Магдебург водный мост. Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge), Германия. Магдебургский водный мост - Wasserstraßenkreuz Magdeburg: Видео

04.03.2024 Санкт-Петербург

Водные мосты подобны обычным мостам, с той разницей, что они несут судоходные каналы и водные пути над реками, долинами, железными дорогами или трассами. Маленькие суда, лодки и паромы ходят по этим каналам, тем самым значительно сокращая свой путь. Самым выдающимся строением подобного типа является Магдебургский водный мост, о котором мы уже писали, но есть и другие сооружения, о которых я вам и расскажу в этой статье.

Издавна акведуки использовались для того, чтобы поставлять в города воду и до 17 столетия никто не додумался использовать их также для движения судов. С появлением современных канальных систем стали появляться и соответствующие акведуки, например, канал на реке Луара, построенный в 1896 году. Именно он и оставался самым длинным судоходным акведуком мира до 21 столетия, когда был построен Магдебургский водный мост в Германии. В этой статья Вы узнаете о трех самых выдающихся каналах мира.

Это сооружение в Германии, несомненно, заслуживает отдельного упоминания. Именно поэтому мы написали о нем отдельную статью, в которую Вы можете пройти по ссылке выше. Мост был открыт в октябре 2003 года и соединяет каналы Эльба-Хавел с Миттеланд, пересекая реку Эльбу. С длиной в 918 метров - это самый длинный судоходный акведук в мире.


Ранее каналы Эльба-Хавел и Миттеланд встречались у Магдебурга, но на противоположных сторонах реки Эльбы, которая текла значительно ниже, чем сами каналы. Для перемещения из одного канала в другой судам приходилось делать крюк в 12 километров, затем тратить целый час на спуск в специальном лифте для лодок в Эльбу, а потом снова подниматься в другой канал, находящийся выше. Ко всему прочему, низкий уровень воды в Эльбе часто препятствовал тому, чтобы полностью загруженные баржи, проходящие по каналу, успешно делали это пересечение. Приходилось тратить довольно немало времени на погрузку и разгрузку товара.
После воссоединения Германии и учреждения главных торговых маршрутов страны строительство водного моста стало приоритетом номер один для правительства.

Работа началась в 1997 году, строительство заняло 6 лет и обошлось в 500 миллионов Евро. Водный мост соединяет внутреннюю сеть каналов Германии с портами вдоль реки Рейн.


2. Акведук Понткисиллте

Длина акведука составляет 307 метров, ширина - 3.4 метра, а глубина достигает 1.60 метра. Понткисиллте является частью акведука длиной в 18 километров и сделан из чугуна, поддерживаемого выгнутыми железными ребрами прочности на высоте в 38 метров над рекой. Ребра упираются на 19 огромных пирсов каменной кладки. Использование таких материалов как камень и железо позволило создать арки, выглядящие легко и изящно и в то же время обладающие очень высокой прочностью.



Экономическое влияние канала на развитие всей области было просто колоссальным, особенно в первой половине 19го столетия. Увеличилась добыча угля, руды, известняка и производство извести. Сланцевые карьеры валлийских гор и сельское хозяйство также извлекли немалую выгоду из строительства канала. Сегодня здесь уже не перемещаются баржи с углем и рудой - акведук стал популярной туристической достопримечательностью. Начиная с 1954 года каналом управляют и обслуживают его специалисты из British Waterways.




3. Акведук Бартон Свинг

Акведук Бартон Свинг - подвижный водный мост в Бартоне, что в Большом Манчестере, Англия. Он несет на себе канал Бриджуотер, пересекая Манчестерский канал. Его особое устройство позволяет переводить как маленькие туристические лодки, так и большие суда. Это первый и единственный подвижный акведук в мире, который считают главным подвигом викторианского гражданского строительства.



Разработанный сэром Эдвардом Виллиамсом и построенный Эндрю Хендисайдом, передвижной акведук открылся в 1894 году и остается в регулярном использовании и по сей день. Ранее здесь располагался каменный акведук, который не позволял большим судам пересекать реку Ирвелл. Таким образом, Бартон Свинг оказался единственным вариантом разрешения этой проблемы. Еще одним выдающимся сооружением является водное колесо Фолкерка - гигантский лифт для лодок.

Магдебургский водный мост , расположенный в Германии, соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Аналогов этому мосту нет во всём мире. Иногда его называют водный перекресток или просто водный мост. Он представляет собой мост-канал для передвижения грузовых судов.

Из центра Магдебурга до моста можно добраться примерно за час. Советую взять в аренду велосипед, потому что велосипедная экскурсия по водному мосту будет, на мой взгляд, интереснее и удобнее всего.

Впервые увидев это чудо инженерной мысли, я была очень удивлена. Когда смотришь на мост, трудно поверить, что большие баржи и корабли могут передвигаться над другой рекой по мосту, который сделан в виде висящего в воздухе канала!

Магдебургский водный мост является крупнейшим мостом в Европе. Он связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер. Его общая длина составляет 918 метров, из них 228 метров проложено над водой и 690 метров над сушей.

Глубина канала составляет 4,25 м, а ширина русла - почти 34 м.

Идея о западно-восточном соединении системы рек и каналов появилась ещё в 1877 году. Но только спустя 60 лет соорудили временный судоподъёмник. Затем строительство было отложено на время двух мировых войн. А во время холодной войны его возведение вообще отложили на неопределённый срок. Лишь в 1997 году строительство снова было продолжено и в начале октября 2003 года водный мост открыли для грузовых судов.

Сейчас мост связывает между собой внутренний порт Берлина и порты на Рейне, и речные судна могут преодолевать расстояние по наиболее короткому пути. Раньше кораблям нужно было делать большой крюк длиной почти в 12 км.

Водный перекрёсток дал возможность речным баржам не проходить длинный и опасный проход вдоль реки Эльбы. Когда уровень Эльбы падал, загрузку и отгрузку барж нужно было останавливать, а теперь такой проблемы уже не существует. Сейчас баржи имеют возможность перевозить грузы почти в 1,5 раза больше, чем раньше.

На строительство моста понадобилось около 24 тыс. тонн стали, 68 тыс. кубических метров бетона. На его возведение было потрачено порядка полумиллиарда евро.

Любители речных прогулок могут, находясь на борту, прокатиться на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

Примечательно то, что здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, пешеходные и велосипедные дорожки. Также здесь есть даже небольшой музей, где рассказывается о строительстве моста.

В целом, не могу сказать, что мост необычайно красивый, он скорее коренастый, приземистый и крепко стоящий на опорах. Но он по-своему удивительный и симпатичный. Поэтому, если будет возможность, обязательно прогуляйтесь по водному мосту.

Продолжаем серию статей о самых необычных мостах в мире. На этот раз расскажем вам о самом большом в Европе водном мосте – Магдебургском. Это настоящий технический шедевр, огромный мост длиной в километр соединивший два крупнейших немецких судоходных канала.

Как всегда, обратимся к истории возникновения водного моста. Такие масштабные проекты печально известны из-за того, что большинство из них строится гораздо дольше, чем планировалось. Не исключение – и наш проект, соединяющий каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, ведущий к индустриальному району - долине Рура. Магдебургский водный мост был в планировании в течение 80 лет.

Инженеры мечтали о соединении этих водных путей ещё с 1919 года. Постройка фактически началась в 1930-ых, но была остановлена во время Второй мировой войны в 1942. После того, как холодная война расколола Германию, проект был отложен на неопределенное время, снова ожив лишь в 1990 году.

Немецкое правительство доказало, что не бывает ничего невозможного, достроив судоходный мост за 6 лет и потратив на это приблизительно 500 миллионов евро. Массивное сооружение соединило внутреннюю гавань Берлина с портами вдоль Рейнской реки. Самый длинный водный мост в Европе, длиной в 918 метров, создан из 24000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона. Вне всякого сомнения, это один из самых выдающихся акведуков в мире.

Водный мост позволил речным баржам избежать длинного и опасного прохода вдоль Эльбы. Ранее отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень Эльбы падал, теперь же эта проблема решена раз и навсегда.

Капитаны барж теперь могут перевозить грузы до 1 350 метрических тонн по и 4.25-метровому глубоководному мосту шириной в 34 метра. Ранее, суда могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.

Магдебургский водный мост открыт для посетителей и туристов, здесь есть место для стоянки автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки, а также небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.

Если вам интересна тема необычных сооружений и мостов, рекомендую также почитать о самом длинном мосту в мире

Магдебургский водный мост с полным правом может претендовать на революционный прорыв в мостостроении. Идея построить судоходный мост, который соединил бы Берлин с портами на реке Рейн, возникла в далеких 1870-х годах. До создания конкретного проекта дело дошло лишь в 1920 году.

Строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство моста было отложено на неопределенный срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало главной задачей. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет, в октябре 2003 года. На строительство моста были положены огромные средства, свыше полумиллиарда евро. Но построенный чудо-мост стоил того.

Через Эльбу перекинулся и начал функционировать единственный в своем роде мост-акведук, который соединял Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Общая длина моста 918 метров, из них 690 метров над сушей, а остальные 228 метров - над водой. Мостостроители пустили канал по мосту. Ширина русла канала на мосту равняется 34 метра, а глубина 4,25 метров, этого достаточно для беспрепятственного прохода кораблей, которые "идут" с внутреннего Берлинского порта к портам в промышленном районе на Рейне.

Мост, хоть и используется для переправы через реку, но, в отличие от всех существующих мостов на Земле, по нему не движется наземный транспорт, а пересекают реку только пароходы и пешеходы.

Источн ик сообщество

На свете есть много достопримечательностей, которые заслуживают особого внимания. Одно из таких изумительных чудес света - Магдебургский водный мост. Это в прямом смысле река над рекой, поскольку он представляет собой водный канал, возвышающийся над Эльбой.

Это удивительное сооружение современного мостостроения находится в немецком городе Магдебурге. Водный мост соединяет Среднегерманский канал со знаменитым каналом Эльба-Хафель. Этому чуду инженерного искусства нет аналогов во всем мире. "Река над рекой" - это лучшее описание самого знаменитого в Европе моста-канала.

Магдебургский мост представляет собой который буквально висит в воздухе над рекой, по нему передвигаются баржи и корабли. Этот уникальный мост-акведук используется только для переправы судов и пешеходов, наземный транспорт по нему не ходит. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто взглянуть на Магдебургский водный мост. Фото этого сооружения поражают своей красотой и величественностью.

История создания моста

Идея постройки моста начала воплощаться в жизнь примерно в 1930 году. Первый этап работ был выполнен и сдан в 1938 году. Но а затем и разделение Германии не позволили продолжать дальнейшее строительство.

После войны Магдебург оказался на территории республики ГДР, но ее правительство не захотело достраивать это дорогостоящее и сложное сооружение. Продолжение строительства стало возможным только после Возводился этот грандиозный мост целых шесть лет, с июня 1997 года по октябрь 2003.

Практическое предназначение моста

Этот огромный мост через легендарную имеет длину 918 метров, из них 690 м проходят по суше и 228 м висят над водой. Глубина сооружения - 4,25 м, ширина - 34 м, а максимальный пролет - 106 метров. На его постройку было затрачено 24 000 тонн стали и 68 000 кубометров бетона.

На осуществление потрясающей инженерной задумки было потрачено колоссальное количество средств - свыше 500 миллионов евро. Но, как показало время, мост того стоит!

Расходы на сооружение переправы оправдываются сокращением пути кораблей от Берлина до Ганновера и остальных густо загруженных портов Рейна на 12 км. До постройки моста суда делали большой крюк через Эльбу, а в летний период, когда уровень воды в реке существенно понижался, все водное движение практически останавливалось. Теперь эти проблемы решены. Каждый год по мосту переправляется более 1300 тонн различных грузов.

Чем привлекателен Магдебургский мост?

Река над рекой - знаменитый Магдебургский мост — считается одной из главных Просто невозможно описать словами его грандиозность и величие. Особенно удивительно смотреть на то, как корабли и баржи плывут над другой рекой по мосту-каналу, висящему в воздухе. Ведь в природе не встретишь такого явления, чтобы одна прямо над другой. Каждый год в Магдебург приезжают десятки тысяч туристов, чтобы полюбоваться этой замечательной водной трассой.

Все желающие могут вблизи посмотреть на эту красоту. Специально для туристов на мосту оборудованы пешеходные и велосипедные тротуары. Здесь же можно посетить небольшой музей, в котором освещены все подробности достаточного долгого строительства этой уникальной водной переправы. Предусмотрена стоянка для транспорта. Мост открыт круглосуточно. Днем здесь интересно наблюдать за огромными грузовыми баржами и красочными пассажирскими судами. А ночью - за очаровательно переливающейся от лунного света водной гладью.

Любители отдыха на воде могут совершить речную прогулку на борту единственного в мире судоподъемника для малых прогулочных судов. Водные экскурсии проводятся ежедневно, так что оценить красоту такого сооружения, как река над рекой, можно будет как с суши, так и с воды.

Как добраться до моста?

От центральной части Магдебурга до водного моста пешком можно дойти примерно за полтора часа. Но в центре города можно взять в аренду велосипед, это намного упростит дорогу, и экскурсия будет более удобной и интересной. Для туристов, предпочитающих водные прогулки, организованы специальные маршруты через переправу и судоподъемники, они отправляются из центра Магдебурга, а потом возвращаются обратно.

Магдебург - достопримечательности

Не только знаменитый водный мост привлекает туристов в этот немецкий город. Имеет и другие достопримечательности Магдебург. Германия славится своей богатой историей и неповторимой архитектурой. Во время пребывания в этом древнем городе вы сможете посетить изумительные по своей красоте соборы Святой Екатерины и Святого Маврикия, которые в далекие времена считались центром «Третьего Рима».

На площади Альтер-Маркт, прямо перед ратушей, стоит копия легендарного памятника архитектуры Германии «Магдебургский всадник».

Самым популярным считается туристический маршрут, который называется «Дорога романтики». Его жемчужиной является монастырь Святой Девы Марии. Здесь же вам покажут и другие очаровательные по своей красоте монастыри, соборы и парки.

Как добраться до Магдебурга?

Самый простой и экономичный способ добраться до Магдебурга - это забронировать билеты на самолет в обе стороны. Остановиться лучше в центре города, в одном из его многочисленных отелей.

Стоит только учесть, что понадобится шенгенская виза, поэтому планируйте путешествие заранее. Но то, что вам предстоит увидеть, несомненно, оправдывает любые хлопоты. Красота неповторимой архитектуры Магдебурга восхищает и запоминается надолго.