке, вдоль которой асфальтовое полотно будет виться много километров.
Именно в этом месте, с моста и начинается дорога вдоль каньона.

3. Каньон Морача не такой глубокий, как находящийся на севере каньон Тара, но, на мой взгляд, более живописный.
В том числе как раз благодаря своей небольшой глубине.

4. Каньон зажат между горными хребтами и скальными стенками, то там, то здесь попадаются деревушки и отдельные колоритные дома, иногда полностью заброшенные

5. Река Морача когда-то была жалким ручейком, текущим среди черногорских гор.
Но за миллионы лет она просто таки продолбила себе глубокое русло, ставшее каньоном.

6. Чем дальше удаляешься от Подгорицы, тем более глубоким становится каньон и тем более живописно выглядят изгибы реки

7. Иногда изгибы так круты, что кажется, будто река разворачивается на 180 градусов

8. Морача течет бурно и шумно. Во время половодья здесь просто адский шум

9. Во многих местах за сотни тысяч лет река вырубила настоящие скальные острова

10. Иногда, поблизости от деревень, расположенных на крутых склонах над каньоном, модно встретить подвесные мосты, переброшенные через гудящую пропасть.

11. Мосты достаточно подвижны и когда по ним идешь под аккомпанемент шума реки и гула ветра, примерно на середине пути становится не по себе..

12. Чем дальше к Колашину, тем более глубоким и узким становится каньон.
В некоторых местах скальные стенки прямо таки нависают над шумной рекой.

13. В самом конце, когда дорога уже уходила от каньона Морача, нам пришлось незапланированно остановиться - рабочие в оранжевой форме перекрыли дорогу и тоннель.
Во многих странах вдоль горных дорог можно наблюдать сетку, защищающую транспорт и пассажиров от кампепадов и обвалов, и вот, совершенно случайно, нам довелось увидеть, как происходит процесс установки защитных сеток.
Рабочие забираются на самый верх склона, поднимают туда рулоны с сеткой, закрепляют при помощи специальных креплений ее верхнюю часть, а затем размытывают, спускаясь вниз к дороге.

14. Места стыков стягиваются специальными скобами при помощи огромного автомата, похожего на клещи.
В нижней часть на сетки навесят бетонные чубуки на крюке, который оттянут сетку, прижимая к породе и не давая ей закрутиться обратно к верху

Стоять нам пришлось совсем недолго, т.к. рабочие довольно проворно закончили установку сеток на этом участке.
Сев в машину, мы тронулись дальше, в сторону второго каньона - Тара, о котором рассказ будет совсем скоро...