Катера и яхты на подводных крыльях. PARITETBOAT Супер лодки LOOKER со стеклянным дном и ELLIPS катамараны! Идеи и «железо»

04.07.2023 Частные

Кампания Paritete занимается производством яхт, которые обладают высокими техническими характеристиками и прочностью. Главной отличительной особенностью кампании Paritete является прозрачное дно яхт.

Благодаря такому стеклу каждый гость в любое удобное время сможет насладиться просмотром подводного мира.

Стекла оборудованы специальным светодиодным освещением, которые днем позволяют просматривать дно на большой глубине, а в ночное время покажет четкую картинку без изменения цветовой гаммы.

Технические характеристики:
Корпуса яхт изготавливаются из алюминиевой стали, которая отвечает за высокую прочность и устойчивость.

На базе экспедиционной яхты, компанией разработан коммерческий катер проекта «LOOKER 440GB».

В отличии от яхты, на катере вместо двух постов управления в рубке, кают и камбуза, организован просторный салон с большим днищевым иллюминатором.

Технические характеристики:

Один катер уже передан иностранному заказчику.

  • Адрес: Lenina 2a, Yaroslavl , Russia 15000
  • Телефон: +7 4852 427171 доб. 141, +7 910 6626520, +7 915 9656575
  • Официальный Сайт:
  • Контакты для связи:

Кампания Paritete занимается производством яхт, которые обладают высокими техническими характеристиками и прочностью. Самостоятельный выбор дизайна и внутренней отделки позволяет покупателям оборудовать яхту по своему желанию.

Мощность двигателей позволяет развивать высокую скорость и обладает высоким уровнем безопасности. В каждой яхте имеются новейшие устройства, как электронные, так и навигационные.

Главной отличительной особенностью кампании Paritete является прозрачное дно яхт.

Благодаря такому стеклу каждый гость в любое удобное время сможет насладиться просмотром подводного мира.

Стекла оборудованы специальным светодиодным освещением, которые днем позволяют просматривать дно на большой глубине, а в ночное время покажет четкую картинку без изменения цветовой гаммы.

Корпуса яхт изготавливаются из алюминиевой стали, которая отвечает за высокую прочность и устойчивость.

Высокие мореходные качества обеспечиваются с помощью двигателей M2 х Volvo Penta D6 (2 х 400HP) или 2 х Mercury QSD4,2 (2 х 320HP), которые могут развивать достаточно высокую скорость.

Looker 25- это уникальная яхта, которая имеет стеклянное дно. Размер яхты составляет 7,6 метров. Судно способно вместить около шести человек. Объем подвесного двигателя составляет 200 л.с. Яхта позволяет сэкономить потребление топлива. В плохих погодных условиях Looker 25 показывает хорошие мореходные качества.

Специальная конструкция обеспечивает безопасность гостей и пассажиров на борту. Эксклюзивный дизайн яхты приковывает внимание зрителей.Такая яхта будет идеальным вариантом для водных путешествий или экскурсионных мероприятий. Яхта оборудована навигационными устройствами. Специальные тенты обеспечивают защиту при экстремальных погодных условиях.

Размер стекла составляет 2*3 метра, которое располагается в передней части яхты. Такое стекло позволяет с комфортом наблюдать за происходящей жизнью подводного мира. Специальное светодиодное освещение позволит просматривать картинку на достаточной глубине.

Установлены специальные линзы, которые не изменяют цветовой гаммы морской жизни. Эксклюзивный интерьер создает комфортную и приятную атмосферу. Лучшее решение для Бизнеса!


Looker 320 имеет внешний вид касатки, которая оборудована прозрачным дном. Благодаря такой яхте каждый в любой момент сможет наблюдать за видом морского дна насладиться подводным миром.

Яхта имеет аэродинамическую форму и изготавливается из стеклопластикового корпуса. Специальное стекло изготавливается из модифицированного акрила. Размер яхты составляет 9,5 метров. Судно способно вместить около двадцати гостей и двух членов команды.

Прозрачное дно позволяет наблюдать за подводным миром на глубине до девяти метров. Максимальная скорость достигается за счет мощного дизельного двигателя 300HP. Благодаря такой мощности яхта способна развить скорость до 40 узлов, при этом будет соблюдаться экономия топлива (50 л/100).

Корпус яхты изготовлен в белом цвете, который покрыт специальной краской и обеспечивает защиту от негативных воздействий. Кокпит оборудован специальным напольным покрытием, которое не скользит. Система управления оборудована гидравлическим механизмом. Объем топливного бака составляет 250 литров. Вес яхты 2450кг.

На палубе располагается кладовка для хранения необходимых вещей. Имеется санузел, душ. Яхта оснащена музыкальной стереосистемой, которая позволяет с комфортом проводить отдых. Лестница для купания позволит с легкостью спуститься в море. На кормовой часть может располагаться стол для обеда.

Стекло оснащено светодиодным освещением, которое позволяет просматривать морскую жизнь на большой глубине. Материал стекла имеет высокий уровень прочности. Его не возможно разбить. На нём можно сидеть/лежать и фотографироваться. Комфортность при просмотре обеспечивает палуба, которая оборудована удобными диванами.


Looker 350 имеет белый корпус и покрыт специальной противообрастающей краской. Инновационная модель оборудована стеклянным дном, которое изготавливается по высококлассной технологии. Размер яхты составляет 35 футов. Яхта обладает высоким уровнем безопасности. Вес яхты 4 тонны.

Как правило, яхты, которые имеют стеклянное дно, работают на небольших скоростях. Основная часть времени при путешествиях тратится на осмотр подводного мира. Но Looker 350 – это модель, которая сочетает в себе новейшие передовые концепции, эксклюзивный дизайн и специальные подводные крылья, которые позволяют достигать максимальной скорости до 40 узлов.

Такая конструкция облегчает доступ к местам, где есть множество периферийных рифов, а также открывает доступ на просмотр мест с коралловыми рифами и множественным количеством обитателей морского дна. Яхта способна вместить около тридцати пассажиров и двух членов команды. Даже при большом количестве людей судно будет сохранять высокий уровень мореходных качеств. Устойчивость корпуса обеспечивает комфортность и удобство во время путешествий.

Данная модель обладает самым большим сфероидальным окном в мире 2 на 3 метра. Туристы, которые побывают у вас на яхте, будут в восторге и обязательно поделятся своими эмоциями с друзьями. Что ещё нужно для прибыльного бизнеса!

Окно для просмотра изготавливается из модифицированного акрила, который позволяет обеспечить кристально чистое виденье и не изменяет цветовой гаммы подводного мира. Толщина 15 миллиметров и изогнутая форма позволяет соблюдать все необходимые меры безопасности. Также безопасность обеспечивает прочность корпуса из стекловолокна. Гости и пассажиры на борту могут наблюдать за морским дном на верхней палубе. Также существует возможность просмотра на нижней палубе в смотровой кабине.

Яхта обладает всем для удобств и комфортом. Борт оборудован санузлом. В кормовой части располагается лестница для купания и душ с пресной водой. Looker 350 оснащена новейшей навигационной системой и радаром. В ночное время подводный мир открывается с другой стороны.


Хороший просмотр морской жизни на большой глубине обеспечивают светодиоды, которые оснащены оптическими линзами для лучшего распространения света. Камеры видеонаблюдения располагаются ниже ватерлинии, и позволяют воспроизводить запись на экране в реальном времени.

Looker 440 S. На сегодняшний день это одна из самых ярких яхт. Яхта сочетает в себе высокий уровень комфорта и динамику. Комфорт, надежность и скорость – это основные особенности яхты Looker 440 S.


Носовая часть яхты оборудована просторным и эргономичным салоном, который оснащен сенсорным экраном управления, компасами и системой позиционирования. Пост управления оборудован креслами для двоих человек, которые могут регулироваться.

Все данные устройств и системы автоматически поступают на пульт управления. В любое удобное время управляющей яхты всегда сможет проверить состояние электрической системы, двигателя, жизнеобеспечения и обогрева, а также получить полную информацию о навигации.

Основной салон оборудован комфортными диванами, столами, которые имеют электрический подъемные опоры. Домашний уют и комфортную атмосферу обеспечивает освещение, которое можно автоматический регулировать и дизайн внутренней отделки. Камбуз оснащен плитой, холодильником, чайником и специальными держателями для столовых приборов и бокалов. Каждый столовый прибор будет находиться на своем месте благодаря специальным держателям.

За уникальность атмосферы отвечает специальное остекление. Днем в салон попадает естественное освещение, а в ночное время можно наблюдать за прекрасным видом звездного неба.

В центральной части яхты находится мастер каюта. Каюта оборудована кроватью для двоих человек, гардеробной и отдельной ванной комнатой. Отопление, система кондиционирования и вентиляции обеспечивает комфортный микроклимат на судне.

Яхта также оборудована такими устройствами как: освещение светодиодами, душевая кабина с холодной и горячей водой, доступ к сети интернет, музыкальная системы и телевизионная панель. Кормовая и носовая часть яхты оборудована камерами видеонаблюдения. В зависимости от предпочтений покупателя существует возможность самостоятельно выбора комплектации. На корме располагается зона для отдыха. Здесь находится широкая лестница, которая на шаг отделяет от моря.

Яхта имеет высокий уровень мореходных качеств. В отсеке для мотора установлены силовые агрегаты с приводами. Электронные устройства и двигатели объединяются в одну систему. На экране мониторов высвечивается информация об оборотах, запасах воды и топлива, температура.

Двигатели 2 х Volvo Penta D6 (2 х 400HP) / 2 х Mercury QSD4,2 (2 х 320HP) позволяют быстро перемещаться от одного порта к другому. Максимальная скорость 48 узлов!!! Вес яхты почти 10 тонн. Яхта сочетает в себе высокий уровень комфорта и эксклюзивный дизайн, который приковывает внимание зрителей.


Яхта Ellips 28 изготавливается из алюминия. Такой корпус обладает высоким уровнем прочности.

Мощность двигателей позволяет развивать скорость до 60 узлов. Вес яхты составляет 4,000-5,000 футов. Вес зависит от самостоятельного выбора двигателя.

Стандартная модель яхты имеет место для расположения 6 пассажиров и капитана. На посте рулевого находится два сидения. В открытой кабине могут одновременно располагаться четыре пассажира.

Такой эксклюзивный дизайн позволяет производить достаточное охлаждение. Специальный тент позволяет обеспечить защиту от погодных условий (ветра или брызг).

Размер яхты составляет 8,5 метров. Такой размер обеспечивает широкое пространство, которое позволяет использовать место по своим предпочтениям.

Также существует вариации модели с навесом и боковыми окнами.

Такой вариант позволит использовать яхту при экстремальных погодных условиях и обеспечить высокий уровень безопасности.

Модель яхты можно использовать во время холодного сезона.


Яхта оборудована новейшей навигационной системой.

Ellips 35

Ellips 35 – это одна из новейших моделей катамаранов. Ее длина составляет 10,5 метров. Корпус яхты изготавливается из алюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость.

Широкое пространство позволяет разместить около восьми гостей. Максимальная скорость 50 узлов. При такой скорости корпус катамарана обеспечивает высокий уровень устойчивости.
Каюта оборудована необходимой мебелью и имеет эксклюзивный дизайн.

Ellips 35 оснащен новейшим навигационным оборудованием. Вес катамарана 2,6 тон. Покупатель может сам выбрать необходимый ему двигатель, в зависимости от потребностей: 2 x Mercury Verado 300HP, 2 x Mercury Verado 350HP, 2 x Yamaha F350HP, 2 x Mercury Diesel 4.2 320HP. На

Имеются 2 спальных места. Владелец может подобрать себе такой интерьер, который будет сочетать в себе приятную атмосферу и элегантный внешний вид.

И хотя парусные суда переживают в наше время период серьезного упадка, все равно появляются новые разработки в этой области, которые позволяют современным парусникам быть быстрее, выше и сильнее своих предшественников. В качестве примера можно привести «летающее» судно Hydroptere самый быстрый парусник в мире !

Пару лет назад мир всколыхнул проект яхты Octuri Wind Powered Yacht , которая, расправив крылья-паруса, может превратиться в самолет и взлететь над водой. Конечно, это лишь фантазии дизайнеров, и в реальности подобное судно так и не появилось. Чего не скажешь про другой летающий корабль – парусник Hydroptere.

Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час.

При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров.

Летающий парусник Hydroptere с момента своего создания регулярно бьет очередные рекорды скорости как на коротких дистанциях, так и на длинных. Новая цель для этого судна – как можно быстрее преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Гонолулу, столицей Гавайских островов.

Стоит ли говорить, что на Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее!

Не плавать, а скользить. Погоня за скоростью – прежде всего борьба с сопротивлением, для уменьшения которого конструкторы пытались делать корпус предельно узким. По мере увеличения скорости, как известно, растет сопротивление водной среды, и в какой-то момент корпус «упирается» в свой теоретический максимум, выше которого скорость поднять невозможно в принципе, и Crossbow II подобрался к пределу вплотную.

Однако в 1986 году Паскаль Мака на Канарах побил этот рекорд. И главное, на чем – на обычной доске с парусом, виндсерфинге. Несмотря на кажущуюся простоту, в некотором смысле виндсерф – идеальный парусник, из которого убрали все лишнее, оставив только мачту, парус и маленький глиссирующий корпус. Главное слово тут – «глиссирующий», то есть скользящий по поверхности воды. В водномоторном спорте глиссеры давно уже стали привычным явлением, но вот заставить глиссировать парусник до виндсерфа никому не удавалось – он просто переворачивался.

Новая технология сразу выстрелила ворохом рекордов – уже через два года Эрик Беале преодолел планку в 40 узлов, и почти каждый год кто-то поднимал ее, мало-помалу подбираясь к заветным 50 узлам. Виндсерферы для заездов на скорость даже построили на юге Франции специальный канал, который в шутку прозвали French Trench. Парусники, казалось, все окончательно списали со счетов.

«Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли. – Мы должны забыть о законах Архимеда, если хотим достичь бешеных скоростей».

Ветер в голове. Но тут в дело вмешался безбашенный австралиец Саймон Маккеон, придумавший, как заставить глиссировать свой гоночный тримаран Yellow Pages Endeavour. Три плоских поплавка образовывали треугольник, мешая опрокидыванию, а вместо паруса Маккеон применил крыло. На полной скорости воды касались всего два поплавка, а третий, с двумя членами экипажа внутри, поднимался в воздух.

Положа руку на сердце, признаемся, что на классический парусник Yellow Pages Endeavour походил еще меньше, чем виндсерф, но, тем не менее, яхтенное сообщество радостно приняло его в свои объятия.

И вот в октябре 1993 года Yellow Pages Endeavour под управлением Саймона Маккеона принес всемирную славу маленькому пляжу Сэнди-Пойнт в родной Австралии, развив скорость 46,52 узла (86,15 километра в час) и установив новый мировой рекорд. Ура! Парусники вернули себе пальму первенства. В течение целых одиннадцати лет никто ни на чем не мог превзойти этот рекорд.

Места. Для достижения высокой скорости на водной глади нужно парадоксальное сочетание ровного и сильного ветра и «плоской» воды, то есть полное отсутствие волн. Кроме того, необходимо, чтобы ветер дул под углом 120–140 градусов к кромке пляжа, а на дне не должно быть рифов или крупных камней. В поисках подходящих условий рекордсмены и их команды готовы колесить по всему миру и годами жить в непролазной глуши, тестируя и совершенствуя свои аппараты.

По числу парусных рекордов первое место держит юг Франции, точнее специально построенный недалеко от Марселя канал Сан-Мари, названный в честь одноименного городка: 30-метровая полоса воды длиной чуть более километра протянулась вдоль низкого берега Лионского залива. С ноября по апрель в этих краях дует мистраль – холодный сухой ветер, развивающий скорость до 40 узлов. Именно здесь в 2004 году Финиан Мейнард вернул рекорд виндсерфингу, разогнавшись до 46,8 узла. После чего его достижение еще пару раз улучшали в этом же канале, вплотную подойдя к 50 узлам.

Место действительно оказалось рекордным – неподалеку от Марселя в 2009 году гигантский океанский тримаран на подводных крыльях Hydroptere преодолел рекорд в 50 узлов, пройдя 500 метров со скоростью 51,36 узла.

Летящий на крыльях. Самый амбициозный проект в скоростном парусном спорте, Hydroptere, зародился в далеком 1975 году, когда группа авиационных инженеров смогла убедить Эрика Табарли, легенду французского паруса, в перспективности гоночной яхты на подводных крыльях. Почти через десять лет после начала разработок тримаран был спущен на воду.

Hydroptere опередил время, и это обстоятельство сыграло с его создателями злую шутку: даже самые совершенные материалы той эпохи не удовлетворяли требованиям по прочности.

Поперечные балки, выполненные из титана, не выдерживали нагрузок и вибраций. Проблему не смогли решить даже подпорки с гидравлическими амортизаторами. Ситуацию удалось спасти, только когда в конструкции стали широко применяться композитные материалы. Ни одна автоматическая система, если верить легенде, не справлялась с выравниванием строптивого аппарата, и тогда пришлось установить урезанный автопилот от боевого истребителя «Мираж». Многие конструкторы, создававшие Hydroptere, до этого действительно разрабатывали боевые истребители.

«Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли. – Мы должны забыть о законах Архимеда, если хотим достичь бешеных скоростей. Надо извлечь лодку из воды и преодолеть гидродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем больше увеличивается подъемная сила – принцип работы прост и основан на том же законе, который позволяет самолетам взлетать. Концепция совершенно логична, но действующие силы таковы, что воплотить ее было невозможно до появления новых высокотехнологичных материалов, таких как углерод и титан, чтобы позволить лететь большой лодке по волнам».

Яхта с антикрылом. Hydroptere побил абсолютный рекорд случайно: он создавался для других рекордов – океанских. Между тем еще двое спортсменов специально готовились к преодолению 50-узловой планки. Первый – это уже известный австралиец Саймон Маккеон с новой версией своего тримарана Yellow Pages. Правда, после рекордного «забега» Hydroptere в 2009 году его энтузиазм поубавился.

У кого с энтузиазмом проблем не возникло, так это у создателей английского рекордного парусника SailRocket. Проект зародился как дипломная работа четырех студентов Университета Саутгемптона в 2003 году. Идея была сумасшедшей до гениальности – парус-крыло должен был создавать не только тягу, но и подъемную силу, отрывая от воды один поплавок. Подводное крыло на корпусе с пилотом (вернее, антикрыло) призвано не поднимать болид над водой, а, наоборот, прижимать его вниз, не давая оторваться от водной глади! Что не всегда удавалось: несколько раз SailRocket взмывала в воздух, как настоящая ракета.

Разработка подводного крыла и жесткого паруса велась в рамках дипломных работ студентов того же университета. С действующей моделью в масштабе 1:5 участники команды отправились на Лондонское бот-шоу в поисках спонсора, готового поддержать молодых конструкторов.

Вместо одной богатой компании, готовой подписывать чеки, они получили длинный список компаний, готовых оказать материальную помощь в натуральной форме. Студенты не догадывались, насколько более полезной окажется именно такое сотрудничество. Конечно, им потребовалось немало терпения, изобретательности и сил. Зато, по оценкам Пола Ларсена, бессменного руководителя проекта, вся затея обошлась им в одну десятую той суммы, которую пришлось бы заплатить, обладай они хоть какими-то денежными ресурсами.

Теперь (2012 ujl) команда сидит в намибийском Уолфиш-Бей в ожидании подходящего ветра и непрерывных попытках побития мирового рекорда. А совсем недалеко от них, в городке Людериц, в специально прорытом 700-метровом канале, лучшие кайтеры мира попробуют обновить этот же рекорд скорости на Luderitz Speed Event-2010. Проект Hydroptere сегодня возглавляет Алан Тебо. Он руководит постройкой океанского рекордсмена Hydroptere Maxi, которому покорится главный мировой парусный рекорд: чудо конструкторской мысли должно совершить кругосветное путешествие менее чем за 40 дней.

Представим себе модные дорогие курорты: Мальдивы, Сейшелы,Фиджи, Калифорнию… Тропические пейзажи, пальмы, теплое море,коралловые рифы. Вальяжные джентльмены и красотки в бикини. И в этом антураже то тут, то там - продукция российского машиностроения. Это сон? Нет, это явь!

Увы, речь пока не идет о суперкарах под маркой «Лада» с открытым верхом или об отечественных гражданских самолетах, которые вдруг (как нам всем хотелось бы) оседлали международные курортные маршруты, но вот лодки на подводных крыльях, произведенные в Ярославле, действительно завоевали популярность среди посетителей райских местечек под тропическим солнцем и распространились по всей планете.

Корабль пришельцев

Первым впечатлением от посещения яхт-клуба «Адмирал» был чей-то джип, стоящий посреди обширной лужи. Несколько секунд я соображал, зачем водитель припарковался столь оригинальным образом, пока не заметил, что часть территории вокруг тоже подтоплена. Вероятно, утром джип ставили на еще сухое место. Приливы и отливы? В Ярославле? «Шлюз открыли в Рыбинске», - объясняет кто-то из местных. Таковы реалии жизни у большой воды.

Мостки, ведущие к причалам клуба, тоже оказались затоплены. Поверх них накидали деревянных поддонов от палет, но нестабильность этой конструкции сулила купание в прибрежной воде, что стало бы прелюдией к знакомству с хитом экваториальных морей. К счастью, все обошлось, и вскоре мне удалось вступить на палубу судна модели Looker 440S.

Создание специальной линзы из высокопрочного оргстекла для созерцания коралловых джунглей стало первым серьезным инженерным вызовом, который приняла компания Paritetboat. Теперь ее прогулочные лодки с прозрачным днищем работают по всей экваториальной зоне.

Стоящее у причала судно казалось пришельцем из мира пальм, кораллов и бунгало, занесенным в Центральную Россию трансконтинентальным торнадо. К белизне его корпуса с аэродинамическими обводами хотелось подобрать какой-то более сочный эпитет, чем «ослепительная». Панорамное стекло кокпита явно отсылало к технике из фантастических блокбастеров. Абсолютно аэрокосмический вид был и у приборных панелей со штурвалами.

«Да, «космический» дизайн, пожалуй, главное, что с ходу отличает наши лодки от других подобных, - говорит директор компании Paritetboat Владислав Рацик, - и это то, за что нас любят в разных концах мира».

Взгляд в глубину

Главным по дизайну в компании является Александр Лукьянов, он же на пару с братом владеет Paritetboat. В конце 1990-х братья побывали на Мальдивах и заболели идеей построить скоростную прогулочную лодку с окном в днище, чтобы туристы могли смотреть сквозь стекло на разноцветье коралловой живности. И хотя нечто подобное уже существовало, Алексей и Александр поставили перед собой амбициозную задачу: пусть это окно будет по‑настоящему большим - в виде эллиптической линзы длиной 3 м и шириной 2 м. Прозрачная вставка в днище скоростного судна - настоящий вызов для конструктора-судостроителя. Окно должно выдерживать те же нагрузки, что и материал корпуса, идеально сопрягаться с ним, чтобы не допустить течи, не царапаться, не трескаться и не мутнеть. Обычное стекло тут не подходит, акрил тоже слабоват. Модифицированный полиметилметакрилат, из которого изготавливают фонари кабин сверхзвуковых самолетов, - вот выход! «Но лить изделия из этого материала сложнее, - рассказывает Александр Лукьянов. - Серьезной проблемой оказалось неравномерное остывание массы, из-за этого в стекле появляются внутренние напряжения, приводящие к оптическим дефектам. Пришлось всерьез поработать над технологией остужения массы, чтобы получить нужные параметры линзы».

Вот так в постоянной разработке и совершенствовании ярославские судостроители уже почти два десятка лет развивают свой модельный ряд. Например, оригинальную конструкцию имеет подводное крыло, созданное в сотрудничестве с известным водномоторником из Санкт-Петербурга Виктором Всеволодовичем Вейнбергом. Крыло «двухэтажное»: верхняя плоскость - стартовая, которая выталкивает лодку на глиссирование. Нижняя - ходовая, она начинает работать в одиночку на скоростях свыше 40 км/ч. Испытания гидродинамических параметров крыла и корпуса проводятся на буксируемых моделях прямо на волжской воде. Долгое время модельный ряд Paritetboat составляли либо небольшие транспортные суда для перевозки пассажиров, либо прогулочные для туристов. Фирменная фишка в виде линзы в днище нашла отражение даже в названии модели - Looker. Look - по‑английски «смотреть», что намекает на возможность рассматривать коралловые рифы, не покидая борта. Похоже на look звучит первый слог фамилии совладельцев компании - братьев Лукьяновых. Ну и наконец, looker - это слово из разговорного английского, имеющее значение «красавчик», а чаще - «красавица». Вот только на лодке Looker 440S нет никакого прозрачного днища. Эта новая модель адресована не туристам, а частным хозяевам. Иными словами, я нахожусь на борту яхты для состоятельных владельцев.

На схеме показана трехчастная структура яхты: впереди закрытый салон, в середине комфортабельный кокпит и позади кормовая площадка, на которой удобно расположиться в шезлонгах и с которой по специальному трапу можно спускаться в воду для купания. Из судна водоизмещением 10 т конструкторы выжали буквально 110%.

Десять тонн комфорта

Александр и Владислав часто называют свои суда лодками, однако надо понимать, что по размеру обычным моторным лодкам с «лукерами» не тягаться. Длина яхты 13,4 м (44 фута), ширина - 4 м. Судно отличает полуторная компоновка: на носу - салон, в центре - кокпит (он самый высокий), это открытое помещение, от солнца и дождя его защищает тент. Здесь можно удобно расположиться на мягких диванах. Еще чуть ниже уровнем - просторная кормовая палуба, комплектуемая четырьмя шезлонгами.

Кроме основных помещений в корпусе яхты нашлось место двум каютам с широкими кроватями, а также просторной кладовке с дополнительным гальюном (вход в кладовку на фото). В дополнительные лежачие места нажатием кнопки превращаются диваны со столиками.

Все это формирует единое пространство, по которому легко перемещаться. В недрах корпуса нашлось место двум каютам и просторной кладовке, а также двум туалетам с умывальником и душем, хотя, конечно, никаких туалетов в море не бывает, а есть гальюны. Расположенный в помещении кокпита камбуз оборудован газовой плитой, холодильником и шкафами для посуды и кухонной утвари. Пространство судна водоизмещением всего 10 т использовано по максимуму: тесниться тут не приходится.

А это - уникальный по своей компактности камбуз, обустроенный внутри крытого салона.

Яхта покидает причал в устье реки Которосль и неспешно движется по направлению к Волге - пока ни скоростью, ни положением в воде она не отличается от схожих по размеру судов. За штурвалом сам Александр Лукьянов - он сидит на возвышении под открытым небом и своим видом напоминает то ли командира танка на параде, то ли возницу роскошной кареты. Вероятно, оценивая ситуацию с верхней точки, рулевому удобнее маневрировать при выходе из гавани или причаливании, но буквально одним нажатием кнопки управление может быть передано на любой из двух других постов. Они спарены и расположены в закрытом салоне - точь-в-точь как рабочие места командира и второго пилота в самолете.

Полет над Волгой

Выходим на Волгу. Два 400-сильных дизеля Volvo Penta резко прибавляют обороты, и с динамикой гидроцикла яхта начинает разгон. Еще несколько секунд, и крылья выталкивают нос судна вверх. «В глиссирующем режиме нос яхты буквально летит над водой на высоте 1,5 м, а не бьется о волны, - объясняет Александр Лукьянов. - Обычно в яхтах носовая часть необитаема: там очень сильно трясет. А мы, наоборот, смогли оборудовать здесь салон и пост управления, как в самой тихой и спокойной зоне судна».

Вид из салона захватывающий. Благодаря поставленному под острым углом огромному лобовому стеклу из пилотских кресел отлично видно реку, изумрудные берега, сверкающий золотыми маковками Успенский кафедральный собор и очень много синего неба в красивых облаках - в тот день нам на редкость повезло с погодой. Пытаюсь управлять яхтой. Сдвигаю вперед спаренные ручки управления газом. Небольшой резкий разгон, и Looker 440S послушно переходит к глиссированию и выдает 45 узлов (около 90 км/ч). Удивительный эффект - при движении на такой скорости Волга (а точнее, Горьковское водохранилище) вдруг почему-то кажется не такой уж широкой и величественной: скорость убивает расстояния. Штурвал, внешне неотличимый от автомобильного руля, конечно, не настолько отзывчив и информативен, как на сухопутном транспорте: судовождение все же имеет свою специфику. С другой стороны, никакого особого норова яхта не демонстрировала, капризно свернуть с траектории не пыталась, и мы лихо пролетали между опорами мостов.

Прокатиться по Волге прекрасно, но что там с морями-океанами, где, случается, штормит? «Мы гоняли эту платформу в качестве коммерческой экскурсионной лодки с прозрачным дном лет десять и провели огромную работу по улучшению ее мореходных качеств, - говорит Александр Лукьянов. - Начиная с волны высотой 0,7−0,8 м суда такого типа теряют быстрый ход и садятся на брюхо. Наше детище подобных волн просто не замечает и благодаря своей крыльевой системе может идти, не сбавляя скорости. Для волн 1,5 м у яхты есть переходный режим: нос лодки задран, вся корма в воде, и практически без перегрузок судно уверенно идет вперед на скорости до 16 узлов. Обычные же лодки в этой ситуации могут делать не более 8−9 узлов. Отовсюду, где эксплуатируются наши суда, мы получаем очень хорошие отзывы об их надежности, долговечности и мореходных качествах».

Обычно купальные трапы делают несъемными, складными и совсем маленькими. Конструкторы из Ярославля пошли другим путем и решили, что трап нужен съемный и широкий: роскошь так роскошь. Но чтобы деталь такого размера один человек мог легко снимать и ставить на место, ее пришлось сделать из… титана.

Идеи и «железо»

После скоростной прогулки по Волге-матушке осталась одна тема, которую я хотел обсудить с ярославскими судостроителями из Paritetboat: можно ли считать Looker 440S и другие суда из модельного ряда полноценными российскими изделиями? Шведские дизели, новозеландские водометы, американская система автоматической стабилизации… «Зато идеи наши, - говорит Александр Лукьянов. - Компоновка лодки, конструкция крыла, оригинальный дизайн, который продает нас по всему миру. Но и материальная часть отнюдь не вся импортная. Мы делаем корпуса и крылья на нашей верфи в Ярославле из алюминиевого сплава, поставляемого из Самары. Еще недавно мы красили лодки голландской яхтенной краской. А потом выяснилось, что лакокрасочная компания в Ярославле имеет собственную разработку - краску для самолетов. И нам она отлично подошла - сами смотрите, даже лучше голландской! Система автоматической стабилизации с помощью управляемых компьютером подвижных транцевых плит присутствует на яхте, но по факту она уже не нужна. Мы решили проблему с помощью неподвижных стабилизаторов собственной разработки, и это намного надежнее. Недавно завод в Ярославле освоил производство высокооборотистых дизельных моторов, так что вскоре мы надеемся немного огорчить шведских двигателистов. А заодно и новозеландцев: присматриваемся к водометам, которые делают в Красноярске. По сравнению с теми временами, когда мы отправили на Мальдивы первую лодку, технологический уровень нашей промышленности заметно вырос, и мы надеемся, что при сохранении качества продукции российских комплектующих в наших лодках будет все больше и больше. Это не только патриотично, но и просто выгодно».

Статья «От Ярославля к коралловым рифам» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2017).