Имеют общую границу с норвегией. Норвегия приступает к возведению стены на границе с россией. Граничит ли Норвегия с Россией

31.05.2024 Санатории

Норвегия располагается в северо-западной части Скандинавского полуострова. Эта страна тянется узкой полоской по всему левому побережью этой местности. Самая широкая часть Норвегии составляет всего 420 километров.

Эта скандинавская страна граничит со Швецией и Финляндией, своими соседями по полуострову.

Граничит ли Норвегия с Россией

Эта скандинавская страна имеет границы с Россией не только по морю, но и по суше. Морская пограничная линия проходит по Баренцеву морю и составляет всего 23 километра. При этом по суше страны разделены между собой в районе Полярного круга. Это самая северная сухопутная граница России. Она располагается на Кольском полуострове и составляет в длину всего лишь 195,8 километров. Причем большая ее часть пролегает по поверхности рек и озер, а по суше проходит на 43 километрах.

История сухопутной границы между Россией и Норвегией

С самых давних времен народы, населяющие эти страны, боролись за право обладания Кольским полуостровом. Еще во времена Ярослава Мудрого и Александра Невского граница между Россией и Норвегией проходила западнее на 200 километров. Но затем эти правители уступили часть территории в пользу скандинавских стран.

Затем произошли некоторые изменения, и большая часть Кольского полуострова находилась во владении обеих стран. Налог с жителей могли собирать оба государства. Так продолжалось вплоть до 1826 года, когда между Россией и Норвегией были подписаны необходимые документы, устанавливающие окончательные очертания границы. Она стала проходить по рекам Паз и Ворьема. При этом Россия потеряла часть своей территории, а русские рыбаки лишились возможности совершать ловлю трески в Варяжском заливе.

С этого момента на границе Россией было построено заграждение, которое уже в 90-е годы 20 века было демонтировано по просьбе норвежских властей. Регулярные споры по поводу этой разграничительной черты продолжались и в наше время. Только в 2010 году было подписано окончательное соглашение о государственной границе между Россией и Норвегией. А в 2016 году норвежцы приступили к возведению забора со своей стороны.

Российская Федерация обладает самой длинной государственной границей в мире, длина которой составляет 60 900 километров, что на треть больше длины экватора. Вполне закономерно, что и по количеству стран-соседей Россия - рекордсмен.

Россия - самое крупная страна на Земле. Современная Россия была основана в декабре 1991 года. Ни одна страна мира не способна похвастаться такими длинными сухопутными и морскими границами. Географический центр РФ расположен в Красноярском крае. Государственная граница России охраняется пограничной службой.

Признанные соседи с сухопутными и морскими границами

Ответить на вопрос о точном количестве соседей России мира однозначно нельзя. Все зависит от того что и как считать. Если взять за отправную точку северо-западный «угол» России, то там соседними скандинавскими странами являются Норвегия и Финляндия. Общая граница также имеется со всеми странами Прибалтики: Эстонией, Латвией и Литвой. Последняя, как и Польша, являются соседями России только благодаря Калининградской области - небольшому анклаву, отделенному от территории «большой России» границами этих стран. Завершают список соседей на европейской стороне союзное государство Белоруссия и Украина.

В кавказском регионе соседями России являются два государства: Грузия и Азербайджан. Дальше рубеж тянется по странам Азии. Первый в списке - Казахстан. С ним Россия имеет самую протяженную границу - больше семи тысяч километров. За ним следует Китайская Народная Республика, Монгольская республика и короткий, порядка двадцати километров, участок границы с Корейской Народно-Демократической Республикой.

Непризнанные страны и страны с морскими границами

Многие страны из предыдущего списка имеют и морские, и сухопутные границы с Россией. Однако две страны граничат с РФ только по морю, не соприкасаясь на суше. Это Япония и Соединенные Штаты Америки, раздел с которыми проходит по Беринговому проливу.

Еще две страны можно с некоторыми оговорками записать в соседи России: Республику Абхазию и Южную Осетию. Фактически это самостоятельные государства, но не все страны признают их суверенитет, поэтому они находятся в «юридически-подвешенном» состоянии.

Таким образом, в зависимости от способа подсчета, соседями Российской Федерации можно считать разное число стран. Сухопутные границы с Россией имеет четырнадцать государств. Если добавить к ним государства с морскими границами, то их число увеличится до шестнадцати. Если же учесть в том числе и признанные не всем мировым сообществом республики, то тогда Российская

Без претензий на абсолютную историческую точность, заметим, что впервые граница между Русью и Норвегией была установлена на основании соглашения Ярослава Мудрого с королем Олафом Трюкес- соном в XI в. И проходила она по заливу Люген-Фьорд. 1 Далее, на основе «Ореховского договора» со Швецией 1323 г. эта граница была сдвинута восточнее к Варангер-Фьорду.

Отдав должное тому обстоятельству, что российско-норвежские усилия по установлению границы на море имеют долгую историю, обратимся сразу к двадцатому столетию.

Начиная с 1944 г. СССР и Норвегия предпринимали усилия по установлению морской границы. Соглашение «О морской границе» было подписано 15 февраля 1957 г. С 1970 г. обе страны вели долгие двусторонние переговоры не приводившие к успеху/ В 1975 г. Норвегия выступила с предложением провести разграничение континентального шельфа по линии, проходящей восточнее границы полярных владений Советского Союза. Поскольку претензии Норвегии были отвергнуты 15 октября 1976 г. Правительства СССР и Королевства Норвегии подписали Соглашение о взаимных отношениях в области рыболовства, all января 1978 г. - Протокол о временных мерах в области рыболовства. Спорные районы получили название «серой зоны», где стороны согласились не препятствовать рыбакам обеих сторон осуществлять рыболовный промысел. 1

Рис. 18

В соответствии со статьей 3 договора между РФ и Королевством Норвегия «О разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» (2010 г.) в районе разграничений морских пространств двух государств образован «Специальный район», который детерминирован как район к востоку от линии разграничения морских пространств, находящемся в пределах 200 м. миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря материковой части Норвегии, но за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина тер-

риториального моря РФ. В этом районе Российская Федерация вправе осуществлять суверенные права и юрисдикцию, вытекающие из той юрисдикции в исключительной экономической зоне, которую Норвегия иначе была бы вправе осуществлять по международному праву. Россия должна принимать необходимые меры для обеспечения того, чтобы любое осуществление ею таких суверенных прав или юрисдикции в Специальном районе было таким образом отражено в ее соответствующих законах, правилах и на картах.

Рис. 19

В «специальном районе» принятые нормы не должно негативно влиять на возможности каждой из Сторон в области рыболовства и оба государства должны осуществлять сотрудничество в сфере рыбного промысла с тем, чтобы сохранить их существующие доли в объемах общего допустимого улова и обеспечить относительную стабильность их рыболовной деятельности по каждому соответствующему виду рыбных запасов.

Примечательным (чтобы не сказать странным) являются положения статьи 5, в соответствии с которыми установлены нормы, имеющие отношения к месторождениям углеводородов, простирающихся за линию разграничения. Как следует из части 2, упомянутой статьи «если установлено существование месторождения углеводородов на континентальном шельфе одной из Сторон, а другая Сторона полагает, что это месторождение простирается на ее континентальный шельф, то последняя Сторона может уведомить об этом первую Сторону и должна представить данные, на которых она основывает свое мнение».

Если такое мнение представлено, то Стороны начинают обсуждение вопроса о контурах месторождения углеводородов и о возможности эксплуатации такого месторождения как единого целого. В ходе такого обсуждения Сторона, инициировавшая его, должна представить обоснование своего мнения с подтверждением его геофизическими и / или геологическими данными, включая любые существующие данные бурения, и обе Стороны должны приложить все усилия для того, чтобы вся относящаяся к вопросу информация была предоставлена для ведения такого обсуждения. Если месторождение углеводородов простирается на континентальный шельф каждой из Сторон, и месторождение на континентальном шельфе одной Стороны может полностью или частично эксплуатироваться с континентального шельфа другой Стороны, либо эксплуатация месторождения углеводородов на континентальном шельфе одной Стороны может затронуть возможность эксплуатации месторождения углеводородов на континентальном шельфе другой Стороны, то по требованию одной из Сторон в соответствии с Приложением II заключается Соглашение об эксплуатации этого месторождения углеводородов как единого целого, включая его распределение между Сторонами.

  • Энгельгарт А.П. Русский Север. СПб., 1896. Вып. II, с. 1.

Н.С. Лесков. Разсказ "Уха без рыбы". Новый 1886-й год начался для меня в приятном обществе довольно приятными отзывами о вышедшем на днях томике моих святочных разсказов. Книжечку похвалили в печати и о ней же с удовольствием говорили в том хлебосольном доме, куда я был позван выпить новогодний бокал шампанского. Люди, имеющие литературное понимание, находили довольно счастливою мою попытку соблюсти требования святочного разсказа без рутинного привлечения к участию чертовщины и всяких иных таинственных и невероятных элементов. Но как никогда все одного мнения не бывают, так и тут случилось то-же самое: некто заметил, что перехватил чрез край и что в моих одобряемых разсказах нет даже вовсе настоящих добродетельных людей, а есть только примиряющая добрые впечатления, но они являются как- бы без воли и направления. - Все сварено и присолено во-вкус, а станешь разбирать, из чего это сварено, и выходит какая-то уха без рыбы. Многие разсмеялись и нашли сказанное замечание остроумным. Еще несколько лиц поддержали, что в моих разсказах будто, действительно, трудно различать между добром и злом и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врожденному коварству моей натуры. Я, разумеется, только все слушал и все поучался, но не отвечал ни слова. Зато некоторый, случившийся здесь, иногородний гость вступился за меня и заметил, что "уха без рыбы" - это совсем не такая несообразность, как кажется, и что в отвлеченном смысле такая "уха" в жизни варится и бывает даже и вкусна, и коварна, хотя никак не разберешь, из чего и как она сварена. - Свет не без добрых людей, - проговорил кто-то в примиряющем тоне. - Нет, совсем не то, а как - раз наоборот: "уха без рыбы" - это я пониманию так, как - бы пьеса исполнялась без актеров, как бы пьеса исполнялась без актеров в соответственной роли. Особых добродельцев нет, а добро делается - и в этом, я вам скажу, наш автор прав. Я благодарно поклонился. - Да вот, - прибавил говоривший за меня гость: - у меня как - раз кстати есть и такой подходящий случай, что если его разсказать, то выйдет настоящая уха без рыбы. - Что-же это такое? - Простое дело на святочный узор, с добродетельством, о котором нимало не заботился тот, кто его сделал. - Что же это: недоразумение? - Нет. - Чудо? - Тоже нет. - Случайность? - Напротив. - Так что-же такое? - А вот именно "уха без рыбы", которую может сварить жизнь. - Ну, разскажите! - Извольте. Городок, близ которого я живу в своем именьеце, - очень маленький и, по правде сказать, дрянной. Он ничем не замечателен, но имеет особенность: в нем всегда самое большое число рождений младенцев аккуратно, из года в год, приходится к святкам. Обстоятельство это общеизвестно и вполне удостоверяется в течение многих лет метрическими книгами. Ему можно немножко двигаться, но оно не заключает, впрочем, в себе ничего удивительного, а тем менее необъяснимого или, помилу Бог, сверхъестественного. Это нимало не зависит ни от одухов, ни от климата, ни от свойства вод и почвы, равно как и ни от особенностей природы наших женщин, а прямо от экономических условий жизни. Я вам должен это пояснить, чтобы между нами не осталось ничего тайного и сокровеннаго. Пусть все будет каждому ясно и понятно, а таинственное, как увидим, все-таки где-то прокрадется. Но то - святки! Местность нашего городка чрезвычайно благоприятна для занятий огордничеством: куда ни глянь - сплошная бакша; но наши местные жители - известные лентяи, и - что вы хотите с ними делайте - не склонны они к этим огородным занятиям. Некоторые и пробовали, но оказались неспособными произрастить что-нибудь хорошее и проковое; словом, они и лентяи, и не мастера, а потому обширное огорничество все находится в руках наезжих ростовцев. Эта надхожая варяго-русь арендует все превосходные заливные пойма у нашего города и силится истощить их, как только возможно; но это им удастся разве только в будущем, а до сих еще земля стоит за себя и произращает всякое семя сторицею. Сами варяго-руссы здесь оседлою жизнию не живут. Они приезжают к нам, обыкновенно, в грачевый прилет, в марте или апреле, устраиваются в своих просторных куренях на огородах и сейчас же берутся за дело. Дело начинается с того, что ростовцы нанимают множество девок и баб. У них много бабьего дела; нужны стряпки, нужны прачки, нужно копать, садить, полоть, поливать, носить воду - все бабье рукоделье. Осенью северяне соберут плоды чужой земли, обратят их в деньги и опять уезжают до будущего года в Ростов, а их летнiя работницы остаются дома и только к святкам поканчивают счеты за летнiя ласки варягов. Если вы сочтете, что ростовские варяги приходят к нам в марте или в апреле, то вам ясно станет, почему наша местная статистика исчисляет наибольшее число рождений в декабре, к святкам. Дело - самое естественное и ничего удивительного в себе не заключает. Теперь я продолжаю дальше. В городке у нас есть все начальства и власти, какие учреждены от Бога, чтобы всякий город жил набожно и честно, сообразно лучшим правилам и порядкам божественного и гражданского закона. У нас есть деятельный начальник уезда, есть уважающий справедливость судья, есть человеколюбивый врач, есть ученый протопоп и кроме его есть еще просто поп, есть граждане, певцы, воины, стражи и народ, - словом, есть все, что упоминается на самых сложных афишах. Обыватели города, или народ, все люди простые, но официально они подразделяются на "два общества": одно - "городское христианское общество", а другое - "городское общество еврейское". Степень научной образованности в обоих этих обществах почти равная, но в еврейском разумеется, более грамотности. Религиозного кичения вровень у обоих: евреи дают другим чувствовать, что Иегова взял их себе в особый удел, избрав и отличив их от всех народов вселенной, а христиане им отвечают: "разумеете и покоряйтесь, яко с нами Бог". Какое из этих двух обществ ленивее - я не знаю. Христиане полгода кое-как трудятся, - а полгода лежат; евреи никогда настоящей, потовой работы не работают, но зато всегда неустанно бегают, дергаются и гергочат. Торговцы, разумеется, все из евреев. Чего вы не успели купить в пятницу, до начала шабаша, того уже и не получите до воскресенься. У жидов, таким образом, остаются и все деньги, какие кое-как зарабатывает ленивое и слабое христианское население. Из христиан в нашем городишке решительно нет ни одного капиталиста, а из евреев есть несколько человек довольно зажиточных, и из числа их один старик, по имени Соломон, даже считается богачем. Он один из всех частных лиц в городе имеет собственный каменный дом на базарной площади, и в этом доме квартирует начальник уезда и собирается съезд. Реби Соломон - лицо важное: он со всеми знаком, держит себя солидно, по-старозаветному, но с милосердным снисхождением к христианам, - в видах терпимости к коим. Соломон даже долго играл в карты с уездным начальником и с отцом протопопом, вследствие чего у него значительно утончился тон и к нему пришлифовались благопристойные манеры. Так, например, подавая отцу протоиерею карточную колоду, чтобы снять карту, Соломон всегда с почтением говорил: - Благословите! Некоторые уверяли, будто терпимость и безпристрастие Соломона дальше этого не шли, но это было неправда: и терпимость, и безпристрастие Соломона шли гораздо далее. Реби Соломон был умен и начитан в еврейской литературе, но более всего он был чертовски - опытен в жизни. Слава его доходила даже до самого Чернобыля, и всегда он слыхал у своих за замечательного мудреца. У Соломона и теперь несомненно есть собственноручное письмо о чем-то от самого чернобыльского раввина, и потому, может быть, на Соломона многие смотрели как на опору еврейства. Он, впрочем, и действительно крепок в вере отцов своих: он все соблюл, все исполнил, и ни в его лапсорду, ни в его толосе, ни в цицах нет никакого отсутствия от того, что установил сам Бог. Характер у Соломона сильный, твердый и настойчивый. Он впечатлителен и горяч по темпераменту, но мастер владеть собою и скоро возстановляет всякое малейшее нарушение равновесия в своем внутреннем мире. Соломон горд, но он не суетно горд: он уважает себя, потому что его никто ни когда не обманул, тогда как сам он обманул очень многих; это знает всяк, и никто даже покуситься не смел нанести в этом ущерб его репутации. Но вдруг с нашим мудрецом случилось не что особенное. Соломон оплошал... Отчего? - на это никто не мог ответить, но с какого именно случая это пошло-то заметили многие. Незадолго перед святками реби Соломон, как почтенное лицо в городе, был в самой лучшей компании у уездного начальника, играл там с самыми почетными лицами в карты и даже имел пять рублей в выиграше; но на следующее же утро он вышел к семейным как-будто чем-то подавленный и с тех пор пал духом. Он сделался уныл задумчив: у него как-будто запал куда-то вглубь один глаз; у него наморщилось чело: он сердито молчал, или еще сердитее двигал нетерпеливо ермолку и посылал всех к дьяволу. Многим он даже невпопад отвечал, и наконец всенародно сделал такое несоответствующее призванию еврея дело, которое должно было сразу и в корень подорвать его репутацию, как благочестивого талмудиста. Мы сейчас увидим, - что именно он сделал и как это смутило разом два общества - "христианское" и "еврейское" (иначе кагал). А потом увидим и то, как все это исправилось ad majorem Dei gloriam, с пользою и для христиан и для евреев. В числе городских девушек, работавших летом на полотье у приходящих ростовских варяго-руссов, была одна девка, по имени Палашка. Палашка, конечно, знала реби Соломона, - "бо вин богатый жид", - а реби Соломон Палашку не знал, - потому что она его внимания не стоила. Палашка была девка без роду и племени, ибо она сама тоже была посеяна варяго-руссами на огороде. Теперь, по пришествии Палашки в возраст, и ей Бог дал к святкам живое дитя, но окрестить его бедной Палашке было не на что. Крестьбины и унас стоят недорого - по таксе всего один рубль; но к бедной девке не нашлось ни одного охотника идти в кумовья, чтобы не заплатить этот рубль за крещение. - Много вас! - говорили ей добрые люди. - Вы, Бог знаяк где нагрешите, а нам що за дiло за чужой грех карбованца выкладать. И правда; а меж тем бедняга все-таки терпела от этого большое горе. У нас такiя роковыя обстоятельства бывали, впрочем, не в редкость и выработали практику, как с ними справляться, - и вышло довольно недурно. Как - только мать наша природа поможет бедняге мало-мальски осилить свою помощь, она завернет дитя в тряпочки, станет на мосту и просит прохожих: - Поможите, добры люди нехрещено дитя ввести в хрещену вiру. У кого есть усердiе, те не отказывают: дают по копейке. Пройдет мимо сто сердобольных душь, - и если всякiй даст по копеечке, то вот и сто копеечек; они образуют рубль, - и "нехрещено дитя" сейчас же "вводится в хрещену вiру". А поелику свет в самом деле не без добрых людей, то иной девке так посчастливит, что она простоит на мосту с некрещеным ребенком не более как три, четыре дня, а уже на пятый у нее наберется на что купить крестик и есть чем заплатить крестителю. Но на долю бедной Палашки выпала беда особливая: ей пришлось стать на мосту не одной, а в сообществе других трех подруг, подоспевших с нею как раз в одну пору к уравненiю под одним знаменателем. Просят бедные девки все вместе на один и тот же предмет, но те три опытнее, чем Палашка: они все станут так, что Палашка выходит последнею. Прохожий подаст одной, иногда подаст и другой, даже и третьей, а уже ей, четвертой, говорит: "Бог даст". Три добрые дела, кому хотите, довольно сделать для спасения своей души, а более ни с кого не потребуется: следовательно, и убыточить себя напрасно не за чем. И вот три Палишкины подруги собрали уже каждая по сту добрых милостынь и, веселяся, понесли своих младенцев "вводить в крещеную веру"; бедная же Палашка уже восьмой день стоит на холоде и горьки плачет. Да и нельзя ей не плакать, потому что заработать негде, а немощь, голод и холод её одолевают. Но что ещё всего более ужасно - она скорбит за душу своего младенца, потому что шел уже последний день перед Крещением, а всякое дитя, рожденное до Крещеньева дня, непременно должно быть до Крещенья и окрещено. Иначе это будет "несчастливое дитя" которое лишится своей завидной доли на небе. Вопрос касается уже не одной здешней жизни, которая для человека с настоящими понятиями не представляет ничего прочного и не много значит, но дело касается целой вечности - куда там поместят новорожденную душу? А это зависит от здешних мiропрiятiй, имеющих самое большое влiянiе на всю дальнейшую судьбу человеческой души, по разрешенiи ея от тела. Как-же можно сносить это покойно матери дитяти, которое лежит на ея руках "нехрещено"!... Вот плачет бедная Палашка. Издрогла вся и утирает слезы теми-же тряпками, которые кто-то бросил ей, чтобы обернуть "нехрещену дитыну". И так эти слезы и горе затуманили Палашкины очи, что она даже совсем будто уже не видит и не различает тех людей, к которым обращается с просьбами. Кто ни идет - христианин или еврей, она все просит помочь ей ввести дитя в крещеную веру. Еврей пройдет, ничего не скажет, а христианин скажет: - Бог даст! И вот таким-то точно манером Палашка раз, зги перед собой не видя, простонала: "помогите ввести дитя в крещеную веру" - а кто-то сердито плюнул, опрыгнул от нея и, вместо слова "Бог даст", послал ее вместе с ребенком к дьяволу. Палашка протерла глаза и видит, что это прошли два жида: один - в широкой шубе на серых белках, а при нем другой - в потертом лисьем тулупе. Палашка узнала, что это Соломон; я вас не познала, я думала, що вы не жид, а хрещеный. Соломон остановился, посмотрел на нее и сказал: - Дура! - А се же воно так, пане, и есть, що я дура. Соломон посмотрел на нее еще и заметил: - Это хорошо, что ты дура. - А вже-ж, як мени Бог дал. - Ага, хорошо, хорошо! А что же ты, дура, про жида толкуешь? - Я про только, що хрещены дают! - Жиды не дают, когда им не надо давать, а когда надо дать, они дают. И я вот сейчас возьму да и дам тебе сразу один целый рубль и иди с ним - делай, что хочешь над своим младенцем. - Я его введу пане, в крещену веру. Его душа спасется, пане Соломон, за ваш карбованец. - Мне все равно, девка, все равно! Вводи его в свою веру, но только мне жаль, что у меня как раз нет теперь для тебя одного карбованца. - То правда, що жаль, пане. Так я опять не введу дитя в хрещену веру. - Нет, отчего же? Введешь! У меня нет одного карбованца, но у меня есть пять карбованцев, и я дам тебе все пять, а ты их разменяй и возьми один из них себе и сделай с ними, что хочешь, а четыре карбованца принеси мне назад, в мой дом на базаре. - Хорошо паночку. - Принесешь? - А як же, пане? Разве же можно не принести? Вы мне делаете такую милосердную ласку и верите все пять карбованцев, а я бы чтоб не принесла сдачи! Крый меня Боже! Я вам принесу. - Ну, так иди же и делай, что тебе нужно, а мне принеси мои четыре целковых, а за пятый приходи ко мне на неделю белье мыть. - Все вам перемою, пане. Соломон вынул из-за пазухи старый бумажник, достал оттуда пятирублевый билет и подал его Палашке. Та поклонилась ему в ноги и побежала вводить в крещеную веру свою "дытыну", а Соломон догнал своего спутника в лисьем тулупе и отправился к дому. Тут у этих двух особ произошло неожиданное, но довольно крупное объяснение: старый еврей в лисьем тулупе негодовал на Соломона, зачем он дал язычнице деньги? Но Соломон ответил, что это его дело, которое до других не касается. Такой ответ был непозволительно груб, ибо все, что делает один еврей, непременно касается всех его единоверцев, а во-вторых - лицо, которому так ответил Соломон, был человек важный в обществе - это был ребе Лейзер, самый начитанный раввин, знавший наизусть весь Талмуд, и самый верный хранитель заветов нерушимого еврейства. Он имел право укорить Соломона, зачем он дал "язычнице" деньги, которые могли бы пойти на пользу еврейству; но Соломон продолжал свои странности и сказал: - Нет, ребе Лейзер, пусть эти деньги лучше пойдут к ним (т.е. к христианам): они на них не разживутся. - Почему это так? - воскликнул седой раввин. - Да уж так... Я тебе не стану теперь об этом ничего больше разсказывать, но это надо было так сделать, как я сделал. Я ведь, не дурак, ребе Лейзер. - Что-же эта язычница с ними сделает? - Что?... Она окрестит своё дитя и принесет мне четыре рубля сдачи, а за пятый рубль мне отработает втрое. Раввин ударил себя ладонью в лоб и закрыл глаза. - Как! - вскричал он: - ты, верный и крепкий еврей, дал деньги на то, чтобы за них совершили над ребенком этот дня нас обидный обряд?... О, Соломон! Соломон! - Да, я - Соломон. - О, несчастный Соломон! Твоё имя погибнет в народе. - Нет ребе Лейзер, оно не погибнет, а вознесется. - В тебя вселился бес, или ты потерял разум. Во всяком случае я не хочу тебя больше знать; моя нога никогда больше не переступит твоего порога, и, я сделаю то, что ты будешь в презренiи у всех и чужой между своими. Но в Соломона, действительно, как-будто вселился бес: он не только не устыдился слов ребе Лейзера, но даже в глаза ему расхохотался и сказал: - Не говори глупостей, ребе! - Я не говорю глупостей, а ты сделал дурное дело и то будешь от всех презираем. - Нет и тысячу раз нет! - ответил Соломон: - я не делаю глупостей, и не сделал никакого дурного дела, а напротив я сделал хорошее дело. Да, ребе Лейзер, я буду за это не презираем, а буду уважаем от чужих и от своих, потому что бумажка, которую я дал этой девке, была фальшивая... Мне ее дали там... у них: они мне ее дали, когда я выиграл у них в карты, и я ее не мог дать своим, чтобы не подвести никого из своих под опасность, а я ее сдал опять им же через эту девку, которая глупа и принесет мне сдачи. Смотри - вон она уже и несет мне мои четыре целковых, а за пятый она уже будет мне работать три недели... Палашка в это время, действительно, подошла к ребе Соломону, подала ему четыре целковых и благодарила его с великою радостiю, потому что на руках ее было уже крещенное дитя. - Теперь понял-ли ты меня? - спросил Соломон ребе Лейзера. - О, я тебя понял! - отвечал Лейзер. - И скажешь ли ты теперь всем, что Соломон был недостоин своего имени и сделал нехорошее дело? - Нет, Соломон, нет! - отвечал, крепко пожимая его руку, старый Лейзер - я теперь всем скажу, что ты достоин своего имени, что ты истинно мудрый и великий человек и что ты сделал очень хорошее дело, которое должно веселить сердце всякого, кто о нем услышит. И оно, действительно, как и было: дело, которое сделал Соломон, веселило сердца всех, и в этом смысле его следует признать за хорошее дело, так как оно всем принесло долю добра и радости. Евреи радовались, что у них есть такой мудрец, как Соломон; христиане были тронуты добротою Соломона и хвалили его за сердоболие и милость к бедной Палашке. Палашка считала его не только своим благодетелем, но и благодетелем своего ребенка, душа которого, благодаря Соломону, получила надежду вечного спасения; а сам Соломон обменял плохие деньги на хорошие, да еще взял прибыль, так как благодарная Палашка отработала ему за рубль не три недели, а целую зиму. Вот вы и сосчитайте, сколько тут получилось прекрасных результатов! А собственно, прямого благодетеля, в настоящем смысле слова, ведь, надо признаться, здесь тоже нет. - "Уха" как -будто "сварена без рыбы", а все-таки уха есть, и автор, который бы это разсказал был бы не виноват, что в его время это блюдо так готовится. (Конец). Читатель! Оставь свой комментарий. Журнал Новь, том 8. 1886г.

скачать

Реферат на тему:

Российско-норвежская граница



План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Современность
  • Примечания

Введение

Пограничные столбы на реке Ворьема

Российско-норвежская граница была установлена 14 мая 1826 года между Российской империей и королевством Норвегия, положив конец долгим пограничным спорам между скандинавскими странами и Россией за право обладания Кольским полуостровом.


1. История

История этой границы есть собственно история ее постепенного сдвижения на восток. С X до середины XI века она, судя по глухим отзвукам в истории, проходила гораздо западнее - по Люнгенфьорду, в 50 километрах восточнее современного города Тромсё. Потом, в 1043 году, Ярослав Мудрый дал в качестве приданого за дочерью Елизаветой, невестой норвежского короля, землю оттуда вплоть до Альтафьорда и реки Альта. Проходит еще 200 лет, и на новые уступки идет новгородский князь Александр Невский - уступает следующий выступ территории до Танафьорда. Меж тем и Норвегия, и Новгородская республика попадают под власть более сильных соседей - первая с 1397 года входит в Кальмарскую унию с Данией, второй уходит под руку Москвы.

В 1603 году Борис Годунов и Кристиан IV договариваются уже о новой границе - между Танафьордом и Кольской губой по Варангерфьорду и реке Няндоме (Нейден). Впрочем, из-за смерти русского царя и наступившего Смутного времени договор тогда не был подписан, а вступил в силу только в 1684 году, причем на новых условиях. А именно - все спорные земли были превращены в Фэлледсдистрикт (Общий район), где обе державы имели право в равных долях собирать дань с саамов.

Карта норвежско-российской границы (1826 год)

Так они поступали ровно 130 лет, пока в 1814 году Норвегия не перешла от Дании к Швеции. Некоторое время продолжалась неопределенность, и, наконец, в 1826 году Россия и Шведско-Норвежское королевство договорились установить четкую границу и провести официальную демаркацию. Русский посланник Валериан Галямин получил инструкции от министра иностранных дел Нессельроде уступить всем требованиям шведо-норвежцев по спорным территориям: Русских интересов в этих краях нет! В результате переговоров почти все спорные территории отошли к Шведско-Норвежскому королевству и граница была демаркирована по рекам Паз и Ворьема.

В 1905 году стортинг Норвегии провозгласил в Осло независимость, и Российская империя первой признала ее. Территориальный вопрос при этом не поднимался.

Тем не менее, к востоку от границы сохранялись (до депортаций 1930-х годов) поселения немногочисленных кольских норвежцев. В 1920-1944 годах российская сторона потеряла доступ к госгранице с Норвегией из-за того что получившая независимость Финляндия аннексировала округ Петсамо, позднее возвращённый СССР.


2. Современность

Стурскуг

В настоящее время с российской стороны границы расположена Мурманская область, а с норвежской фюльке Финнмарк.

Протяжённость границы - 196 км. Пропускной пункт - Стурскуг-Борисоглебский. В год границу пересекает в среднем около 35 тыс. человек. На границе задерживались и нелегальные иммигранты из других стран (Молдавия, Марокко, Тунис, Иран, стран Африки) .

Территориальные споры на границе отсутствуют.


Примечания

  1. 1 2 Исполняется 180 лет установлению российско-норвежской границы - norse.ru/news/20060514372.html
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 16.07.11 14:23:37
Похожие рефераты: Российско-монгольская граница , Российско-финляндская граница ,

Покатавшись по Русскому Северу, мы собрались в Скандинавию. Следующая точка - самый северный мыс Европы Нордкап. Мурманская область имеет три погранперехода: два с Финляндией и один с Норвегией, причем они имеют свои особенности. Через какой удобнее проехать и что для этого необходимо, будет написано в этом посте.

Самый быстрый и прямой способ попасть в Норвегию на этот мыс через МАПП Борисоглебск - единственный погранпереход с этой страной. Но тут есть один важный момент - если вы собрались в Норвегию на долго и взяли с собой продукты, на этой границе придется со всеми запасами попрощаться, т.к. норвежцы не разрешают их провозить с собой. У нас с собой был полный багажник провизии на две недели путешествия, терять их и тратить огромные деньги на покупку местных никак не хотелось. Оставался вариант только через Финляндию (как раз визу этой страны мы и делали, потому что планировали через нее как въехать так и выехать).

У Мурманской области две границы с Финляндией: МАПП Салла и МАПП Лотта. КПП Лотта ближайшая к Мурманску и находится в 230 км от города. Дорога длинная и без населенных пунктов, поэтому перед выездом нужно знать две вещи: 1) по пути нет заправок, а на самой границе цена литра топлива примерно на 10 рублей дороже, чем в Мурманске, поэтому заправьтесь заранее и до полного бака (допускается перевозить с собой не более 10 литров топлива в железной канистре), 2) граница не особо популярная, поэтому перед ней отсутствуют пункты, где можно купить гринкарту на автомобиль, позаботьтесь об этом заранее в Мурманске, иначе придется возвращаться.

Для перехода границы на автомобиле нужно иметь при себе: загранпаспорт с визой, документы на автомобиль (если даже вы не собственник, генеральную доверенность не спрашивают), ту самую гринкарту (минимальный ее срок 2 недели), страховка жизни на время пребывания в зоне Шенгена (могут спросить), бронь отелей (чтобы не объяснять весь маршрут, мы предъявили только двухнедельную бронь отеля в Хельсинки и сказали, что сейчас поедем туда и проведем там все оставшееся время).

Еще очень важный момент! В Финляндии, как и во всей Скандинавии, строго запрещены антирадары. За это предусмотрен штраф порядка 100 евро, изъятие данного прибора и хранение его на данном КПП, пока вы не вернетесь и не заберете его обратно, за хранение также предусмотрен сбор. Причем, не достаточно просто снять его с автомобиля, необходимо всячески избавиться от следов его нахождения - провода, коврики и следы от липучек на стеклах. Если пограничник заподозрит, что антирадар на автомобиле был установлен, будет перетряхивать машину. Мы сняли антирадар, спрятали его в спальник, убрали проводок, а при удалении липкого коврика, оставались следы клея, которые никак не хотели убираться. Тогда мы придумали другой вариант - приклеили коврик обратно и поставили на место антирадара телефон с включенным навигатором, чтобы отвести внимание. Получилось! Пограничники внимательно посмотрели на телефон, лобовое стекло и пропустили нас.

Кстати, обе границы в пятницу днем мы прошли минут за 30. Граница чрезвычайно безлюдна, в основном ей пользуются жители Мурманска и то в пятницу вечером (субботу утром) в сторону Финляндии и воскресенье вечером в обратную. Поэтому в это время не советую ее пересекать. В остальные дни тут почти никого нет.

Что касается навигаторов, пользовались несколькими - от Гугла, MapsMe и предустановленным в ГУ автомобиля. У каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому мы решили дублировать разными, чтобы случайно не уехать не туда.

В Европе огромные штрафы за превышение скорости и скорость строго ограничена знаком. Если написано 80, то можно ехать не более 80, а не как у нас 99. Радар может посчитать за превышение даже +1 км в час, поэтому чтобы избежать возможных штрафов, ехали на 5-10 км в час ниже установленного лимита. Перед всеми камерами установлен знак, предупреждающий о ее приближении. Почти все тут автоматизировано, за все время путешествия видели полицию только пару раз, патрули не стоят и пунктов, подобных нашим ДПС, нет. После начала каждого населенного пункта есть знак, который поясняет, какой скоростной режим нельзя превышать, это видно на фото на заднем фоне. Поэтому нет необходимости гадать, какой скорости нужно придерживаться в том или ином городе. За 2 недели путешествия мы не получили ни единого штрафа.

Примерно через 200 км после пересечения границы с Финляндией, начинается Норвегия, обозначено это таким знаком:) Как вы видите по фото, обочины на дорогах либо вообще нет, либо почти нет, поэтому встать на автомобиле, не помешав движению, вне стационарных стоянок очень сложно.

Особенно это мешает, когда хочешь остановиться, чтобы сделать какой-нибудь шикарный кадр, а в Скандинавии у вас постоянно будет такой желание. Приходится либо останавливаться прямо на дороге, либо съезжать со склона с риском перевернуться. По моим ощущениям, и сами дороги чуть уже, чем в России. Каждый раз, когда тягач с прицепом проезжал мимо, нервишки здорово шалили, особенно на поворотах, того и гляди, тебя зацепят.

Первую остановку на отдых и небольшой пикник сделали в маленьком городке по пути около продуктового магазина Coop. Посмотрели цены и поняли, что не зря набрали с собой столько продуктов. В среднем, все дороже раза в 3, чем у нас. А этот термос впоследствии здорово нас выручал, когда не было времени на готовку пищи. Позже я расскажу, как мы готовили еду и где жили.

Первый шок, который мы испытали, пока тут отдыхали - это вид убитого лося в прицепе автомобиля.